Маленькие трагедии. Часть первая

Сцена-Молот 16+
1 час 20 минут ; Антрактов: без антракта
О спектакле
«МАЛЕНЬКИЕ ТРАГЕДИИ. ЧАСТЬ ПЕРВАЯ» (18+)
А. С. Пушкин «Скупой рыцарь», «Моцарт и Сальери». Современный взгляд. 

Режиссёр – Марк Букин 
Художник по свету – Евгений Козин 

«Маленькие трагедии. Часть первая» состоит из трагедий «Скупой рыцарь» и «Моцарт и Сальери». 

Что такое предел? Как его измерить? Где эта граница, отделяющая возможное от невозможного? На что может претендовать человек, ставя на кон свою жизнь? 

В «Маленьких трагедиях» Александр Сергеевич Пушкин пытался измерить свой собственный предел, измерить предел своей свободы. Поэтому его герои в поисках свободы так или иначе выходят за границы нравственности, морали, порядочности и в итоге приходит к границе жизни и смерти. Каждый герой трагедии хочет быть Свободным, и так получается у Пушкина, что для того, чтобы стать свободным нужно перешагнуть через свою человечность. И в этот момент, на территории искусства, Пушкин делает невероятное открытие. Пренебрежение моралью и нравственностью становится прекрасным творческим актом, который действительно способен дать возможность приблизиться к своему пределу. 

В пространстве современности, во времени других ценностей Марк Букин ставит театральный эксперимент, чтобы определить вечные человеческие ценности и ответить на фундаментальные вопросы жизни в искусстве. 

«Маленькие трагедии. Часть первая» – спектакль про энергию, динамику, взрыв эмоций. Про ситуации, когда героя застигают в эмоциональном пике, в самой сердцевине конфликта, а ему нужно делать финальный выбор – бороться и жить дальше или сдаваться и сходить с ума, травиться, умирать... Сейчас нам удаётся эта игра с Пушкиным. Будем играть дальше».
Марк Букин, режиссёр спектакля

Игра с сюжетами и персонажами произведений А.С. Пушкина «Маленькие трагедии» предлагает зрителю погрузится в мир, отличный от привычных условностей, мир энергии, максимальных проявлений, пика эмоций. В нем главенствуют ориентиры, побуждающие самому делать выводы и принимать решения независимо от рамок сегодняшних социальных реалий. Итак, система координат построена, значения заданы – начинаем эксперимент!

Скрипачка – Алена Шемес.

Молодые артисты преподносят на образ знакомы персонажей в другом ракурсе, но они настолько узнаваемы,что стираются временные рамки. Молодцы ребята

Татьяна Обвинцева, зритель (г. Кунгур)

Очень смело театр взялся сделать ещё часть 2. Я даже не знаю, кто пойдёт.
Много я не буду писать, светлые моменты были, но они никаким образом не перекроют мрака. Понравилось:
- аллюзия Скупой Рыцарь - Кощей: игра, костюм, свет.
- очень необычное решение с Герцогом, не ожидала, не видела такого
- скрипка, ее наличие, ее оформление и ею оформление
- некоторые поставленные сцены, появления героев, визуальные картины и цвета
- свет, работа светорежиссёра отлично, звукорежиссёра на двойку

На этом ставлю точку. Никаких советов, просто напишу, что после просмотра очень захотелось три вещи:
- почитать Пушкина, любое произведение. Просто, чтобы, как говорится, заесть.
- Сходить в Theatre HD на что-нибудь очень-преочень английское театральное. Хоть Кембербетча, хоть Тома Хиддлстона (подруга как раз в спектакле и на него аллюзию разглядела, и ведь я соглашусь! Актёр даже чем-то похож был, но очень блёкло)
- Послушать Моцарта.

Но что сделало мой день, так это обсуждение всего увиденного с моей подругой, такое филологическое-филологическое обсуждение, приятное-приятное уху.

Юлия, зритель (г. Санкт-Петербург)

#маленькиетрагедии на #сценамолот - было здорово, легко с юмором, без излишнего пафоса. Завершающая часть просто #огонь , девочки стыдливо отворачивались, но #безспойлеров . #маратмударисов с розой (подаренной ему после спектакля) в зубах - это #круто. Вообще, этот спектакль нужно на #8марта показывать...

Ирина Русских, зритель (г. Пермь)

Первая часть Моцарт и Сальери. Минимальные декорации, отсутствие исторических костюмов, но ребята жгут. Выписывают кренделя и пируэты, скачут и танцуют, при этом о тексте не забывают. И скрипка на сцене, всё по пьесе. И тут бац и мы на рок концерте, всего минуту, но зал встрепенулся. И соло на барабане, до исступления, что дальше край и он вот-вот «умрёт». Реально думала актёр сейчас в осадок выпадет, ну или в оргазм (кто видел, тот поймёт), короче крепкий малый. Итог нам было Good, мы не скучали.

Далее действие «Скупой рыцарь». Мы с дочей заскучали. Хоть актёры и играли хорошо, но просто не наше. И честно говоря, не зная эти пьесы, ребенку трудно понять, о чём сия постановка и "что глаголят ряженые эти". Но мы ж хотели драйва, а тут застой какой то и приключением совсем не пахнет. Хотя надо отметить, актриса-старец с его шипящим и гортанным и чуть загробным нам понравился.

Наталья Минеева, зритель (г. Пермь)
СПЕКТАКЛЬ «МАЛЕНЬКИЕ ТРАГЕДИИ. ЧАСТЬ ПЕРВАЯ» ВЕРНУЛСЯ К СВОЕЙ ПЕРВОЗДАННОЙ ЭНЕРГИИ

Спектакль «Маленькие трагедии. Часть первая» в 93 сезоне изменился. Почему было решено провести «рестайлинг» и что стало итогом? Читайте в интервью с режиссёром Марком Букиным.

«МАЛЕНЬКИЕ ТРАГЕДИИ. ЧАСТЬ ПЕРВАЯ»: НА ТЕРРИТОРИИ ИСКУССТВА ПРАВИЛ НЕТ

Чем особенно интересен спектакль-эксперимент «Маленькие трагедии» и почему важно с азартом относиться к классике? Эти и другие вопросы мы обсудили с одним из режиссеров премьерной постановки Марком Букиным.

О сон чудесный! О пламя чистое любви!

Мusecube. Материал Алены Южаковой

«Мне скучно, бес»…

«Новый компаньон». Материал Юлии Баталиной