Процесс

Пермский академический Театр-Театр в начале октября запустил новый культурно-образовательный проект «ПРОЦЕСС». В его рамках на территории театра в течение 91-го сезона проходят лекции, мастер-классы и встречи с ведущими театральными деятелями. Режиссеры, композиторы, сценографы, художники по свету и авторы костюмов делятся своим опытом создания спектаклей. Кроме того, в «ПРОЦЕССЕ» примут участие критики и теоретики театра, арт-менеджеры и дизайнеры. Запланирован ряд дискуссий и практик, посвященных развитию современной культуры. 

 Первая встреча в рамках «ПРОЦЕССА» прошла 5 октября в «Сцене-Молот». Она была посвящена взаимодействию современной драмы и новой музыкальной культуры. «ПРОЦЕСС» открыл выдающийся композитор нашего времени Сергей Невский. Именно он вместе с режиссером Маратом Гацаловым в октябре выпустил драматический спектакль по пьесе Ивана Вырыпаева «Пьяные». 

 19 октября в рамках второй встречи культурно-образовательного проекта "Процесс" в фойе «Сцены-Молот» главный режиссер Театра-Театра Владимир Гурфинкель устроил публичную читку одной из самых знаменитых пьес Максима Курочкина «Титий Безупречный» и обсудил ее со зрителями. 

С 4 по 7 ноября в Театре-Театре прошел цикл встреч и лекций, кинопоказ, спектакли и вернисаж под общим названием «Октябрьский переворот. 100 лет спустя…». Великая Октябрьская Социалистическая революция… Прошло 100 лет. Что это было? Начало большого счастья или великой беды? Как политические процессы повлияли на развитие и разрушение культурной и духовной жизни огромной страны? Октябрьский переворот – переворот сознания и к чему он привел? Ответы на эти и другие вопросы в рамках проекта Театра-Театра «ПРОЦЕСС» искали вместе со зрителями, историками, журналистами, артистами, режиссерами, литераторами и искусствоведами. Был представлен моноспектакль Альберта Макарова по пьесе Эдварда Радзинского «Последняя ночь последнего царя». В фойе «Сцены-Молот» состоялся вернисаж «Две стороны одного праздника». Это - выставка поздравительных открыток к Дню Великой революции от Нытвенского историко-краеведческого музея. Прошел стол «Революция в стране – революция в искусстве?». Состоялась встреча-брифинг с российским композитором Александром Журбиным, автором мюзикла «Доктор Живаго». «Роман Бориса Пастернака в музыке. Отражение темы революции в мелодиях и ритмах». Прошли показ документального фильма «Пермь-Юрятин. Транзит 1916» и встреча с режиссером и автором сценария Павлом Печенкиным. Театральный критик Татьяна Тихоновец прочитала лекцию: «Великая Октябрьская социалистическая революция на театральной сцене». 

 20 ноября 2017 года в «Сцене-Молот» состоялось уникальное ток-шоу «Закон игры». На одной площадке встретились главный режиссер Театра-Театра Владимир Гурфинкель и главный тренер ФК «Амкар» Гаджи Гаджиев. 


4, 11 и 25 декабря в рамках проекта «ПРОЦЕСС» на «Сцене-Молот» будущие режиссеры - магистранты Московского Института современного искусства представляют свое видение одной из самых известных пьес Антона Чехова «Чайка». Все три показа проходят под общим названием «Чайка. Эксперимент». Их предваряют лекции и встречи. А после показа проходят открытые обсуждения со зрителями. Так, 4 декабря театральный критик Галина Брандт прочитала лекцию ««Классика на современной сцене: надругательство современных режиссеров или новая жизнь художественных шедевров?». Первым свою режиссерскую работу представил Марк Букин.


 
 Куратор проекта «ПРОЦЕСС» — Нина Соловей
Скоро на сцене
18 декабря, 5, 7, 27 января, Сцена-Молот
Свадьба
19 декабря, 6, 25 января, Большая сцена
Восемь женщин
21 декабря, 9 января, Большая сцена
На всякого мудреца довольно простоты