ГКБУК «Пермский академический Театр-Театр»
Серёжа очень тупой
Ближайшие показы
Билетов нет
Билетов нет
Билетов нет
Билетов нет
Билетов нет
Билетов нет
СЕРЁЖА ОЧЕНЬ ТУПОЙ 16+
Камерная опера для 5 голосов и оркестра бытовой техники по одноимённой пьесе Дмитрия Данилова
Действие происходит в обычной городской квартире, избыточно заставленной разнообразной бытовой техникой. При появлении странных курьеров, которые привезли программисту Серёже таинственную посылку, эта техника чудесным образом оживает и обретает самостоятельное существование, свой в буквальном смысле голос – то ли она «подпевает» курьерам, то ли наоборот, о чем-то предупреждает главного героя...
Пьеса Дмитрия Данилова «Сережа очень тупой» обладает двумя, казалось бы, взаимоисключающими качествами. С одной стороны, это увлекательный скетч, бытовая зарисовка, галерея типажей и ситуаций. С другой же стороны, пьеса многослойна: эксцентричный житейский абсурд оказывается здесь лишь ширмой, прикрывающей предопределенность трагического в жизни. Как это часто бывает в текстах Данилова, автор примиряет два эти качества и по ходу пьесы обращает бытовуху в пугающую метафизику. На вопрос «о чем эта пьеса?», сам драматург отвечает: «Она о том, что в простую, размеренную жизнь самого обычного человека в любой момент может вторгнуться что-то иррациональное, необъяснимое, и с этим иррациональным придется иметь дело и как-то на него реагировать. И от этого может зависеть вся дальнейшая жизнь (или ее прекращение)».
Смысловая амбивалентность, отсутствие дидактичности и занимаемая драматургом позиция наблюдателя создают обширное пространство для интерпретации событий и персонажей пьесы. Кто эти курьеры и курьеры ли они? Почему их трое? Куда при появлении этих пришельцев исчезает весь остальной мир? Почему они пришли именно к Сереже? Почему появление его жены заставляет непрошенных гостей ретироваться? Что и от кого они принесли? И, наконец, что вообще все это было? В легкой, почти комедийной пьесе много проводников в иные жизненные измерения, в сферу противоречивого социально-психологического опыта, где привычное и обыденное сталкивается с непостижимым и смертельно опасным.
Музыкальная партитура оперы Владимира Раннева «Сережа очень тупой» имеет вокальную (5 певцов) и инструментальную составляющие. В роли музыкальных инструментов выступают холодильники, пылесосы, телевизоры, тостеры, плазменные панели, плиты, тренажеры, стиральные и посудомоечные машины, блендеры и пр. – около сотни разнообразных бытовых приборов, чьи звуки собираются в партитуру благодаря особому midi-интерфейсу, созданному специально для проекта. Таким образом, в спектакле помимо вокалистов участвует оркестр бытовых приборов. Причем именно «живой» оркестр, без фонограммы – все инструменты звучат in real time, как традиционные оркестры в операх и мюзиклах.
Продолжительность спектакля 1 час 15 минут без антракта
Премьера состоялась 26 ноября 2023 года
Камерная опера для 5 голосов и оркестра бытовой техники по одноимённой пьесе Дмитрия Данилова
Действие происходит в обычной городской квартире, избыточно заставленной разнообразной бытовой техникой. При появлении странных курьеров, которые привезли программисту Серёже таинственную посылку, эта техника чудесным образом оживает и обретает самостоятельное существование, свой в буквальном смысле голос – то ли она «подпевает» курьерам, то ли наоборот, о чем-то предупреждает главного героя...
Пьеса Дмитрия Данилова «Сережа очень тупой» обладает двумя, казалось бы, взаимоисключающими качествами. С одной стороны, это увлекательный скетч, бытовая зарисовка, галерея типажей и ситуаций. С другой же стороны, пьеса многослойна: эксцентричный житейский абсурд оказывается здесь лишь ширмой, прикрывающей предопределенность трагического в жизни. Как это часто бывает в текстах Данилова, автор примиряет два эти качества и по ходу пьесы обращает бытовуху в пугающую метафизику. На вопрос «о чем эта пьеса?», сам драматург отвечает: «Она о том, что в простую, размеренную жизнь самого обычного человека в любой момент может вторгнуться что-то иррациональное, необъяснимое, и с этим иррациональным придется иметь дело и как-то на него реагировать. И от этого может зависеть вся дальнейшая жизнь (или ее прекращение)».
Смысловая амбивалентность, отсутствие дидактичности и занимаемая драматургом позиция наблюдателя создают обширное пространство для интерпретации событий и персонажей пьесы. Кто эти курьеры и курьеры ли они? Почему их трое? Куда при появлении этих пришельцев исчезает весь остальной мир? Почему они пришли именно к Сереже? Почему появление его жены заставляет непрошенных гостей ретироваться? Что и от кого они принесли? И, наконец, что вообще все это было? В легкой, почти комедийной пьесе много проводников в иные жизненные измерения, в сферу противоречивого социально-психологического опыта, где привычное и обыденное сталкивается с непостижимым и смертельно опасным.
Музыкальная партитура оперы Владимира Раннева «Сережа очень тупой» имеет вокальную (5 певцов) и инструментальную составляющие. В роли музыкальных инструментов выступают холодильники, пылесосы, телевизоры, тостеры, плазменные панели, плиты, тренажеры, стиральные и посудомоечные машины, блендеры и пр. – около сотни разнообразных бытовых приборов, чьи звуки собираются в партитуру благодаря особому midi-интерфейсу, созданному специально для проекта. Таким образом, в спектакле помимо вокалистов участвует оркестр бытовых приборов. Причем именно «живой» оркестр, без фонограммы – все инструменты звучат in real time, как традиционные оркестры в операх и мюзиклах.
Продолжительность спектакля 1 час 15 минут без антракта
Премьера состоялась 26 ноября 2023 года
Серёжа
Жена Серёжи (Маша)
Курьеры
Серёжа
Жена Серёжи (Маша)
Курьеры
Серёжа
Жена Серёжи (Маша)
Курьеры
Серёжа
Жена Серёжи (Маша)
Курьеры
Серёжа
Жена Серёжи (Маша)
Курьеры
Серёжа
Жена Серёжи (Маша)
Курьеры
Серёжа
Жена Серёжи (Маша)
Курьеры
07 марта 2024
Интервью с композитором и режиссёром премьеры камерной оперы «Серёжа очень тупой» Владимиром Ранневым