Большая сцена16+

Дом Бернарды Альбы

Купить билет
30 января
19:00
31 января
19:00
27 февраля
19:00
09 марта
15:00, 19:00
2 ч.
Антрактов: без антракта

О Спектакле

«Дом Бернарды Альбы» 
по пьесе Ф.Г. Лорки 
 

Режиссер-постановщик – Диана Добрева 
Сценограф, художник по костюмам – Мира Каланова 
Композитор – Виталий Истомин 
Художник по свету – Евгений Козин 
Звукорежиссер – Роман Любимов 
Пластика – Диана Добрева 
Ассистент-хореограф – Елена Посохина 
Видео-дизайн – Петр Марамзин, Алексей Шевченко

Премьера состоялась 18 сентября 2019 года.
 

«Дом Бернарды Альбы» – знаменитая пьеса испанского поэта и драматурга Федерико Гарсиа Лорки, написанная им в июне 1936 года, за два месяца до смерти. Вот уже почти 80 лет она не сходит со сцены и киноэкранов. Пьеса воплощена в жанре драмы, оперы, мюзикла, танцевального спектакля. 

Драматическую версию пьесы Лорки поставила на сцене Театра-Театра Диана Добрева, главный режиссер Национального театра им. Ивана Вазова (София, Болгария). 
«Темы всех моих спектаклей вечные, они не имеют привязки к эпохе или стране. Это проблемы человеческого сердца. «Дом Бернарды Альбы» – история о любви, о борьбе за право любить. История о том, что происходит с женщинами, которым запрещены чувства, и на что они оказываются способны, чтобы отстоять свою свободу».
Диана Добрева,
режиссёр спектакля
События пьесы разворачиваются в маленьком селении, в доме Бернарды Альбы, где кроме хозяйки живут пять ее дочерей и сумасшедшая старуха-мать. В центре сюжета – девушки, чьи одинокие сердца стремятся к нежности. Но двери в мир закрыты… Похоронив мужа, Бернарда объявила восьмилетний траур: теперь в её дом нет доступа ни мужчинам, ни ветру. Мать готова на все, чтобы защитить честь дочерей. Обреченные провести свои лучшие годы взаперти, сестры рвутся на волю. Неужели из дома Бернарды только два выхода – безумие и смерть? И что окажется важнее – общественная мораль, порядок или зов сердца? 

Специально для пермской постановки Диана Добрева дополнила текст пьесы «Дом Бернарды Альбы» поэзией Ф. Г. Лорки, Мигеля Эрнандеса, Хуана Рамона Хименеса. Спектакль сохранил испанскую «кровь» и стал богаче, а образы героинь – глубже. 

Пронизанный вечными темами сюжет, символичные декорации и пластика, красивые видеопроекции и музыка. «Дом Бернарды Альбы» – мощная, очищающая женская драма, которая заставит ваше сердце биться чаще от желания жить и любить.

СТАТЬИ О СПЕКТАКЛЕ

Действующие лица

Понсия, экономка
Мария Хосефа, мать Бернарды
Антонио Мариа Бенавидес, муж Бернарды
Адела, дочь Бернарды
Мартирио, дочь Бернарды
Магдалена, дочь Бернарды
Амелия, дочь Бернарды
Ангустиас, дочь Бернарды
Пепе Римлянин
Незамужняя дочь Либрады
Селяне, батраки
Понсия, экономка
Мария Хосефа, мать Бернарды
Антонио Мариа Бенавидес, муж Бернарды
Адела, дочь Бернарды
Мартирио, дочь Бернарды
Магдалена, дочь Бернарды
Амелия, дочь Бернарды
Ангустиас, дочь Бернарды
Пепе Римлянин
Незамужняя дочь Либрады
Селяне, батраки
Понсия, экономка
Мария Хосефа, мать Бернарды
Антонио Мариа Бенавидес, муж Бернарды
Адела, дочь Бернарды
Мартирио, дочь Бернарды
Магдалена, дочь Бернарды
Амелия, дочь Бернарды
Ангустиас, дочь Бернарды
Пепе Римлянин
Незамужняя дочь Либрады
Селяне, батраки
Понсия, экономка
Мария Хосефа, мать Бернарды
Антонио Мариа Бенавидес, муж Бернарды
Адела, дочь Бернарды
Мартирио, дочь Бернарды
Магдалена, дочь Бернарды
Амелия, дочь Бернарды
Ангустиас, дочь Бернарды
Пепе Римлянин
Незамужняя дочь Либрады
Селяне, батраки
Понсия, экономка
Мария Хосефа, мать Бернарды
Антонио Мариа Бенавидес, муж Бернарды
Адела, дочь Бернарды
Мартирио, дочь Бернарды
Магдалена, дочь Бернарды
Амелия, дочь Бернарды
Ангустиас, дочь Бернарды
Пепе Римлянин
Незамужняя дочь Либрады
Селяне, батраки

Отзывы

Екатерина Орлова, зритель (г. Пермь):
Удивительный спектакль! В нем есть сюжет, история, действия. Он обрамлен шикарными в своей необычности, неклассичности и ультрасовременности декорациями, очень точными и тонкими костюмами. Но при этом все это как бы уходит на второй план, служит лишь фоном для самого основного - ЛЮДИ. С одной стороны это интересные яркие личности героинь с яркими эмоциями и чувствами, а с другой - это актрисы, играющие или может даже проживающие эти роли. Да, в спектакле нет стандартных столов, кроватей и других атрибутов классического театра. И нужно ли это, если разговор о людях? О женщинах и их чувствах, эмоциях, о их ролях. Было здорово! Спасибо за спектакль!

Слава Зотов, зритель (г. Пермь):
Очень мощно и потрясающе красиво! Режиссеру БРАВО!!! Все сыграли великолепно, не хочется никого выделять, но Мортирио, Бернарда и Понсия - это просто космос!

Юлия Баталина, журналист:
Всё выверено, всё просчитано, нет ни единой паузы, во время которой зритель мог бы заскучать. Этот напряжённый темп поддерживает высокий эмоциональный градус, который на протяжении всех двух часов царит на сцене: тут всё очень серьёзно, очень искренне, страсти — так страсти. нельзя не сказать о свете и звуке, и сказать можно очень кратко: они идеальны. Световая партитура (Евгений Козин) — смелая, изысканная и в то же время очень гуманная по отношению к зрителю: не напрягает, а помогает смотреть спектакль. Музыка постоянного композитора Театра-Театра Виталия Истомина не столь активна и играет скорее сопроводительную роль, но очень тонко оттеняет действие. Ничто не гремит, не насилует зрительские уши.

Григорий Ноговицын, журналист:  Визуальный стиль (кажется, явно подмигивающий работам Роберта Уилсона), гнетущая атмосфера застойного дома, напряжение и светлые мечты всех в нём живущих — всё это сделано просто великолепно. Особенно разнообразный визуал, который меняется и удивляет вплоть до самых финальных аплодисментов. «Дом Бернарды Альбы» чертовски красив, и именно его стиль составляет львиную долю впечатлений от спектакля.

Купить билет
Скоро на сцене
2, 2, 29, 29 февраля, 25, 26 марта, Большая сцена
Карлик Нос
4 февраля, 7, 8, 8 марта, Большая сцена
Восемь женщин
29 января, 11, 12, 23, 24 февраля, 27, 28, 29, 30, 31 марта, Большая сцена
Винил