ЗАЧЕМ НУЖЕН КАСТИНГ?
Открытый кастинг в пластический спектакль «Мы» (16+) по антиутопии Е. Замятина, премьера которого запланирована на большой сцене Театра-Театра на март следующего года, был объявлен 11 декабря 2020 г. По мнению постановщиков «Мы» – режиссеров-хореографов Егора Дружинина и Дмитрия Масленникова – отбор был необходим. «Мы всегда за то, чтобы находить новые лица и работать с новыми людьми, – прокомментировал Дмитрий Масленников. – Театр-Театр растет, развивается, как и сам город и танцовщики в нем. Наш кастинг на мюзикл «Винил» был почти два года назад, в феврале 2019 года. Мы надеялись – и вот теперь увидели, что это так и есть – что появились новые люди, новые таланты. Именно поэтому и возникла идея сделать кастинг: не хотелось упустить важных для этого спектакля исполнителей».
По словам хореографов, в танцевальном языке «Мы» будет превалировать контемпорари и физический театр. «Современный танец очень многогранен, и стилистика спектакля будет зависеть от того, какие задачи мы будем ставить перед собой, перед артистами и какие будут артисты. В этой работе ставка на танцевальный язык. Речь будет использоваться, возможно, как вспомогательный инструмент», – объяснил Дмитрий.
ПЕРВЫЕ ЭТАПЫ КАСТИНГА
Кастинг проходил в три этапа. На первом – заочном этапе – хореографы дистанционно отсмотрели порядка 170 видеовизиток от соискателей из Перми, Москвы, Санкт-Петербурга, Тюмени. 45 танцовщиков были приглашены на очный кастинг в Театр-Театр, но часть из них по разным причинам отказалась от участия. В итоге 21 декабря 2020 года в первой группе за право танцевать в «Мы» боролись 30 человек. Им предстояло за полтора часа выучить и исполнить довольно сложный по хореографии отрывок из будущей премьеры. Егор Дружинин (хореограф, актер, режиссер, наставник в популярных шоу «Танцы со звездами», «Танцы на ТНТ», «Танцуют все», «Ты супер! Танцы», хореограф многих театральных постановок и известных мюзиклов) и Дмитрий Масленников (танцор и хореограф, участник шоу «Танцы на ТНТ», «Танцы битва сезонов») лично оценивали танцовщиков.
«Кастинг в пластический спектакль – это очень интересно, потому что есть какая-то подложка для хореографии, есть какой-то смысл, который ты сразу вкладываешь в лексику. Лексика интересная, очень умная. Классно подвигаться и вспомнить о тех мышцах, о которых ты уже забыл», – поделилась участница кастинга Надежда Безрученко.
Надежда и еще 13 танцовщиков – всего 14 человек – прошли второй этап и были приглашены на третий, финальный тур, для которого Егор Дружинин и Дмитрий Масленников приготовили дуэтную хореографию.
За право участвовать в новом пластическом спектакле на кастинге 21 декабря боролись не только приглашенные танцовщики, но и артисты балетной труппы ТТ и актеры. Во второй группе они так же, как и ребята первого потока, сначала разучили вместе с Дмитрием танцевальный фрагмент, а затем «сдали экзамен». Из 24 человек в следующий этап прошли 18.
ФИНАЛ И ИТОГИ КАСТИНГА
В финале кастинга на паркете встретились 32 претендента – артисты балета ТТ, актеры ТТ и приглашенные танцовщики. После разучивания и показа дуэтного танца Егор Дружинин и Дмитрий Масленников назвали имена тех, кого хотели бы видеть в новом проекте.
Итак, кастинг в спектакль «Мы» прошли:
• 9 артистов балета Театра-Театра: Артем Рудаков, Александр Качусов, Максим Семириков, Кирилл Дрягин, Эдуард Пасиченко, Валерия Веретенникова, Ульяна Букина, Анастасия Тиунова, Дарья Шайдурова;
• 5 актеров Театра-Театра: Марат Мударисов, Алексей Каракулов, Алиса Санарова, Кристина Баженова, Михаил Меркушев.
• 7 приглашенных танцовщиков: артисты театра «Балет Евгения Панфилова» Ксения Кирьянова (Пермь) и Павел Гасимов (Пермь); танцовщик «Свободного театра современного танца» Евгений Сараев (Пермь); участник и постановщик молодёжного театра танца «Shake Dance Group» Дамир Сайранов (Пермь); постановщик клуба чир-спорта «Веска» и художественный руководитель экспериментального театра «Риск» Анна Голикова (Пермь); к.м.с. по танцевальному спорту Варвара Хлюстина (Тюмень) и выпускница «Образцово эстрадно-спортивного ансамбля «Танц-класс» им. Б.Ф. Кадыкова, студентка Пермского педагогического университета Ахмадиева Регина (Пермь).
Режиссер-хореограф «Мы» Егор Дружинин: «Сейчас мы набрали 21 человек, которых хотим видеть в спектакле, но окончательное распределение по ролям еще не сделано. Мы будем дальше рассматривать ребят «под микроскопом», чтобы выбрать главную пару – Его и Ее, а также остальных персонажей «Мы».
Режиссер-хореограф «Мы» Дмитрий Масленников: «Мы рады, что в команде оказались драматические актеры. Им, конечно, будет нелегко: придется догонять танцовщиков. Но это неплохо. Может, потом они будут блистать».
ТВОРЧЕСКИЕ ПЛАНЫ КОМАНДЫ
Хореографы поздравили ребят, прошедших кастинг, и добавили: «Разминайтесь – 15 января репетиция». Постановщики планируют приехать в Пермь после новогодних праздников и начать активную подготовку премьеры. «От кастинга у меня суперприятные ощущения – я уже хочу начинать!», – признался Дмитрий.
Кроме Егора Дружинина и Дмитрия Масленникова над созданием пластического спектакля «Мы» будут работать художник по костюмам Ирэна Белоусова, уже знакомая пермскому зрителю по многим спектаклям ТТ, художник-сценограф Вера Никольская, с которой Егор Дружинин делал пластический спектакль «Яма» в Театре на Малой Бронной и мюзикл «Еврейское счастье» в театре им. Федора Волкова в Ярославле. Вопрос с композитором и художником по свету решится в ближайшее время.
КАКАЯ ПРЕМЬЕРА ЖДЕТ ЗРИТЕЛЕЙ?
Дмитрий Масленников: «Для пластической постановки в Театре-Театре мы рассматривали три антиутопии: «О новый дивный мир» О. Хаксли, «1984» Дж. Оруэлла и «Мы» Е. Замятина. В итоге остановились на последнем произведении. Нам понравилось, что там есть объём для размышления. Мы сами в предвкушении, что получится, и заряжены на креативную работу».
Егор Дружинин: «Антиутопия Замятина многогранна и многослойна, и я не думаю, что в пространстве одного пластического спектакля мы сможем сформулировать даже 50% смыслов произведения. Нас будут интересовать не столько и не только социальные потрясения, сколько человек на фоне этих социальных потрясений. Наша история про героя, мир которого меняется в связи с очень простым обстоятельством – он влюбляется и, к несчастью своему, влюбляется в бунтаря. И вот он вынужден выбирать – идти ли ему за своей любовью против системы, к которой он привык, или следовать зову сердца. Несмотря на то, что роман «Мы» был написан давно, но про далекое будущее, мы хотели бы, чтобы зритель мог проецировать то, что происходит с персонажами, на себя. Только в таком случае спектакль будет иметь отклик».
Постановщики не планируют задействовать в «Мы» нижнюю механику уникальной сцены Театра-Театра. Сценографическое решение спектакля будет весьма минималистичным. Еще одна особенность, о которой Егор Дружинин лишь намекнул: зритель будет вовлечен в действие и станет одним из героев антиутопической истории.
Фотографии Никиты Чунтомова