Ждать участия в мюзикле «Винил» молодым артистам курса «Актер музыкального театра» пришлось целых 6 лет: новая динамичная сцена ТТ, без которой Борис Леонидович Мильграм ставить мюзикл не видел смысла, была запущена только в феврале 2019 года. К этому времени ребята успели не только закончить учебу (2017 г.), но и уверенно влились в труппу Театра-Театра.
Марат Мударисов и Анна Огорельцева впервые вышли на большую сцену на втором курсе: они участвовали в спектакле «Монте-Кристо. Я – Эдмон Дантес» вместе с Александром Шумилиным и Михаилом Федотовым.
Алиса Санарова дебютировала в роли поварихи в «Сказке о царе Салтане». Для Марии Коркодиновой «боевым крещением» стала не столько «Сказка», сколько спектакль «Бунт»: тогда впервые пришлось поработать с незнакомым режиссером.
Сейчас бывшие студенты АМТ заняты во многих спектаклях, идущих на большой и малой сценах ТТ: Jesus Christ Superstar, «Карлик Нос», «Пьяные», «Географ глобус пропил», «неРомео, неДжульетта», «Бал. Наташа Ростова. Граф Толстой», «Маленькие трагедии. Часть I», «На всякого мудреца довольно простоты», «Поминальная молитва» и др.
В ОЖИДАНИИ ПРЕМЬЕРЫ
Молодые актеры уверены, что годы ожидания пошли «Винилу» только на пользу. В первоначальной концепции в спектакле фигурировали разноцветные стиляги и серая Москва, сцены в коммуналке и подчеркнутое противостояние сторонников марша и джаза в сюжете. В новой подаче, без привязки ко времени 60-х, материал стал гораздо свежее и оригинальнее. И реконструированная сцена подходит для современной постановки идеально: динамика у мюзикла будет потрясающая.
– Уверена, «Винил» получится фееричным! – говорит Алиса Санарова. – Это будет абсолютно другой уровень мюзикла. В ТТ сделали прекрасную сцену, хореографию нам ставит Егор Дружинин – мы танцуем с ним по 7 часов подряд. Петь и двигаться одновременно непросто, но у нас все получится. Зрители очень ждут «Винил», некоторые уже знают слова наизусть, так что на премьере нам будет подпевать весь зал. Единственное, что расстраивает: такой сцены нет больше нигде и, значит, на гастроли с «Винилом» мы не поедем… Зато будем приглашать всех к себе, в Пермь!
«ВИНИЛ» ДЛЯ КАЖДОГО СВОЙ
Санарова Алиса (стиляга)
– Для меня «Винил» – это очередная ступенька, рост, возможность узнать что-то новое, в вокале в том числе. На актерском курсе нас учили петь и классику, и эстраду, и джаз. В «Виниле» как раз много джазового материала. Это очень интересно! Другие герои мюзикла поют в более привычной для нас манере, как в «Живаго», например. А нам, стилягам, повезло.
Марат Мударисов (стиляга Жоржи):
– Мне очень нравится то новое направление, которое выбрали постановщики. Если бы оставили первоначальный вариант – яркие стиляги, которые конфликтуют с серой страной – думаю, проиграли бы. Наш мюзикл не про СССР, не про 60-е. Мы всего лишь играем в то время, все действие происходит здесь и сейчас. Интересно и то, что в «Виниле» есть довольно сильная драматическая составляющая – образы Виолы и Капитолины. А у стиляг главное – музыка. Даже когда нас заключают в тюрьму, мы не пытаемся оттуда вырваться, не конфликтуем, а продолжаем делать то, что любим. В вокале стиляг главное – красота мелодии, «ненадрывность», как у The Beatles, ансамблевые партии, многоголосие.
Танцевать и петь одновременно сложно, потому что такой супер-пупер хореографии, как ставят сейчас Егор Дружинин и Дмитрий Масленников, у нас еще не было. В «Виниле» мы танцуем практически наравне с балетом, поблажек нам не дают. После исполнения кульбитов и поддержек я каждый раз думаю: «Как же петь-то дальше?» (смеется). Признаюсь, после JESUS CHRIST SUPERSTAR, мне лично было страшно приступать к «Винилу»… После всемирно известной рок-оперы – абсолютно новая современная история, созданная без опоры на солидный литературный источник. Посмотрим, что «Винил» привнесет в театр.
Мария Коркодинова (стиляга):
– Драма мне больше откликается, и я понимаю, что там на данный момент могу больше. Но я счастлива, что попала в «Винил». Мне очень интересны мюзиклы: с детства смотрю музыкальные фильмы и обожаю бродвейские постановки. Стиляг я репетирую совсем недавно. Сложно. И очень круто! С новой сценой, с танцами и вокалом такого уровня «Винил» будет потрясающе мощным зрелищем!
Анна Огорельцева (Капитолина):
– Я думаю зрители «Винила» получат гигантский кайф. Это же драйв, постоянная энергия. Как можно не получить удовольствия от стиляг?! Даже моя героиня комсорг Капитолина в конце сюжета открывается их музыке, понимает, что песни ребят – это не борьба с режимом, это просто свобода, энергия, эмоции, любовь. Для меня вообще все о любви, поэтому я даже не задаюсь вопросом, о чем «Винил». Он о любви.
Бывшие студенты АМТ любят ТТ. «Это театр возможностей» – говорят они, с удовольствием вспоминая гастроли по России и Германии с «Салтаном», поездку во Францию с «#конституция.рф», вводы в серьезные роли, приезд в ТТ именитых режиссеров, творческие лаборатории, участие в постановках магистрантов… Они знают, что здесь им есть куда расти и о чем мечтать – об успехе «Винила» и, конечно, о новых ролях на большой сцене.
Видео с первого кастинга на роли в мюзикл «Винил» https://www.youtube.com/watch?v=rVaqq2_J7K8&feature=youtu.be