Большая сцена16+

ИМАГО-ЛОВУШКА. ПРОВИНЦИАЛЬНЫЕ ТАНЦЫ. Екатеринбург

Купить билет
10 марта
19:00
11 марта
19:00
60 минут
Антрактов: без антракта

О Спектакле

Золотая маска
Лауреат «Лучший спектакль/Современный танец»
Золотая маска 2017
«ИМАГО-ЛОВУШКА»
Театр современной хореографии «ПРОВИНЦИАЛЬНЫЕ ТАНЦЫ», Екатеринбург  

Постановка и хореография – Татьяна Баганова 
Художники – Вера Соколова, Ярослав Францев 
Музыкальное оформление – Валерий Васюков 
Световое оформление – Максим Сергачев 
Продолжительность – 60 минут 
Премьера состоялась в ноябре 2016 года в Екатеринбурге. 

• Премия областного конкурса Театральная работа года и фестиваля «Браво!» 
• Номинация на Национальную театральную премию «Золотая Маска» (2017) в категориях «Лучший спектакль/Современный танец» и «Современный танец/Работа балетмейстера-хореографа» 
• Национальная театральная премия «Золотая Маска» (2017) в категории «Лучший спектакль/Современный танец» 

Отправной точкой для создания спектакля послужили басни Эзопа, Лафонтена и Крылова «Стрекоза и муравей» («Муравей и майский жук», «Муравей и цикада»). Но, как обычно, у Татьяны Багановой – это ни в коем случае не иллюстрация истории трудяги-муравья и прекрасной бездельницы-стрекозы. В придуманном измерении отношения персонажей складываются куда сложнее, нежели в дидактических творениях классиков. Тела и души героев претерпевают трансформацию, а любовь, забота и поддержка не измеряются рамками системы натурального обмена. Персонажи рождаются, влюбляются, блуждают по лабиринту отношений, замерзают и оживают, непрерывно взаимодействуя в танце, меняя костюмы, как кожу. На сцене, как и в живой природе, вечный цикл повторяется снова и снова, демонстрируя эволюцию отношений и чувств. Стрекоза и муравей – вечная история мужчины и женщины, человека и социума, души и тела. 

Музыкальную канву спектакля создал саунд-дизайнер Валерий Васюков, который упаковал в единое полотно и фрагменты популярных мелодий, и странные, почти потусторонние звуки, и авторские ритмические экзерсисы, и скрежещущие шумы, опасно бьющие по барабанным перепонкам.  

Хореография «Провинциальных танцев» – это не классический балет, где пластика и музыка льются гармоничным потоком. И Татьяна Баганова в этом смысле не развлекает публику – она заставляет её думать. 

Первые два спектакля были показаны без названия. Прерогативу дать имя спектаклю театр отдал своему зрителю. И зритель не разочаровал: с начала декабря театр получил более 400 вариантов названий премьерного спектакля, за каждым из которых скрываются своя идея, своя история. Татьяна Баганова: «Среди большого количества вариантов нашлись такие, которые помогли нам в обсуждении с танцовщиками. Предложенное одной из зрительниц название «Ловушки нашей индивидуальности» трансформировалось в «Имаго-ловушка». 

Именно так теперь называется спектакль. Хореограф и ее коллектив вложили в финальное название сразу два смысла. С одной стороны, имаго – взрослая стадия индивидуального развития насекомых, когда они становятся способными к размножению и к расселению. Во втором случае имаго – это неосознаваемое воспоминание о близком человеке, образовавшееся в самом раннем детстве.  

ПРЕССА О СПЕКТАКЛЕ «ИМАГО-ЛОВУШКА»

«Шлемы, напоминающие намордники рапиристов или пчеловодов, странные удлиняющие конечности «трубы» – лишь экзотический колорит для хореографических конструкций и всего спектакля, повествующего отнюдь не о жизни насекомых, а о попытках сосуществования нас и других. Найти общий язык придавленным к земле, надежным в своей тяжести «муравьям» и легким, полетным, переменчивым и не боящимся высоких поддержек «стрекозам» непросто». 
«Ведомости»  

«У артиста (он же стрекоза, он же иной) трепетное тело, способность взмывать к небесам на высоких поддержках и падать навзничь от собственной слабости или чужой жестокости. У окружающих, «обыкновенных», крепкие поддержки, прямота движений, физически емкие па. Действие навинчивается, пока, наконец, твердо стоящие на земле муравьи – обычные люди – не обрастают техническими конечностями в духе Кафки, и тогда уже их руки-гофры и ноги-трубы участвуют в танце как нормальное продолжение тел. Избегая прямолинейности по традиционным режиссерским канонам, хореограф-постановщик все же четко прописывает завязку, развитие событий и финал. После него остается веское послание, переданное мышечной силой и связками тел: готовы ли мы видеть объективную реальность, где все мы – разные? Готовы ли эту объективную реальность ощущать собственным мозгом, а не верить всему, что нам навязывают?» 
«Российская газета»

«На сцене действительно танцуют «стрекозы» и «муравьи», то есть праздные бездельницы и озабоченные трудяги. Опираясь на классические басни Крылова, Лафонтена и Эзопа, Баганова создала поэтическую, вдохновенную танцевальную притчу о взаимоотношениях мужчины и женщины, о столкновении мужского и женского начал, о жизни души и тела».
«Сноб»
Купить билет
Скоро на сцене
28 февраля, 24 марта, Большая сцена
Калигула
29, 29 февраля, 25, 26 марта, Большая сцена
Карлик Нос
Золотая маска
23, 24 февраля, 27, 28, 29, 30, 31 марта, 1, 2 апреля, Большая сцена
Винил
Золотая маска