ГКБУК «Пермский академический Театр-Театр»
Урожай
Ближайшие показы
«УРОЖАЙ» 18+
Полный абсурда и юмора камерный спектакль по пьесе Павла Пряжко
«Урожай» – полный абсурда и юмора камерный спектакль, в котором визуальный минимализм сочетается с глубоким философским содержанием, а комедийность ситуаций – с непреодолимым ощущением трагичности человеческого бытия. Литературная основа – пьеса известного современного драматурга Павла Пряжко, обладателя премии «Золотая Маска», одного из самых ярких представителей «новой драмы». Исполнители – талантливые и яркие студенты совместного курса Театра-Театра и Московского Института современного искусства (мастер курса – Б. Л. Мильграм).
Важная информация
Полный абсурда и юмора камерный спектакль по пьесе Павла Пряжко
«Урожай» – полный абсурда и юмора камерный спектакль, в котором визуальный минимализм сочетается с глубоким философским содержанием, а комедийность ситуаций – с непреодолимым ощущением трагичности человеческого бытия. Литературная основа – пьеса известного современного драматурга Павла Пряжко, обладателя премии «Золотая Маска», одного из самых ярких представителей «новой драмы». Исполнители – талантливые и яркие студенты совместного курса Театра-Театра и Московского Института современного искусства (мастер курса – Б. Л. Мильграм).
Перед молодыми героями стоит, казалось бы, простая задача – собрать урожай в саду. На ветвях – яблоки, на земле – ящики. Однако за преувеличенно «обычным» сюжетом прячется метафоричный, притчевый подтекст, где бытовые проблемы видятся скорее проблемами бытийными, а четверо беспомощных неумех – типичными представителями человечества. Абсурдизм пьесы Пряжко не в условности изображаемого мира, а в отсутствии интриги и разрешения конфликта.
Александр Пронькин, режиссёр спектакля: «Мне хотелось поработать с этой пьесой, потому что в ней очень иронично рисуется знакомый всем нам современный абсурд. У каждого человека есть своя цель, но мы занимаемся чем угодно, кроме её достижения: смещаем фокус внимания на параллельные проблемы и забываем о ней. Поэтому из райского сада получается истерзанная земля, обломки ящиков и гниющие яблоки. Мы здесь придерживаемся принципов игрового театра, и я практически не вторгаюсь в текст, а занимаюсь подтекстом, смыслом – сегодня в театре ничем другим, кроме смысла и игры, зрителя уже не удивишь».
Марк Букин, куратор «Сцены-Молот»: «Важно, что «Урожай» – современная пьеса. Важно, что ее играют современные молодые ребята. Важно, что это крутой материал, который не описывает те или иные бытовые ситуации, социальную реальность, частные проблемы, а создает некий образ общества, собирательную модель мира, сошедшего с ума. На мой взгляд, эта пьеса универсальна: через сто лет можно ставить «Урожай» – он будет актуален. Режиссёр Александр Пронькин предложил артистам особый способ существования: они очень конкретны в игре, и в условиях абсурдисткой пьесы и минималистичной сценографии, это создает колоссальный философский объем».
Продолжительность спектакля – 1 час 10 минут без антракта
Премьера состоялась 8 ноября 2022 года
Постановщики
Драматург – Павел Пряжко
Режиссёр – Александр Пронькин
Художник – Михаил Заиканов
Художник по свету – Евгений Козин
Хореограф – Дамир Сайранов
Саунд-дизайн – Татьяна Воробьева
Помощник режиссёра – Галина Самозванцева
Саунд-дизайн – Татьяна Воробьева
• Билеты доступны по «Пушкинской карте»
• В спектакле звучит нецензурная лексика
• Возрастной ценз спектакля 18+. В соответствии с п. 7.1 ст. 11 436-ФЗ «О защите детей от информации» организатор мероприятия не имеет права пропускать несовершеннолетних зрителей на соответствующее мероприятие. В спорных вопросах организатор может попросить зрителя предоставить паспорт для подтверждения возраста.
Егор
Валерий
Люба
Голос сверху
Сергей Чонишвили
Егор
Валерий
Люба
Голос сверху
Сергей Чонишвили
Егор
Валерий
Люба
Голос сверху
Сергей Чонишвили
20 ноября 2022
Материал Натальи Земсковой для Пермской краевой общественно-политической газеты «Звезда»