Маскарад
Хроника одного убийства. Драма по мотивам пьесы М. Ю. Лермонтова
01 января;
2 часа 40 минут; Антрактов: 1
Билетов нет
«МАСКАРАД» 16+
Хроника одного убийства. Драма по мотивам пьесы М. Ю. Лермонтова
Хроника одного убийства. Драма по мотивам пьесы М. Ю. Лермонтова
Михаил Лермонтов написал «Маскарад» в 21 год: возраст автора в данном случае не менее важен, чем его поэтический гений. Накал страстей в этой пьесе опирается на мысли и переживания совсем молодого человека, для которого мир человеческих отношений и характеров пока еще равен воображению, фантазии об этом мире. Недаром и трагедия главного героя «Маскарада», Евгения Арбенина, это трагедия воображения, трагедия беспричинности. Арбенин становится убийцей своей жены Нины, потому что его воображение (при помощи стечения маловероятных обстоятельств) слишком убедительно рисует ему ее измену. Арбенин и Нина любят друг друга, в их союзе нет оснований для разлада. Кроме одного: Арбенин, в отличие от Нины, обладает жизненным опытом. Опыт велит ему не доверять ничему, вернее, доверять только плохому, страшному, порочному. Вера Арбенина в этот опыт разрушает его собственную жизнь и обрекает Нину на смерть.
Материалы выставки «Антология женоубийств от мифа до реальности» по ссылке.
В версии режиссера Филиппа Григорьяна «Маскарад» – это спектакль не только по пьесе Лермонтова, но и спектакль про Лермонтова – про то полудетское воспаление чувств и фантазии, которое превращает людей в чудовищ, желания в навязчивые идеи, поступки – в эксцессы. В этом «Маскараде» нет границы времен, 19-й и 21-й век существуют на равных, а героев можно обнаружить в картинной галерее, в студенческом общежитии, на мусорной свалке, в тюремной камере. Сюжет их жизни следует лермонтовскому тексту, но взгляд из дня сегодняшнего видит за трагическим пафосом лермонтовской фантазии совсем не фантастические характеры и совсем не романтичные смертельные коллизии. Это взгляд, который видит трагедию в самом насилии, а не в переживаниях по его поводу. И это история о том, как убийца и его жертва снова и снова оказываются наедине друг с другом, несмотря на все старания автора, который может вмешаться в ход событий, но не может его изменить.
Продолжительность спектакля – 2 часа 40 минут с одним антрактом
Премьера состоялась 24 февраля 2022 года
Постановщики
Постановка – Филипп Григорьян
Драматургия – Ольга Федянина
Сценография – Филипп Григорьян, Влада Помиркованая
Костюмы – Влада Помиркованая
Хореография – Анна Абалихина
Музыка, саунд-дизайн – Андрей Борисов
Свет – Сергей Васильев
Видео – Пётр Марамзин
Важная информация
• Билеты доступны по «Пушкинской карте»
• В спектакле используется сценический дым. При наличии аллергии воздержитесь от покупки билетов на 1–3 рядах.
Помощник режиссера – Галина Самозванцева
• Билеты доступны по «Пушкинской карте»
• В спектакле используется сценический дым. При наличии аллергии воздержитесь от покупки билетов на 1–3 рядах.
Действующие лица
Арбенин | |
Нина | |
Князь Звездич | |
Баронесса Штраль | |
Казарин | |
Шприх | |
Неизвестный | |
Слуга | |
Дамы в черном |
Арбенин | |
Нина | |
Князь Звездич | |
Баронесса Штраль | |
Казарин | |
Шприх | |
Неизвестный | |
Слуга | |
Дамы в черном |
В спектакле участвует балетная труппа Театра-Театра
Фестивали и награды
• Спектакль вошел в Long List Российской Национальной театральной Премии и Фестиваля «Золотая маска»–2023 с формулировкой «особо отметить работу актёра Альберта Макарова».
• За исполнение роли князя Звездича Степан Сопко вошел в шорт-лист Международной общественной премии зрительских симпатий «Звезда Театрала»–2022 в номинации «Лучшая мужская роль второго плана»
Видео и аудио
Интервью режиссера Филиппа Григорьяна и драматурга Ольги Федяниной на радио Эхо Москвы (Пермь)
Статьи и рецензии
Отзывы зрителей 55
Оставить отзыв
Отзыв
Оставьте отзыв
Нам важно ваше мнение!