Лаборатория молодой режиссуры

Лаборатория молодой режиссуры — проект Пермского академического Театра-Театра, призванный открыть новые имена и пересмотреть стандартную схему создания спектакля, приводящую к предсказуемым решениям и постановкам. 

Проект, созданный, чтобы открыть театральному миру новые имена, успешно зарекомендовал себя за прошедшее время — на сцене театра с успехом идут «У нас всё хорошо» Семена Серзина, «Согласный/Несогласный» Андреаса Мерца-Райкова, «Метель» Алексея Логачёва, «Голубая комната» Алессандры Джунтини и другие спектакли, рожденные в рамках лабораторий. 

Владимир Гурфинкель, главный режиссер Пермского академического Театра-Театра: «Одна из особенностей режиссерской профессии — ее прикладной характер. Если режиссер смог реализовать себя в какой-то конкретной среде и, возможно, даже добился в ней успеха — это далеко не всегда означает, что в любом другом месте он сумеет проявиться столь же мощно. Именно поэтому тот опыт, что мы предлагаем, может оказаться неоценимо важным для молодых режиссеров, которых мы приглашаем в первую очередь затем, чтобы они заполнили своей энергией наше пространство. Чтобы все сопричастные (и они, непосредственные участники процесса, и мы, являющие собой взгляд со стороны) пришли к единому ответу на вопрос о том, обогатит ли нас этот опыт, станем ли мы богаче и лучше от тех историй, которые произойдут здесь во время Лаборатории. Нам хочется, чтобы все участники проекта воспринимали его как большое совместное приключение, исход которого, как мы искренне надеемся, будет значительным и счастливым».

В рамках Лаборатории молодой режиссуры, проходящей в дни фестиваля «Пространство режиссуры» студенты-режиссеры из России и из-за рубежа в течение нескольких дней перед началом фестиваля готовят эскизы спектаклей при участии команды Пермского Театра-Театра и представляют их в первый день фестивальной программы. Так режиссеры впервые получают опыт работы не в учебной среде, а в реальных условиях. 

Олег Лоевский, один из руководителей Лаборатории молодой режиссуры театральный критик, директор фестиваля «Реальный театр», член экспертного совета Национальной театральной премии «Золотая Маска»: «Актуализация классики, прочтения классических произведений свежим взглядом совершенно не ставит перед собой цели безоглядного осовременивания и попытку быть „с Пушкиным на дружеской ноге“. Современные драматурги пытаются вести диалог с классиками, чтобы понять сегодняшнее время, понять себя, понять те изменения, которые происходят с современным человеком. Это диалог. Серьезный, вдумчивый, не заискивание, не копирование, не присвоение чужих устоявшихся мыслей, а живой процесс мысли. Вслед за драматургами в диалог включаются режиссеры. Они должны найти тот новый сценический язык, не привычно хрестоматийный, а именно новый, который раскроет нам классические произведения совершенно с неожиданной необходимой нам именно сегодня стороны». 

В феврале 2016-го Лаборатория молодой режиссуры проходила совместно с центром французского языка и культуры «Альянс Франсез-Пермь» при поддержке Французского института России. 

В результате творческой работы родились два эскиза: «Отец Горио» и «Сара Бернар». Постановщиком театральной версии знаменитого романа Оноре де Бальзака «Отец Горио» стала режиссер Беранжер Жанель, основатель театральной компании «Рикотта» (La Ricotta). 

Второй постановщик Лаборатории — Жюльет Дешан также руководит собственной театральной компанией, является автором и постановщиком свыше десятка музыкальных спектаклей, созданных по заказу драматических и оперных театров во Франции и за рубежом. 
Она взяла в работу автобиографическую книгу великой французской актрисы Сары Бернар «Моя двойная жизнь». 

Традиционно после показов состоялось открытое обсуждение творческих работ молодых французских постановщиков при участии зрителей, актеров, режиссеров и арт-журналистов. 
Скоро на сцене
22 февраля, 13 марта, Большая сцена
На всякого мудреца довольно простоты
Золотая маска
28 февраля, 24 марта, Большая сцена
Калигула
29, 29 февраля, 25, 26 марта, Большая сцена
Карлик Нос
Золотая маска