19 Октября 2017

«ОКТЯБРЬСКИЙ ПЕРЕВОРОТ» в Театре-Театре и на «Сцене-Молот»

В течение четырех дней в пермском театре будут размышлять о феномене Октябрьской революции

Великая Октябрьская Социалистическая революция… Прошло 100 лет. Что это было? Начало большого счастья или великой беды? Как политические процессы повлияли на развитие и разрушение культурной и духовной жизни огромной страны? Октябрьский переворот — переворот сознания и к чему он привел? Ответы на эти и другие вопросы в рамках Всероссийской акции «Ночь искусств» и проекта Театра-Театра «ПРОЦЕСС» мы будем искать вместе со зрителями, историками, журналистами, артистами, режиссерами, литераторами и искусствоведами с 4 по 7 ноября.

Именно в эти дни, мы приглашаем всех на цикл встреч и лекций, кинопоказ, спектакли и вернисаж под общим названием «Октябрьский переворот. 100 лет спустя…».

Программа мероприятий


  • 4 ноября, сб., 18:00, «Сцена-Молот»
Моноспектакль Альберта Макарова по пьесе Эдварда Радзинского «Последняя ночь последнего царя».

История о любви, прощении и покаянии. Спектакль об убийстве царя Николая II и Государыни Александры Федоровны с детьми. Действие начинается в палате Кремлевской больницы в июле 1938 года. Цареубийца Яков Юровский и бывший чекист Федор Лукоянов вспоминают события июля 1918 года. Затем действие переносится в Екатеринбург в 1918 года в дом инженера Ипатьева, где в ночь с 16 на 17 июля было совершено убийство.


Трогательно передаются нежные взаимоотношения супругов даже в трагических обстоятельствах. «Если для спасения моего народа нужна жертва, то этой жертвой готов стать я», — в том же 1918 году сказал Николай II. Великая жертвенность и любовь к Богу и своему народу — отличительная черта царя и государыни-императрицы, которую они старались привить и своим детям.

Продолжительность — 1 ч.10 мин. Без антракта


Исполнитель — ведущий артист Пермского академического Театра-Театра Альберт Макаров. Лауреат Всероссийского фестиваля моноспектаклей «МОНОfest». Выпускник Санкт-Петербургской Академии театрального искусства. Лауреат театральной премии «Акция» Совета по культуре и искусству при Президенте РФ. Москва 2007 г. (номинирован Чулпан Хаматовой), победитель Общероссийского конкурса «Молодые дарования России» Федерального агентства по культуре и кинематографии, лучший актёр Международного театрального фестиваля в Сербии 2007г. (роль Журдена в спектакле «Ночная репетиция» по пьесе М. Булгакова «Полоумный Журден»).

Вход на показ по билетам на любой спектакль ноября в Театре-Театре.


  • 5 ноября, вс., 15:30, фойе «Сцены-Молот»
Вернисаж «Две стороны одного праздника». Выставка поздравительных открыток ко Дню Великой революции от Нытвенского историко-краеведческого музея.


Праздник, посвященный Великой Октябрьской социалистической революции, был главным праздником в СССР. Прославлению завоеваний Октября посвящались многочисленные открытки, плакаты, флаги, транспаранты. Открытки, издававшиеся миллионными тиражами, были непременным праздничным атрибутом и имели пропагандистскую, агитационную направленность. В первые годы Советской власти день 7 ноября воспринимался как праздник политический, пропагандистский, прославляющий новое социалистическое общество. Соответствовали этому и надписи в открытках: «Дорогой товарищ…!», «Уважаемый …!». В последующие годы праздник Октября все больше принимал оттенок семейный, домашний. На обратной стороне открыток после традиционного поздравления и пожеланий пишутся тексты бытового содержания: «Я так давно не видела вас и не знаю, смогу ли увидеть», «Нового ничего нет, все живем по-старому», «Как ваше здоровье, а мое пошатнулось, нынче опять болел», «На праздничные дни по туристическим путевкам улетаем в г. Калининград (бывший Кенигсберг, где Михаил заканчивал войну)». И только юношеский романтизм выводит в поздравительной открытке 1962 года слова: «Хочу, чтоб в жизни молодой тобою взятая дорога была не узкою тропой».

Вход свободный.


  • 5 ноября, 16:00, фойе «Сцены-Молот»
Круглый стол «Революция в стране – революция в искусстве?»

В числе участников: Олег Лейбович (заведующий кафедрой культурологии и философии, доктор исторических наук, профессор ПГИК); Владимир Абашев (литературовед, доктор филологических наук, директор фонда культуры «Юрятин»); Владимир Гурфинкель (главный режиссер Театра-Театра), Анна Суворова (искусствовед, Историк искусства, куратор. Руководитель магистратуры «Искусства и гуманитарные науки» (ПГНИУ), ведущий научный сотрудник Музея современного искусства PERMM).

Модератор – главный редактор портала zvzda.ru Степан Хлопов.

Вход по регистрации


  • 5 ноября, 18:00, Театр-Театр
Мюзикл Александра Журбина по роману Бориса Пастернака «Доктор Живаго».




  • 6 ноября, пн., 15:00, «Сцена-Молот»
Встреча-брифинг с российским композитором Александром Журбиным, автором мюзикла «Доктор Живаго». «Роман Бориса Пастернака в музыке. Отражение темы революции в мелодиях и ритмах».



  • 6 ноября, пн., 19:00, Театр-Театр
Творческий вечер Александра Журбина.




  • 7 ноября, вт. 15:00 «Сцена-Молот»
Показ фильма «Пермь-Юрятин. Транзит 1916». Встреча с режиссером и автором сценария Павлом Печенкиным.

ПЕРМЬ-ЮРЯТИН. ТРАНЗИТ 1916 (12+)
Документальный. Реж. Павел Печенкин. Россия, Пермь, «Новый курс», 2016, 31 мин.
Фильм о том, каким увидел губернский город Пермь в первом полугодии 1916 года 26-летний Борис Пастернак, когда приехал в гости к семье Бориса Збарского, выдающегося химика, в то время управляющего Морозовскими заводами. Незабываемые впечатления от поездки вошли затем в копилку лучших лирических стихов поэта, а город Пермь приобрел новое имя «Юрятин» на страницах всемирно известного романа «Доктор Живаго». Приз зрительских симпатий на фестивале «Кино и литература» (г. Гатчина, апрель 2017)


ПЕЧЕНКИН ПАВЕЛ АНАТОЛЬЕВИЧ — кинорежиссер, продюсер, преподаватель. Родился 24 января 1956 года в пос. Кусья Пермской обл. В 1978 г. окончил Пермский политехнический институт по специальности "Инженер-электрик". Работал режиссером на Пермском телевидении. По его инициативе и под его руководством в Перми была создана одна из первых независимых киностудий в СССР «Новый курс» (1987 г.), Международный фестиваль нового документального кино «Флаэртиана» (1995 г.), проект по реализации образовательных и просветительских программ в сфере медиаобразования «Пермская синематека» (2006 г.). В настоящее время Павел Печенкин — член Правления Союза кинематографистов России, академик общественной российской киноакадемии «Ника», председатель Национальной Ассоциации кинофестивалей, член экспертного Совета Федерального агентства по культуре и кинематографии, член Правления гильдии неигрового кино и телевидения. С 2005 года возглавляет Госкиноцентр «Пермкино», где и создал проект «Пермская синематека» — региональную структуру для реализации образовательных и просветительских кинопрограмм.

Вход свободный


  • 7 ноября, вт., 17:00 «Сцена-Молот»
Лекция «Великая Октябрьская социалистическая революция на театральной сцене».

Читает — театровед, критик Татьяна Тихоновец.

Вход по регистрации


  • 7 ноября, вт., фойе Большого зала
18:30 Театральная реконструкция-перфоманс «Слава Октябрю! Или как мы ходили на демонстрацию»


  • 7 ноября, вт., 19:00 Театр-Театр
Мюзикл Александра Журбина по роману Бориса Пастернака «Доктор Живаго».





Возрастное ограничение — 16+

В программе возможны изменения. Следите за нашими анонсами на сайте и в социальных сетях.

Скоро на сцене
Большая сцена
Дом Бернарды Альбы
26, 27, 28 апреля Фойе
Экскурсия Театр-Театр
26 апреля, 17 мая, 19 июня Большая сцена
Доктор Живаго