08 ноября 2016
Открытое обращение к коллегам
Уважаемые коллеги!
В момент, когда в культурной среде назрело множество вопросов, когда Константин Райкин и Евгений Миронов призывают нас к объединению против кляузничества, против вмешательства непрофессиональных людей в поле культуры и искусства, в Перми широкая группа людей выступает за конфронтацию культурного сообщества. Коллега, которого для нас нет, занимается доносительством и кляузничеством. Так он написал заявление в Прокуратуру Ленинского района города Перми о коррупции в Театре-Театре, по которому прокуратурой была проведена проверка.
Коллега, которого для нас нет, через сайт, лоббирующий интересы его родственников, инициировал конфликт вокруг спектакля Театра-Театра «Голубая комната», где по их заявлению демонстрируются 8 половых актов на фоне Богородицы.
В связи с чем, в адрес правоохранительных органов поступили заявления об оскорблении чувств верующих, однако в сценографии спектакля используется не религиозная атрибутика, а репродукция светской картины «Непорочное сердце Марии», выполненная в стилистике поп-арта о чем свидетельствует заключение ведущих театральных критиков России Татьяны Тихоновец, Павла Руднева, Андрея Пронина, Анны Банасюкевич.
Фотография спектакля Пермского театра "У Моста" "Панночка" (реж. - Сергей Федотов). Фотография взята с сайта театра (http://teatr-umosta.ru/press/ 2014/?id=483)
Однако у самого коллеги, которого для нас нет, в театре идет спектакль, где на фоне православного иконостаса в гробу раскачивается полуобнаженная женская фигура, и мы не считаем это поводом для обращения в правоохранительные органы, так как мы воспринимаем это как право художника на свободное высказывание, однако коллега, которого для нас нет, почему-то считает это возможным только для себя.
Коллега, которого для нас нет в летнем конфликте, разгоревшемся вокруг увольнения Бориса Мильграма с должности художественного руководителя, открыто выступал против Театра-Театра, и первоначально заявил о своем согласии возглавить театр, однако позже отказался от своих слов.
Коллега, которого для нас нет, стал одним из инициаторов пермского гражданского съезда «В защиту культурного наследия». Резолюция съезда содержит манифесты, напоминающие лозунги тоталитарного строя 1920-х–1930-х годов. Среди них особо ярким является: «Деятели культуры не имеют права следовать сложившимся тенденциям на опрощение, опошление, осквернение отечественной культуры. Мы имеем не только право, но и обязанность сохранять и восстанавливать высокую культурную норму, жестко требовать от государства содействия этому процессу, а от отдельных деятелей культуры — соответствия».
Возникает вопрос, если на съезде от театрального сообщества края был только коллега, которого для нас нет, то именно он является образцом высокой культурной нормы? Кто установил эту норму? И кто ее будет контролировать? А также, почему другие театральные режиссеры пермского края не подходят под эту норму? И главное, – какими средствами будут приводить к соответствию тех, кто пока не соответствует этой высокой культурной норме?
Коллега, которого для нас нет, является лауреатом национальной театральной премии «Золотая маска». Коллега, которого для нас нет, руководит пермским театром «У Моста».
Коллегу, которого для нас нет, зовут Сергей Федотов.
Коллеге, которого для нас нет, мы при встрече руки не подадим!
Главный режиссер Владимир Гурфинкель
Директор, председатель Пермского регионального отделения СТД РФ, заслуженный работник культуры РФ Анатолий Пичкалев
Художественный руководитель Пермского Театра-Театра Борис Мильграм,