Сцена-Молот 16+

Маленькие трагедии. Часть вторая

2 часа; Антрактов: без антракта
О спектакле
«Маленькие трагедии. Часть вторая» 16+
А. С. Пушкин «Каменный гость», «Пир во время чумы». Современный взгляд.

Режиссер трагедии «Каменный гость» – Борис Мильграм
Режиссер трагедии «Пир во время чумы» – Марк Букин
Сценограф, художник по костюмам – Ирэна Белоусова
Художник по свету – Илья Пашнин
Композитор – Андрей Платонов
Видео-дизайн – Петр Марамзин
Звукорежиссер – Александр Тукачев 
Консультирующий звукорежиссер («Пир во время чумы») – Марат Бариев
Педагог по вокалу – Евгения Прозорова 
Педагог по речи – Ирина Максимова 
Консультант по пластике («Каменный гость») – Алексей Каракулов 
Ассистент режиссера («Каменный гость») – Евангелина Верещагина 
Помощник режиссера – Галина Самозванцева 

Премьера состоялась 30 января 2020 года.

Спектакль «Маленькие трагедии. Часть вторая» включает в себя два произведения из цикла пьес А. С. Пушкина «Маленькие трагедии» – «Каменный гость» (режиссер Борис Мильграм) и «Пир во время чумы» (режиссер Марк Букин). 

Постановка интересна авторской трактовкой классики, а также поиском новых театральных форм и театрального языка, новых способов коммуникации с публикой. 

Если в «Каменном госте» Борис Мильграм будет использовать яркие оригинальные сценографические решения, световые эффекты и видеопроекции, то есть визуальные способы воздействия, то в пьесе «Пир во время Чумы» Марка Букина основной формой взаимодействия со зрителем станет звук и темнота. 

Обратите внимание! В части «Пир во время чумы» используется стробоскоп; почти все действие происходит в полной темноте. Мы будем благодарны, если во время показа вы не будете пользоваться телефонами: любой дополнительный источник света, в том числе подсветка экрана, может нарушить концепцию и помешать зрительскому впечатлению. 

Борис Мильграм, режиссер:
«Вы спросите, чем мы будем удивлять на премьере «Маленькие трагедии. Часть вторая»? Мы уже не хотим никого и ничем удивлять. Да, будет много неожиданностей – и в «Каменном госте», и в «Пире во время чумы». В первой пьесе зритель увидит, как некая творческая затея проникает в персонажа и в ужасной, страшной форме прорастает в нем к финалу, а во второй – сразу погрузится в ужас и мрак и, пребывая в нем, постигая его, как ни странно, найдет ответы. «Каменный гость» – история про то, как человек, ослепленный страстью и амбициями, бросает вызов божественной силе – смерти. Это не история про героя-любовника и вечного обольстителя. Неслучайно в нашей версии Дон Гуана играет не юноша, а довольно зрелый мужчина, блистательный артист Михаил Чуднов. Его персонажу не интересны приключения простого смертного. Он уже находится на другой границе взаимоотношений с миром. Он хочет быть больше, чем человек, больше, чем кто-либо из живущих на земле. 
Дон Гуан для меня – творческий человек. Как в его голову приходит эта идея, этот творческий акт – соблазнить Донну Анну именно на могиле убитого им мужа, пригласив статую Командора в свидетели? Меня невыносимо мучает вопрос: как это явилось, родилось, разрослось в его существе, в его чувствах, чем его наполнило? Какая неотвратимая, непостижимая сила привела его к рубежу? Об этом мало кто думает. Творчество никогда не живет у границы – оно всегда ищет выход за пределы. Видимо, в этом его природа.
«Каменный гость» – игровая история, смешная забавная клоунада, которая внутри оказывается такой страшной, сложной, тонкой, что даже сердце останавливается…». 

Марк Букин, режиссер: 
«Многие режиссеры пытаются показать зрителям пир, некое застолье. А мне всегда было интересно, как создать чуму. Что такое чума, когда в метре от тебя в любую секунду может умереть человек, а по городу ездит телега, собирающая трупы?.. Чума – это постоянное ожидание смерти, собственной или близкого человека. Это ситуация, к которой невозможно привыкнуть, с которой невозможно взаимодействовать, потому что у чумы нет закона. Чтобы погрузить зрителей в состояние этого дискомфорта, страха, безвременья, постоянного напряжения от непонимания происходящего, мы лишили их возможности видеть, забрали свет как источник безопасности. Темнота в «Пире во время чумы» не способ удивить публику. Она служит выразительным средством, таким же, как, например, постоянно движущаяся сцена в «Пьяных». Но в полном мраке заключен, на мой взгляд, не только ужас, но и определенная свобода. Именно темнота дает разрешение на анархию, которая захватывает чумной город. В темноте зрители почувствуют одновременно и дискомфорт, и азарт греха». 

Андрей Платонов, композитор: 
«Идея «Пира во время чумы» Марка Букина вовлекла меня как композитора целиком: в этом спектакле звук является главным средством воздействия, а значит, со всеми элементами театра мы работаем как с музыкальной композицией. Это потребовало технологических и человеческих поисков, кое-что у нас работает почти на пределе возможностей, и конечно, во многом поэтому «Пир» – особо интересный в производстве спектакль. 
 Но самое важное для меня в этой работе то, что благодаря идеям, методам и технологиям нам удалось создать нечто большее: особый опыт существования и взаимодействия, который мы – исполнители, актёры, музыканты, авторы – испытываем вместе со зрителем. Этот опыт у каждого свой, и состояния он вызывает разные. Но у всех из нас есть те чувства, с которыми соприкасается «Пир во время чумы». Всё, чего я жду, – готовность и открытость испытать это».
Дон Гуан
Председатель
Лепорелло
Дон Карлос, Монах, Статуя
Лаура
Кристина Баженова
Мери
Кристина Баженова
Молодой человек
Луиза
Александра Ветчанинова
Участник Фестиваля Будущего Театра (Москва, МХАТ им. М. Горького, 26 февраля 2020)
ПОЗДРАВЛЯЕМ «МАЛЕНЬКИЕ ТРАГЕДИИ» С ПЕРВЫМИ ГАСТРОЛЯМИ!

26 февраля 2020 года артисты сыграли спектакль «Маленькие трагедии. Часть вторая» на малой сцене МХАТ им. Горького в Москве в рамках Первого Фестиваля будущего театра.

И ВНОВЬ НА СЦЕНЕ ТТ ПУШКИНСКИЕ ТРАГЕДИИ

16 декабря 2019 года на «Сцене-Молот» состоялась премьера спектакля Бориса Мильграма «Каменный гость» (16+), а 17 декабря – «Пир во время чумы» (18+) режиссера Марка Букина.

Скоро на сцене
25 апреля Большая сцена
Дом Бернарды Альбы
26, 27, 28 апреля Фойе
Экскурсия Театр-Театр
26 апреля, 17 мая, 19 июня Большая сцена
Доктор Живаго