Глаза голубой собаки

Сцена-Молот 16+
1 час; Антрактов: без антракта
О спектакле
«ГЛАЗА ГОЛУБОЙ СОБАКИ» (16+)
Пластический спектакль по одноименному рассказу Маркеса в исполнении балетной труппы театра

Постановка – Ирина Ткаченко
Сценография – Евгений Лемешонок 
Видеоарт – Наталья Наумова 
Художник по свету – заслуженный работник культуры России Евгений Ганзбург 
Музыкальное оформление – Юлия Колченская 
Асистент балетмейстера – Елена Посохина
Педагог-репетитор – Светлана Спиридонова
Испанская речь – Мария Хрусталёва
Помощник режиссера – Галина Самозванцева

Премьера состоялась 28 июня 2014 года.     

«Она опустилась на колени и губной помадой написала на белых плитках: "Глаза голубой собаки". С помощью этой фразы она искала меня в реальной жизни, слова эти были паролем, по которому мы должны были узнать друг друга наяву».

«Глаза голубой собаки» – нежный, завораживающий, атмосферный и глубокий рассказ Маркеса. О призрачном танце сновидений, любви, одиночестве и вечном поиске. Главный балетмейстер Театра-Театра Ирина Ткаченко облекла эту эфемерную историю в пластическую форму. «Глаза голубой собаки» – спектакль для тех, кому пришлась по душе «Шинель» в исполнении балетной труппы театра, и тех, кто неравнодушен к творчеству великого Маркеса. Сценографию и костюмы создал Евгений Лемешонок, известный зрителям по постановкам «Фронтовичка» и «Метель», а Наталья Наумова, один из лучших российских мастеров видеоарта на сегодняшний день, разработала прекрасный видеоряд для спектакля. «Глаза голубой собаки» - неуловимая дрожащая нить, связывающая влюблённых - друг с другом, зрителей - с актёрами и всех нас – с театром.

«Так мы и встречаемся с ней, вот уже несколько лет. Порою в тот момент, когда мы находим друг друга в лабиринте снов, кто-то там, снаружи, роняет на пол ложечку, и мы просыпаемся… Какая-нибудь ложечка на рассвете может положить конец нашей короткой встрече».



Очень красивый спектакль! Рассказ Маркеса словно музыка. Музыка для двоих

Ольга Ципляева, зритель (г. Пермь)

Смотрела постановку 3 раза, одна из моих любимых.

Марина Саркисян, зритель (г. Пермь)

Gracias! Gorgeous! Завораживающе!
Пластические иллюзии под руководством замечательной Ирины Ткаченко моментально трогают: Главные герои, приводя в тишину зал, словно перетекают по сцене.
На маленьком пространстве вмиг создаётся целый жгучий испанский городок, который искрится колоссальным количеством страстей. Неутомимые испанцы наполняют зал своей горячей энергией, стремительно решая свои и чужие проблемы. Это кажется невероятным, а уследить за всеми просто невозможно!
А работа по свету просто чудо: в момент из оживлённого метро мы сразу перемещаемся в комнату, окутанную сном, а потом вновь на душные улицы Испании.

Артём Кузнецов, зритель (г. Пермь)

<...> Я в диком восхищении от того, СКОЛЬКО смогли сказать актеры без единого слова за КАКОЙ-ТО ЧАС!!! Сказать по правде, я требовательный зритель, особенно когда дело доходит до театра, но здесь… я аплодирую стоя и выражаю благодарность каждому, кто приложил к этому руку.... Рассказ о том, что есть истинное одиночество и каково это- жить, когда ты не о том, о чем остальные… а тот, кто о том же, далеко от тебя… И, черт возьми, жизнь такая штука, где нет никаких гарантий, и она смакует, наблюдая за тем, как сама же швыряет тебя то вверх, то вниз… Она есть график синуса, с небольшим только отличием - верхние волны почему-то короче нижних и поначалу от этого грустно,… а потом начинаешь понимать, что именно там, внизу, и чем ниже и дольше эта волна, ты обретаешь путь к Себе, к своей душе, и чем глубже и сильнее ты падаешь вниз, когда кажется, что еще чуть-чуть, и тебя не станет совсем, вот здесь то тебя и выбрасывает наверх… И только там, внизу, ты поймешь, как с каждым разом удлинять верхнюю волну, но превратить её в прямую линию так и не удастся… это же синус! )))… хотя, кто его знает… Это было в Театре «Сцена-Молот». «Глаза голубой собаки». Счастлива и благодарна, что видела это.

Елизавета Косберг, зритель (г. Пермь)

Чудесная история))) тронула до слез,хоть и не в первый раз смотрела...

Анастасия Муравская, зритель (г. Пермь)

В воскресенье были " Глаза голубой собаки" в уже любимом Театре-Театре. Это действительно тот случай, когда #театрлучшежизни
Я не знаю как удаётся гениальной Ирине Ткаченко создавать такие спектакли. Мы были в этом году и на Шинели, и на Сказке о Царе Салтане. Такие спектакли не смотрятся один раз, каждый раз они проникают всё глубже и глубже. Они многогранны, и всякий раз открываются с другой стороны.

Пластические спектакли - это вообще отдельная моя любовь, теперь, видимо, на всю жизнь. Когда нет слов, а есть движения, в которые вложены смысл, эмоции, чувства, затрагиваются и всплывают какие-то совершенно иные, неведомые душевные струны.

Хочется поблагодарить всех актёров, всю балетную труппу, Георгия Фадина . То что вы творите - это просто магия какая-то, безумная, завораживающая.

Я долго думала, хочу ли я чтоб мои дети посмотрели это спектакль, особенно сын-подросток, и поняла что да, я хочу чтоб они видели это, чтоб научиться видеть за внешним - чувства и переживания.
Глаза голубой собаки спектакль в Театре-Театре

Татьяна Душкина, зритель (г. Пермь)

Танцевальный спектакль в стиле контемпорари. Мне очень понравилась сама постановка, прекрасная хореография, утончённая игра актёров и необычайный контроль над телом!!!
Понятны все чувства и эмоции. И читаем сюжет спектакля!

Софья, зритель (г. Пермь)

Давно знала,что нужно почитать Маркеса,но руки не доходили. Зато дошли ноги, глаза посмотрели пластические иллюзии на тему рассказа "Глаза голубой собаки", а руки похлопали режиссёру и актерам. Иногда слов совсем и не нужно,особенно когда про любовь ...

Дарья Лисицына, зритель (г. Пермь)

Что наша жизнь?- Сплошные поиски. Поиски самого себя, своего хобби, работы, дома, семьи и т.д. Всю жизнь посвящаем поискам в надеждах добиться определённого результата с целью удовлетворения. Правда кто-то предпочитает в этом поиске конечную цель , нежели сам процесс, не обращая внимания на то, что может много интересного упустить в погоне за своим счастьем. Думается мне, что нужно все-таки иногда себя останавливать , а не гнать сломя голову. Найти себя можно везде и во всем, главное расслабиться и прислушаться к своему внутреннему "Я". Искусство нам на то и дано, что бы мы взглянули на многие абстрактные вещи со стороны, что бы мы присмотрелись и поняли, как же всё-таки мы свободны в нашем выборе. Ценно в хореографии то, что языком пластики человек может сказать гораздо больше чем словами. Велика радость, когда артисты доносят важную суть до зрителя своим телом и своим изнуряющим трудом. Будем же благодарны человечеству за то, что есть среди нас сильные творцы, кто справляется со своей жизненной миссией по достоинству.

Севастьян Давыдов, зритель (г. Пермь)

Это был шикарный вечер! Спасибо театру и актёрам за те эмоции, которые я испытала при вашем исполнении.

Александра Южакова, зритель (г. Пермь)

Впечатлилась сразу как заиграла музыка...настолько чувственно тонко проникновенно захватывающе это было, для меня это очень близко поскольку я подобное в жизни своей проживаю....смотрела на одном дыхании, завороженно. музыка идеальна подобрана, ну и конечно исполнение главных ролей Валерии и Георгия, ребята молодцы.
Всем рекомендую!!!
...живая история...

Анастасия Перминова, зритель

Я не знаю, как можно так красиво говорить о любви без слов.
На языке жестов и тела.
Георгий Фадин и Валерия Веретенникова, я не могла оторвать свой взгляд от вас. Вы были прекрасны! До слез и мурашек.

Анна Токмакова, зритель (г. Пермь)
3d2e788192accaf76b85ed5e430c3298
30e121f71e4ea10117eb0bdb08bb7a33