Ксения Малинина – магистрант Института современного искусства (Москва) по специальности «Режиссура драмы»; художественный руководитель «Свободного театра современного танца» и молодежного театра танца Shake Dance Group, создатель Всероссийского фестиваля в области хореографического искусства «Dance семестр».
АКРОБАТИКА И ЮМОР
– Ксения, как вы оказались в команде постановщиков «Летучего корабля»?
– Это мое большое счастье, моя большая удача. На свой спектакль «Узоры пыльцы на крыльях бабочки» «Свободного театра современного танца» я пригласила Бориса Леонидовича, он пришел в компании с Дамиром Салимзяновым, и мы познакомились. Когда Дамир собирал команду для выпуска «Летучего корабля», он предложил мне поработать вместе. Озвучил свое главное требование: нужно, чтобы хореография была с юмором – веселая, интересная, нестандартная, с оригинальными акробатическими решениями. Я и с акробатикой соприкасалась, и с юмором люблю работать.
– Часть репетиций балетной труппы проходит в батут-центре. Это связано как раз с присутствием в спектакле акробатических элементов?
– Да, мы сейчас активно «испытываем» балетников акробатикой на батутах – с двумя составами артистов репетируем партии волшебных инструментов. По сюжету, именно с их помощью Ваня построит летучий корабль. Топор, рубанок, дрель, молоток, пила – пять артистов балета – будут вылетать из ящика, словно их выталкивает магическая сила. Получится эффектно, хотя зрители, конечно, быстро поймут, что секрет в батуте, спрятанном за декорации.
Кстати, сначала вместо батута мы хотели использовать джамперы, но попробовали и отказались от этой идеи. «Ходули на пружинах» дают животную пластику: танцоры двигаются в них, как кенгуру, кузнечики. А для волшебной истории нужна иллюзия полета, высота прыжка.
– Как артисты относятся к таким экспериментам?
– Репетиции в батут-центре ребятам нравятся: пока они резвятся, как дети, потому что это что-то новое, необычное. Скоро начнется более серьезная работа, мы будем фиксировать наиболее удачные и яркие трюки.
– Батут – это не единственный аттракцион, который встроен в сценографию. Что еще ждет зрителей «Летучего корабля»?
– Да, в сцене с подружками царевны мы будем использовать еще один вид акробатического оборудования, не типичный для детских спектаклей. Сейчас мы ищем нестандартные решения, максимально интересные ходы по работе с ним. Но я не буду открывать все тайны, оставлю интригу до премьеры. У четырех артисток балета и двух актрис, исполняющих роль Забавы, идут довольно тяжелые тренировки: они все в синяках, стараются, осваивают то, что совершенно им не свойственно. Зрители точно удивятся!
– В каких ещё сюжетах «Летучего корабля» будет участвовать балетная труппа?
– Очаровательные пиявки, грациозно двигающиеся рядом с играющим на рояле Водяным, словно бэк-вокалистки Льва Лещенко, – артистки балета. Танцовщики балетной труппы также исполняют роли Ежкиного Кота и Ежкиной Кошки, Бабок-Ежек в финале, он задействованы в массовых сценах.
– А актеры в «Летучем корабле» будут танцевать?
– Конечно! Для их образов мы также выбрали неожиданные пластические решения. Бабки-Ёжки, например, под свои знаменитые частушки будут двигаться очень нехарактерно.
Как хореограф, в работе и с танцовщиками, и с актерами я стараюсь исходить не из моих желаний, а из индивидуальных особенностей артистов. Что они могут, в чем им комфортно, что им нравится – стараюсь «вытаскивать» из них это, раскрывать их возможности, чтобы они получали удовольствие от того, что делают.
НОВАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ
Музыкальный спектакль «Летучий корабль» будет ярким, добрым, смешным. А еще – полным неожиданных находок в хореографии, музыке, костюмах, декорациях. Приходите всей семьей удивляться чудесам, сопереживать героям и, конечно, подпевать. До встречи на премьере 20 декабря!