13 Сентября 2017

"Пьяные". Премьера!

91-й сезон Пермского академического Театра-Театра подарит своим зрителям новые музыкальные спектакли. В их числе рок-опера Эндрю Ллойда Уэббера и Тима Райса «Jesus Christ Superstar» (режиссер Майкл Хант), музыкальная сказка по мотивам «Карлика Носа» Вильгельма Гауфа (режиссер Борис Мильграм) и народная опера «Я пришел дать вам волю…» в режиссуре Владимира Гурфинкеля по роману Василия Шукшина.  

Однако первой премьерой нового творческого года Театра-Театра станет драматическая постановка по пьесе Ивана Вырыпаева «Пьяные». Выпуск – 6 октября 2017 г. Но и тут в работу над новым спектаклем привлечен один из самых известных современных композиторов Сергей Невский. Впрочем, постановочную группу «Пьяных» в Театре-Театре можно справедливо назвать звездной. Художником по костюмам выступает Лёша Лобанов. Художник по свету – Илья Пашнин. Автор сценографии и режиссер — один из самых востребованных постановщиков России, многократный лауреат самых престижных театральных премий Марат Гацалов. 
DSCF5110.jpg
Действие пьесы «Пьяные» происходит ночью на улице, где встречаются герои. Все они изрядно выпили. Кто на мальчишнике, кто в одиночку, кто в дружеской компании, кто с коллегами отмечал какое-то событие. Но то, что все персонажи находятся в состоянии алкогольного опьянения не самое значимое обстоятельство этой пьесы. Оно лишь позволяет героям быть свободнее в выражении своих потаенных мыслей. Все они, находясь на разных ступенях социальной лестницы говорят об одном — о своей душе и невероятном желании жить в любви. 
DSCF5398.jpg
Режиссер Марат Гацалов по поводу своего нового спектакля дает ёмкий комментарий: «Я ставлю спектакль о любви!» При этом отмечает, что в этой фразе ноль пафоса, как и в его будущей постановке. «Многие фундаментальные для человека понятия девальвируются в сегодняшней реальности, - добавляет постановщик, - Мне кажется в этой пьесе есть попытка противостоять этой девальвации. Все персонажи вдребезги пьяны и это скорее образ предельного состояния человека, где он становится как бы антенной для витающих вокруг больших смыслов.» 
DSCF5345.jpg
Драматург Иван Вырыпаев отмечает, что для него интерес к пьесе со стороны «столь значимого для российской сцены» режиссера Гацалова – большая честь. И не без иронии пояснил то, почему своих персонажей, рассуждающих о Боге и любви, он изобразил сильно выпившими: ««Пьяных» я писал для большой сцены Дюссельдорфского театра. Это большая сцена, и мне нужно было оправдать, почему люди громко говорят. Я подумал, что люди могут говорить громко только потому, что они пьяные. Пьяный ведь говорит громко и напористо, потому что хочет быть услышанным и понятым.»

Конечно, находясь в состоянии алкогольного опьянения люди в основном не только слабо контролируют свои поступки, но и речь. Поэтому герои в пьесе часто выражаются матом. Однако из-за Закона РФ о запрете мата в театре, кино и СМИ (действует с 1 июля 2014 г.) режиссеру пришлось значительно подкорректировать авторский текст. Что безусловно не может не сказаться на уникальности пьесы, взятой в основу спектакля. По словам режиссера Марата Гацалова, эта вынужденная мера и есть самое сложное и малоприятное с чем ему пришлось столкнуться в работе над спектаклем «Пьяные». С режиссером солидарен драматург, который ранее уже высказался по поводу подобных редакций его пьесы. «Мне интересно: когда мы в России избавимся от неуважительного отношения к словам? — рассказал порталу dramafond.ru Иван Вырыпаев, — Борьба с матом — это инквизиционная борьба с ветряными ведьмами, безумие полное. Есть у меня пьеса «Пьяные» — очень религиозная, и мат там мне нужен, чтобы снять пафос. Это как в средневековье, карнавальное очищение фарсом. Тогда истина, наоборот, звучит чище и громче. А если я буду говорить благородными словами…» 
DSCF4964.jpg
При всей поначалу кажущейся неоднозначности материала, пьеса «Пьяные» сегодня в России одна из самых популярных. Достаточно вспомнить спектакль Андрея Могучего в БДТ им. Г. Товстоногова. Эта постановка принесла театру две «Золотые маски» и лауреатство премии «Театрал». Огромным зрительским успехом пользуется первая постановка пьесы - спектакль «Пьяные» Виктора Рыжакова на сцене ЦИМа с артистами МХТ им. Чехова. Алексей Крикливый выпустил одноименный спектакль в Новосибирском театре «Глобус» в 2016 году Режиссер Максим Соколов в этом же году поставил эту пьесу Вырыпаева с артистами Архангельского молодежного театра. 

Важно заметить, что композитор Сергей Невский не только написал оригинальную музыку к спектаклю «Пьяные», но и выступает в качестве саунд-дизайнера всей постановки. В спектакле принимают участие музыканты оркестра Театра-Театра. Однако на этот раз они будут играть сочинения Сергея Невского не в оркестровой яме. Композитор решил музыкантов рассадить в другие зоны сценического зрительского пространства. 
DSCF4929.jpg
DSCF4904.jpg
В спектакле заняты как ведущие артисты Театра-Театра, так и актеры из стажерской группы. Здесь нет главных и второстепенных героев. У каждого актера большая серьезная роль. 
DSCF5159.jpg
В числе исполнителей — Анатолий Смоляков, Альберт Макаров, Анна Сырчикова, Сергей Детков, Ирина Максимкина, Илья Линович, Екатерина Мудрая, Наталья Макарова, Александр Гончарук, Александр Мехряков, Михаил Меркушев, Иван Вильхов, Алина Бычковская. 

Премьера назначена на 6, 7 и 8 октября. 

Билеты в продаже на сайте teatr-teatr.com 

Для спектакля «Пьяные» был создан промо-сайт пьяныевтт.рф

Все подробности о постановочной группе, актерах и фотоотчеты с репетиций ищите на этом ресурсе. 

Фото репетиции - Марина Дмитриева

18+
Скоро на сцене
26, 27, 28 апреля Фойе
Экскурсия Театр-Театр
15 мая, 18 июня Большая сцена
Монте-Кристо (Я — Эдмон Дантес)
25 апреля Большая сцена
Дом Бернарды Альбы