Сцена-Молот 16+

Лир

1 час 10 минут; Антрактов: без антракта

Ближайшие показы

30 мая
Чт 19:00
Свободных мест: 60 525 - 825 ₽
30 мая
Чт 19:00
Свободных мест: 60 525 - 825 ₽
О спектакле
«ЛИР» 16+
Вечная история всем известного автора

«Лир» – спектакль-коллаборация балетной труппы и актеров Пермского академического Театра-Театра, танцовщиков «Свободного театра современного танца» и Марии Тихоновой – солистки театра «Балет Евгения Панфилова». 

Имя Лира стало кодом, отсылающим к Шекспиру. Эта трагедия за всю историю своего существования получила невообразимое количество сценических воплощений, и Лир превратился в архетип. Его маску может примерить любой. В спектакле Ксении Малининой в роли Лира – солистка театра «Балет Евгения Панфилова» Мария Тихонова. 

В фокусе внимания находятся два способа взаимодействия человека и мира: вертикальный, «мужской», принцип власти – и горизонтальный, «женский», принцип гармоничного диалога. Лир постигает свою природу, когда начинает движение от вертикали к горизонтали. 

Куда исчезло слово «король» из названия шекспировской трагедии? Для режиссёра Ксении Малининой «Лир» не ограничивается темой власти и проблематикой семейных взаимоотношений: это спектакль об отношении человека и окружающего мира. Человек ведёт себя как хозяин природы, провозгласив себя королём, но не всё должно вращаться вокруг него. И мир начинает отвечать... 

Продолжительность спектакля – 1 час 10 минут 
Премьера состоялась 25 апреля 2021 года

Постановщики
Режиссер-хореограф – Ксения Малинина       
Художник-постановщик – Лёша Лобанов 
Саунд-дизайнер, композитор – Павел Юферов (проект Delta Omega) 
Художник по свету – Евгений Козин 
Видеохудожник – Даниил Никитин 
Помощник режиссера – Галина Самозванцева 

Важная информация 
• Билеты доступны по «Пушкинской карте»
• В спектакле используется сценический дым. При наличии аллергии воздержитесь от покупки билетов на 1–3 рядах.




Король Лир
Мария Тихонова
Корделия
Граф Глостер
Георгий Фадин
Граф Кент
Эдгар
Евгений Сараев
Король Лир
Мария Тихонова
Корделия
Граф Глостер
Георгий Фадин
Граф Кент
Эдгар
Евгений Сараев

"Лир"-действительно значимое событие для театральной Перми!

Вера Куранова, зритель (г. Пермь)

С премьерой! Спектакль – ого-го! Эффектный и сложно устроенный. интеллектуальный пластический спектакль. Проекции на стены, меняющие объем сцены, великолепный саундтрек с включением музыкальных цитат и фрагментов текста Шекспира в разном исполнении (и, что важно, со ссылками на источники – в титрах на заднике сцены).
Столько экспрессии и неожиданных образов! Ух!

Марина Трушникова, зритель (г. Пермь)

Божественный спектакль! А если заранее с материалом ознакомится - то бомбический! Столько фишек, приёмов, удивлений, но главное танец и актёры - они бесподобны! @mariatikhonova12 просто бесподобна - каждый жест гипнотизирует.

Екатерина Караченцева, зритель (г. Пермь)

Спасибо вам за этот спектакль! После просмотра не хотелось говорить - только дышать.
Невероятные ощущения.

Алексей Дерюгин, зритель (г. Пермь)

Сложно объяснить, что я чувствовал сидя в зале @stagemolot на премьере, но точно знаю, что раньше я никогда в жизни такого не испытывал от спектакля.
Меня поразило в самое сердечко то, что происходило. Перед показом я волновался больше, чем перед собственным выступлением, хотя моя часть работы уже была выполнена и от меня ничего уже не зависело.

Игра актёров, движения, напряженные нервы, их пот, их взаимодействие с музыкой, которую я написал, - всё это слилось в один поток, которым меня изрядно накрыло.

Больше всего меня подкупает единая и однонаправленная работа большого количества индивидуальных и талантливых ребят, технических служб ради одного результата, ради магии театрального перфоманса, ради создания новых миров!

@malinina_freetheatre респект! это однозначно веха! к которой мне посчастливилось иметь причастие.....

Павел Юферов, саунд-дизайнер, композитор

Мне очень понравилась постановка !!!!!! Очень интересно, чувствительно. Я на самом деле не ожидала, что танцами можно передать Лира!!!!!

Алена Ощепкова, зритель (г. Пермь)

Трагический, фантастический, погружающий в размышления об отношениях отцов и детей, пластический спектакль «Лир». Мрачный антураж, отрывки из многочисленных постановок, звучащих на разных языках и отрывки текста, бегущие по стенам. Очень необычные и красивые сценические перевоплощения, переданные языком тела. Великолепная совместная работа Пермский академический Театр-Театр, танцовщиков «Свободного театра современного танца» и прекрасной Марии Тихоновой - солистки «Театр «Балет Евгения Панфилова».

Лариса Рагимова, зритель (г. Пермь)

Люди это грандиозно, потрясающе, невероятно хорошо! Без единого слова только мимикой, пластикой светом и цветом показать историю предательства, отчаяния, жизни и смерти! И как у моего любимого Виктюка, где в Служанках роли исполняют мужчины, а Соланж играет непревзойденный Дмитрий Бозин, здесь роль Лира танцует солистка театра " Балет Евгения Памфилова" Мария Тихонова! Она невероятная, просто Космос! По мнению режиссера хореографа Лир превратился в архетип и его может сыграть каждый... Я сидела замерев от счастья и восторга и думала, как же хорошо , что Пермь рядом с нами ( всего шесть часов на поезде)и мы можем это видеть. И как здорово, что со мною рядом самые любимые и близкие люди : Вадим и моя племянница Ксения.

Светлана Гусева, зритель (г. Екатеринбург)

Я в очередной раз могу сказать, что горжусь родным городом и тем, что тут происходит.
На моих глазах случился перформанс, состоящий из современного танца, актёрской игры, света, звука и истории, которая сложилась.
История честная, пробирающая до мурашек.
Я благодарна за удовольствие, что испытала сегодня, потому что я верила каждому слову, жесту и наблюдала прекрасное, анатомично грамотное движение артистов.

Теперь мне хочется также, пойду ещё, и вы идите!

Постановка «Лир», Свободный Театр Современного Танца.

Евгения Балашова, зритель (г. Санкт-Петербург)

Я в целом люблю пластические спектакли, люблю музыку, танец, выражение эмоций и донесение смыслов через тело.
СПЕКТАКЛЬ Лир оказался не исключением. Сидела и впитывала красоту, динамику, движения, стиль, телесные прикосновения, противоборства, страсть, гнев и любовь.

Я не всегда могу до конца понять замысел режиссера, для этого, думаю, нужно читать что то дополнительно о постановке. Иногда это вводит в дискомфорт. Но при этом даёт простор фантазии, ты размышляешь "что хотел сказать этим режиссер", "что это значит", "что это было" и тд.

Но даже не понимая какие то моменты можно отключить голову и просто чувствовать.

Было эмоционально, стильно, технично и интересно.
Поздравляю всех причастных с премьерой!

Сначала мучилась в догадках...Не могла понять и поверить, что солистка та самая - балет Панфилова.. у меня не укладывалось в голове. Я ходила на балет лет 10 назад и видела ее, прекрасную танцовщицу, прекрасное тело, прекрасная подача.. и тут она??? Не может быть, Мария выглядит ещё моложе чем 10 лет назад - чудесно!!!

Елена Клюкина, зритель (г. Пермь)

Эмоции от спектакля очень положительные, очень радует, что он был не затянут. Так же очень порадовал мужчина сидевший рядом со мной, который с большим интересом наклонялся из стороны в сторону, вытирая слюни капающие на пол, наблюдая за завораживающими движениями Лира, пытаясь увидеть всё самое интимное. Хочу сказать, что танец не выглядел вульгарно или вызывающе, на мой взгляд это было очень красиво и гармонично. В целом спектакль получился суперский!!!

Мария Исакова, зритель (г. Пермь)

Достаточно любопытная хореографическая фантазия на тему «Короля Лира» Шекспира. Интересно все, от исполнения, до пространства, где это происходит. В силу особенности жанра тут нет сложных хореографических этюдов, но хореография интересная. Очень достойное внимания действие.

Lana Grachch, зритель (г. Москва)

Хочу поделиться впервые постом-отзывом.
Сегодня побывала в первом, в своей жизни, физическом театре, на спектакле "Лир"
Режиссер-хореограф - Ксения Малинина
Художник-постановщик - Алексей Лобанов
Саунд-дизайнер, композитор - Павел Юферов
Лир в этой постановке является архетипом всех сценических воплощений. Это человек, властью которого подвластно практически все - природа, люди. Кроме младшей дочери, провозгласителя света.

Лир - Это король. И очень занимательная картина, как короля ТАНЦУЕТ свита.
Слова. Разные языки. Азбука морзе. Неживая женщина Siri, классическая музыка. Текст. Бубен. Это все музыкальное сопровождение, под которым существуют и танцуют артисты. Синтез шума, музыки и тишины.

Больше всего меня поразила сцена Затмения - для меня, это пиковая точка. Каждый находится в темноте, но каждый ли стремится к свету?

Ужасно цепляет работа режиссера-хореографа. Как с помощью языка тела, можно передать всю проблематику и философскую идею произведения, окунуть зрителя в напряжение и заставить посмотреть в свои глубины... подвластно наверное только Ксении Малининой.

Сольная партия Марии Тихоновой впечатляет. Танцевать спиной, играть бессознательное, Тень Лира, передавать всю наготу ситуации - стоит огромных трудов.
Чрезмерно благодарна всей команде, Пермский академический Театр-Театр
Спасибо за новую пищу для размышлений!

Владислава Копылова, зритель (г. Пермь)

Лир - куда пропал король? О вчерашнем вечере на малой сцене Молот:
Судьба главного героя - Шекспировского Короля Лира рассказывается через авторский взгляд коллаборации театров и солистки в репертуаре Пермский академический Театр-Театр !

Пока на моей памяти - это самая смелая откровенная постановка! Настолько, что на сцене реально оголяется женское тело, но это не выглядит пошло! Конечно, для этого стоит рейтинг 16+

Я просто в восторге от того как Марии Тихоновой - главное солистке "Лир" удалось передать эту трансформацию из мужской системы власти в женскую гармонию.

А пластика просто поражает! В начале артистка танцует фактически спиной, а на затылке закреплена маска. Реально чувствуешь, что персонаж танцует к тебе "лицом", и на самом деле это мастерство выше всех похвал!

Массовка "слуги Лира" формируют некую массу короля-деспота. Передвигаясь по сцене как большой паук эта масса внушает лёгкое ощущение страха и покорства. На вершине всего король, который дотянется своими "лапами" до слабых...

Отдельная история - это саундтреки и построение действий в постановке. Здесь вы услышите и невинную песню девушки, и аранжировку в стиле андеграунд с грубыми битами, церковные песнопения, "Вальс Цветов" Чайковского и даже азбуку морзе!

Я не смогла оторвать взгляд от главных героев, даже если они были по разным краям сцены, за движениями хотелось не просто следить, а следовать! Поэтому мне сложно было усидеться на месте, постоянно хотелось придвинуться ближе, вытянуться, чтобы рассмотреть центр сцены, наклонить голову и так далее...

Спасибо за такой перформанс! Пермь - место культурных, и самое главное удачных, экспериментов! И эта постановка прекрасно это доказывает!

Екатерина Креативщица, зритель (г. Пермь)
Король ли?

Анна Шестакова, автор театрального блога «Зависимый неэксперт»

Королева Лир

«Новый компаньон». Материал Юлии Баталиной

«СЛОВА МОГУТ ОБМАНЫВАТЬ, НО ТЕЛО НЕ ВРЕТ»: КСЕНИЯ МАЛИНИНА О ПРЕМЬЕРЕ «ЛИР»

Режиссёр-хореограф спектакля «Лир» Ксения Малинина о проблеме жанрового определения, опыте коллаборации и зрительском впечатлении.

Скоро на сцене
29, 30, 31 марта, 03, 05, 06, 07, 10, 12, 13, 14, 17, 19, 20, 21, 24, 26, 27, 28 апреля Фойе
Экскурсия Театр-Театр
29, 30 марта Большая сцена
Гастроли. Восемь женщин