«Мы должны прокричать, что мы здесь!»

01 Апреля 2019
Алиса Санарова могла бы стать хореографом, Марат Мударисов – футболистом, Анна Огорельцева – учителем, а Маша Коркодинова – артисткой московского театра. Но судьба привела их на курс «Актер музыкального театра» Мильграма и Гурфинкеля, а оттуда прямиком на сцену Театра-Театра. Молодая команда ТТ об учебе, первых шагах в профессии и долгожданной премьере «Винила». 

До премьеры мюзикла «Винил» остались считанные дни. Артисты репетируют без выходных, а все цеха – от пошивочного до декорационного – трудятся в усиленном режиме. В ожидании премьеры мы решили рассказать о тех, без кого «Винил» представить невозможно – о молодых актерах труппы ТТ. Поступив на курс Бориса Мильграма и Владимира Гурфинкеля шесть лет назад, они все это время мечтали, что выйдут на сцену и споют – ярко и свободно. «Мы должны прокричать, что мы здесь! Мы должны прокричать, что мы есть!». 

83JY_ccN0Y8.jpg 

КУРС АРТИСТОВ МУЗЫКАЛЬНОГО ТЕАТРА (АМТ) 
В 2013 году специально для будущего мюзикла «Винил» Борис Леонидович Мильграм и Владимир Львович Гурфинкель решили набрать на базе Пермского института культуры курс артистов музыкального театра. Молодые талантливые студенты в скором времени должны были выйти на большую сцену. Объявление о наборе произвело фурор: на вступительные экзамены пришло 120 абитуриентов!

Перед комиссией будущие артисты должны были прочитать прозу, басню и стихотворение, продемонстрировать свои вокальные данные, показать актерскую импровизацию. Кроме кураторов курса – Бориса Леонидовича Мильграма и Владимира Львовича Гурфинкеля – в роли экзаменаторов выступили преподаватель по сценической речи Ирина Владимировна Максимова, зав.кафедрой режиссуры Татьяна Петровна Жаркова, хореографы Ирина Григорьевна Ткаченко и Елена Евгеньевна Посохина, а также хормейстер, педагог по вокалу, дирижёр оркестра ТТ Татьяна Вячеславовна Виноградова. 

Анна Огорельцева:
 – На экзаменах все, кроме пения (я закончила музыкальную школу), было для меня впервые. Помню, я даже кувыркнулась со страха. После детской травмы я панически боялась это делать, а на танцевальном туре, ответственно выполняя команды Ирины Григорьевны Ткаченко – «руку сюда, потом туда, кувырок» – я кувыркнулась. Страх прошел! 

Я, кстати, одновременно поступала на два отделения – «Артист музыкального театра» и «Оперный вокал». В итоге выбрала АМТ. Театр был чем-то новым для меня, заманчивым, таинственным. На первом курсе к нам приехал Егор Дружинин и Евгений Загот – отбирать артистов на «Винил». Помню, как Егор сказал: «Аня, расслабься, все хорошо, ничего не бойся». Я думаю: зачем он мне это говорит? Я итак ничего не боюсь. А сейчас смотрю видео с кастинга и смеюсь: пела «На краешке неба…», вообще не двигаясь, как большое бревно! 

представлют труппе.jpg

Борис Леонидович Мильграм, художественный руководитель Пермского академического Театра-Театра: 
- Курс АМТ был задуман и собран под мюзикл «Винил». И несмотря на то, что проект отложился на несколько лет, ребята исполняли номера из будущей постановки с первых дней. С номером «Эй, стиляга» они выступили на дне первокурсника, а потом много раз выходили на сцену в разных концертных программах. Правда, сейчас к премьере мы делаем другую редакцию ранее поставленных номеров. 
 
На вступительных испытаниях я не смотрел на будущих студентов как на исполнителей конкретных ролей в «Виниле» – я хотел, прежде всего, научить их быть актерами музыкального театра. Но держал в мыслях, что они мне понадобятся, когда я буду делать «Винил». Татьяна Вячеславовна Виноградова сразу выучила с ребятами несколько номеров, и получилось неплохо. Стало понятно, что мы правильно собрали артистов, они подходят. 

стиляги.jpg


«МЫ УЖЕ В ТЕАТРЕ!» 
После серьезного отбора из 120 претендентов было выбрано всего 16 студентов. Все без исключения – творческие, талантливые, яркие. Учились будущие артисты по-разному – когда-то увлеченно и настойчиво, когда-то – легкомысленно. По словам самих ребят, их курс был рекордсменом по пропускам: однажды все 16 человек умудрились одновременно прогулять урок по актерскому мастерству у профессора Виктора Афанасьевича Ильева. Но «хвосты» обязательно сдавались, отношения с преподавателями налаживались. 

Мария Коркодинова: 
– Запомнилось актерское мастерство, особенно на 1 курсе. У нас было 4 педагога, и мы пытались схватить все и везде. А еще степ, жонгляж. Было здорово! 

Алиса Санарова: 
– На 4 курсе у нас было право, занятия вел Борис Александрович Гилев, очень увлеченный своим делом преподаватель. Уроки стояли в 8.30, и, конечно, мы редко их посещали… В итоге лично мне удалось сдать экзамен только с 4 раза, реально выучив все конспекты! Я благодарна за колоссальный вклад в наш курс Максимовой Ирине Владимировне (речь) и Николаю Владимировичу Комарову (пластика). Несмотря на то, что мы прогуливали, проявляли характер, эти два педагога дали нам максимум. 

курс.jpg

Сначала никакого распределения ролей на «Винил» не было, да и после приезда в Пермь авторов-постановщиков – Евгения Загота и Егора Дружинина – главные партии были обозначены лишь предварительно: Марат Мударисов – Жоржи, Аня Огорельцева – Виола, Саша Шумилин – Бунчи, Кристина Мударисова (Перина) – Ясленика.  

Марат Мударисов: 
– Я маме, всем друзьям сразу рассказал, что меня взяли на главную роль в «Виниле», что скоро премьера. Через год меня спрашивают «ну и что?». Отвечаю: нет, пока откладывается. И так каждый год... Но мы продолжали репетировать номера. И вот сейчас все наконец-таки случилось: реконструкция сцены, спектакль. 

Чувство «мы уже в театре» вдохновляло ребят все годы обучения. Студенты Бориса Мильграма и Владимира Гурфинкеля четко осознавали, как им повезло и какие возможности впереди. Даже выпускники московских театральных вузов не застрахованы с дипломом артиста работать аниматорами или ведущими свадеб… А выпускники АМТ – кстати, к концу курса их осталось 9 (Мария Коркодинова, Анна Меньшикова, Марат Мударисов, Кристина Мударисова (Перина), Анна Огорельцева, Михаил Палкин, Алиса Санарова, Михаил Федотов, Александр Шумилин) – почти полным составом остались работать в ТТ. 

выпускной.jpg

НЕ ДИПЛОМ, А СКАЗКА 
В декабре 2015 года студенты мастерской В. Л. Гурфинкеля и Б. Л. Мильграма представили на суд экзаменаторов свою курсовую работу – спектакль «Сказка о царе Салтане». Постановка оказалась настолько успешной, что вошла в постоянный репертуар Театра-Театра. Сегодня она играется на камерной «Сцене-Молот» и пользуется неизменным успехом у юных зрителей и их родителей. 

Мария Коркодинова: 
– Если что-то хочется узнать о нашем курсе, надо посмотреть «Сказку о царе Салтане». Это единственный, неповторимый наш дипломный спектакль, курсовой итог, наш «ребенок». Очень его люблю. 

Анна Огорельцева: 
– Когда мы отыграли дипломный спектакль, мы должны были отчитаться о проделанной работе перед комиссией, рассказать о «зерне роли». И вот я сижу в кабинете Гурфинкеля, Татьяна Петровна говорит: «Это Аня, царевна-лебедь. Какие вопросы есть к девочке?». Все молчат. А потом Михаил Юрьевич Скоморохов спрашивает: «Ань, ты хочешь быть в этой профессии?». Я: «Да». Он: «Ну, и иди с Богом!». 

салтан1.jpg

В 2016 году спектакль «Сказка о царе Салтане» высоко оценил совет национальной премии «Золотая маска». В 2017 году постановка вошла в программу «Детский Weekend-2017», а также стала финалистом фестиваля театрального искусства для детей «Арлекин» (Санкт-Петербург). «Сказка» получила тогда четыре награды: «За лучший актерский ансамбль», «За работу хореографа-постановщика Ирины Ткаченко», «За работу художника по костюмам Любови Мелехиной» и «За работу художника по свету Евгения Козина». 

Юные артисты побывали с этим спектаклем на детском театральном фестивале «Маршак» в Воронеже, на фестивале искусств для детей «Большая Перемена» в Москве. А в сентябре 2018 года они показали «Сказку о царе Салтане» в Берлине, на XI международном культурном фестивале «Цветы России», представляющем детское творчество...

Продолжение статьи