16 Июля 2016

Театральная общественность о ситуации с увольнением

Ведущие театральные критики России о ситуации с увольнением Бориса Мильграма: 
Павел Руднев, театральный критик: Пермский Театр-Театр при Борисе Мильграме - показательная труппа, одна из лучших в России, входящая, наверное, в пятерку лучших театров российских регионов. Мильграм - медленный поступательный строитель, селекционер труппы, худрук, развивавший не только свою режиссерскую мысль, но и отдававший пространства театра плеяде молодых режиссеров. Здесь, в Перми, сложились имена. Театр особенно любим публикой, я помню, как на "Докторе Живаго" часть публики вместе с артистами пропевала арии губами - у спектаклей были фанаты, был круг преданных людей. Театр - как это водится, советский "зиккурат" - обрел изящный дизайн. Мильграм сумел построить удивительный союз поистине народного, демократического, зрелищно-музыкального театра и театрального поиска, и одновременно держать качество этих зрелищ. Большая сцена была разумно отдана зрительским формам театра, и театр был богатым, полноценным, пестрым, а малая Сцена Молот успешно работала с экспериментальными формами - тут блестящие спектакли сделали Филипп Григорян и Андреас Мерц-Райков и многие другие. Каждый год Пермский Театр театр выезжал на "Золотую Маску" (и в музыкальный, и в драматический конкурсы) и привозил много наград. Вчера в результате нелепого недальновидного конфликта министр культуры Пермского края уволил Бориса Мильграма. Последний спектакль Мильграма - "На всякого мудреца довольно простоты" - был как раз пророческим: про звенящую, шумную, артистичную глупость чиновников, про водевильность как наше родовое качество. Так и случилось. В 2000-2010-е годы Пермский край был лучшим театральным регионом страны, здесь одинаково хорошо развивались все формы театра, в том числе и в малых городах. Увольнение Мильграма как доминанты этого процесса - первый шаг к тому, чтобы Пермский край утерял эти лидирующие позиции на карте театральной империи.  

Андрей Пронин, театральный критик: 
Я по просьбе ПТЖ написал свою пятерку лучших спектаклей сезона. Среди них спектакль Бориса Мильграма. Сейчас до меня долетел слух, что Мильграма якобы уволили. Если это так, это жуть. Пермский Театр-Театр стал одним из лучших театров России. Театр в обескураживающе сильной форме. За это увольняют?!!!! 

Татьяна Тихоновец, театральный критик:
 Вчера вечером узнала об увольнении Бориса Мильграма с поста художественного руководителя "Театра-Театра". Даже не знаю, как это комментировать. Отношение к Мильграму, конечно, неоднозначно. Много ошибок он совершил, когда был министром культуры Пермского края. Но и много отличных проектов при нем возникло, именно в бытность его министром. Но речь ведь сейчас не об этом. В последние три года он занимается только и только театром. И добился прекрасных художественных результатов. Признаться. когда он объявил театр "территорией русского мюзикла", мне эта идея казалась бредовой. Но ведь за десять лет ему действительно удалось это сделать! Спектакли, которые театр представил на наш ежегодный смотр "Театральная весна", были очень высокого художественного уровня. И мы, четверо критиков, работавших на просмотрах и обсуждении, были поражены уровнем режиссуры, (спектакли были поставлены и приглашенными режиссерами и самим Мильграмом, и Гурфинкелем), прекрасными актерскими работами, отличными музыкальными и сценографическими решениями. Приятно было говорить об этом артистам. Поскольку я много езжу по разным российским театрам, могу с уверенностью сказать, что труппа, воспитанная Мильграмом за эти годы, одна из лучших в России. Видимо, это, а вовсе не придуманный срыв гастролей "Сатирикона" и послужило поводом для увольнения. Вот не надо нам этого! Обойдемся. Как все иезуитски ассчитано. В театре у всех отпуск, об увольнении объявлено вечером в пятницу, к понедельнику все эмоции успокоятся. И все пройдет гладенько. И ведь кандидатуры уже наверняка подобраны. Не с дуру ведь это всё. Не думаю, что это личная месть министра культуры. Думаю, что это заказ сверху. Вот только с какого верху? Вижу, что творится вокруг. Как все фестивали превращаются в духовные скрепы. Как торжествует пресловутая уваровская формула: "Православие, самодержавие, народность". С этой триадой у Мильграма конечно напряг. Хотя, вот на "народность" я все-таки рассчитываю. Если "народность" решит, что этот режиссер нужен Перми, то чиновника следует поправить. Ведь он должен служить народу. А если театральная "народность" промолчит, как она обычно делает, ну есть и суд. Не божий, конечно, а такой, обычный, "басманный". Пермь уже очень много потеряла. Потеряет еще и прекрасный театр.
Скоро на сцене
24, 26, 27, 28 апреля Фойе
Экскурсия Театр-Театр
24 апреля, 15 мая, 18 июня Большая сцена
Монте-Кристо (Я — Эдмон Дантес)
25 апреля Большая сцена
Дом Бернарды Альбы