КАСТИНГ ТАНЦОРОВ
12 и 13 февраля фойе второго этажа Пермского академического Театра-Театра напоминало закулисье шоу «Танцы на ТНТ». В импровизированном классе – конкурсанты, перед ними – звездные наставники. Егор Дружинин, хореограф многих знаменитых театральных постановок, мюзиклов и телевизионных проектов, и его помощник Дмитрий Масленников, участник шоу «Танцы на ТНТ», «Танцы. Битва сезонов», хореограф-постановщик, прилетели в Пермь, чтобы провести очные этапы кастинга.
– На самом деле в России не так много мюзиклов, и тем более хороших. Я очень рад, что есть возможность реализовывать вещи подобного рода, реализовывать с толком, с чувством, с расстановкой. Я абсолютно уверен, что в этом театре получится именно так. Я видел несколько мюзиклов Театра-Театра: конечно, «монте-Кристо. Я – Эдмон Дантес», потому что он делался по моему сценарию, «Алые паруса», «8 женщин», «Jesus Christ Superstar». Они оставляют приятное впечатление. Я не успел оценить возможности новой сцены, видел только машинерию, спускаясь в трюм. Даже в таком виде это производит впечатление!
Мое обещание, данное Борису Мильгарму еще 5 лет назад, – поставить хореографию для «Винила» – его же нельзя нарушать. Это будет нечестно. Поэтому, несмотря на то, что именно в это время я очень занят, буду находить время и приезжать в Пермь работать. У меня, слава богу, есть помощники: есть творческая мастерская «Кед», есть команда ребят, с которыми мы давным-давно дружим и сотрудничаем благодаря «Танцам на ТНТ» – целая бригада очень талантливых людей. В этот раз мне помогает Дима Масленников. Я всегда смогу положиться на него, когда будет необходимость поставить материал и отработать его с артистами труппы, провести занятие и репетиции.
Фото: Илья Радченко
Кстати, история с танцевальным кастингом для Театра-Театра не нова: накануне премьеры мюзикла «Алые паруса» также был объявлен конкурс для всех желающих. Тогда было набрано около 30 танцовщиков, но после череды премьерных спектаклей некоторые ребята ушли. Остался костяк, команда, с которой и началось создание постоянной балетной труппы ТТ.
ПРОФЕССИОНАЛЫ И НЕ ТОЛЬКО
По условиям кастинга на мюзикл «Винил», попробовать свои силы могли все желающие ребята 18-35 лет. Не обязательно было быть профессиональным танцором, главное – хорошо двигаться и любить танцы.
10 февраля были подведены итоги заочного тура: из 148 заявок (ребята предоставляли видеозапись того, как они танцуют) жюри выбрало 40 претендентов. Все они, а также 12 танцовщиков балетной труппы ТТ, были приглашены на очный этап.
В числе конкурсантов (кстати, примерно 80% из них – девушки) оказались врачи и бухгалтеры, учителя и биологи, участники шоу «Танцы на ТНТ» и педагоги известного пермского проекта «Свободный Театр Современного Танца», танцор труппы «Балета Евгения Панфилова» и хозяйка собственной dance-студии. Каждый пришел со своей целью. Одних привлекла возможность «засветиться», других – пообщаться с Дружининым, третьих – попробовать свои силы. Были и те, кто целенаправленно хотел поработать в проекте и выйти на сцену в мюзикле «Винил».
- Я врач, я люблю помогать людям, но танцы – тоже неотъемлемая часть моей жизни, от них я тоже не могу отказаться. Как-то пытался два месяца продержаться без танцев – не получается. То, что мне нравится, я буду развивать в себе и возможно в дальнейшем кому-то показывать. В этом и есть рост – когда ты пробуешь что-то новое, как на кастинге сегодня.
Фото: Илья Радченко
- Я танцую только 6 лет, начала в университете, когда пришла в SHAKE DANCE GROUP. По образованию я микробиолог, токсиколог, иммунолог, эколог; работала в министерстве природных ресурсов Пермского края, но спустя полгода поняла, что офисная работа не для меня. Сейчас преподаю в студии растяжки и йоги, участвую в постановках «Свободного Театра Современного танца» под руководством Ксении Малининой. Регистрируясь на кастинг, понимала, что многие придут на Дружинина: он медийная личность, которую знает вся страна. Мне, конечно, тоже интересно было встретиться с ним, но главная цель была - проверить себя и поработать в таком серьезном проекте, как «Винил».
- Как я расцениваю конкурентов? В принципе все равны, все молодцы, поэтому тут уже все зависит от харизмы, от самих качеств человека, от типажа. Уже 4 года я работаю в балете толстых Евгения Панфилова. Я давно хотел выступать на сцене Театра-Театра. Если мне скажут «нет», это не первый и последний кастинг, на котором мне скажут «нет». Если мне скажут «да», то это не первый и не последний кастинг, на котором мне скажут «да».
СЛОЖНАЯ ХОРЕОГРАФИЯ – СЕРЬЕЗНАЯ ПЛАНКА
12 и 13 февраля, оба дня кастинга Егор Дружинин и Дмитрий Масленников, сменяя друг друга в «классе», показывали участникам фрагменты танцевальных композиций, ребята разучивали и исполняли комбинации; жюри отмечало лучших. Освоить сложную хореографию за ограниченное время было непросто и профессионалам, и любителям.
Будет ли хореография в мюзикле «Винил» именно такой, какой была на кастинге? «Посмотрим, - прокомментировал Дмитрий Масленников, помощник хореографа. - Главная задача, которую мы поставили с Егором, - сделать так, чтобы это не было похоже на стиляг в стереотипном понимании слова. Хочется создать новый танцевальный язык того времени. Мы в поиске, это первая проба. Будем искать».
Елена Евгеньевна Посохина, руководитель балета Театра-Театра:
- Егор с Дмитрием заявили высокую профессиональную планку и не опускали ее до конца, подошли к отбору не формально. Они очень подробно объясняли все движения каждой группе, смотрели, смогут ли танцовщики «присвоить» задуманную хореографию: это называется «разминать материал». На кастинге сразу было видно сильных ребят. Те, у кого хорошая мышечная память, быстро схватывали комбинации и могли себя показать. У Егора и Дмитрия непростая задача – в достаточно короткий срок реализовать свое видение спектакля, поэтому они выбирали максимально подготовленных танцовщиков.
Фото: Илья Радченко
Даже те участники, которые не прошли во второй тур, отмечали после кастинга, что им было приятно поработать с Егором и Дмитрием.
Пасиченко Эдуард, участник кастинга:
- Кастинг для меня – крутой опыт и возможность проверить, смогу ли я взять пластику у таких профессионалов, как Егор Дружинин и Дмитрий Масленников. Дмитрий очень позитивный, импульсивный, заряжает эмоциями. А Егор – это нечто! Он может объяснить так, что ты понимаешь с первого раза, что ты делаешь не так. Он умеет донести до танцовщика суть. Мне понравилось с ним работать, и я готов участвовать в «Виниле», репетировать. Время найду! И если попросят петь – я готов! (от редакции: Эдуард зарегистрировался на кастинг в 23.55 в последний день: скинул все видео подряд и в итоге прошел оба тура, став участником труппы).
Рогова Мария, участница кастинга:
- Я была приятно удивлена Егором Дружининым: он спокойный, в нем чувствуется сила. Егор хорошо объясняет, четко раскладывает движения по музыке, видит, что именно танцорам не дается, и акцентирует внимание на этих моментах. Желание поработать с Дружининым и поучаствовать в «Виниле» - вот, что привело меня на кастинг. В итоге я оказалась в резервном списке, шанс есть! Вообще, я работаю в Театре-Театре главным специалистом по планированию, преподаю в танцевальной студии. Здорово, что коллеги поддерживают меня в стремлении выйти на сцену любимого театра.
Фото: 59i.ru
ПОБЕДИЛИ СИЛЬНЕЙШИЕ
Итак, после всех этапов отбора в танцевальную труппу мюзикла «Винил» Пермского академического Театра-Театра прошли 15 человек – 6 танцовщиков труппы ТТ и 9 новых ребят. Победителями стали Кирьянова Ксения, Пасиченко Эдуард, Гильмутдинова Вероника, Григорьева Екатерина, Кулёмин Дмитрий, Пахолкина Алина, Семириков Максим, Филькин Евгений, Данилова Ульяна, Рудаков Артем, Качусов Александр, Арапова Олеся, Веретенникова Валерия, Иванова Ольга и Белоусова Дарья.
ШОУ ЗАКОНЧИЛОСЬ, ВПЕРЕДИ – РАБОТА
Уже на этой неделе для танцоров, прошедших кастинг, начнутся интенсивные репетиции. В среду, 20 февраля, будет проведено организационное собрание, и ребята погрузятся в рабочий процесс.
Елена Евгеньевна Посохина, руководитель балета Театра-Театра:
– Сейчас нам важно решить все организационные вопросы по работе с 9 приглашенными ребятами, понять, кто из прошедших кастинг действительно готов работать в нашем режиме. Увы, совмещать подготовку к премьере с чем-то другим вряд ли получится: предстоит погружение в материал, многочасовые репетиции. Владимир Гурфинкель однажды сказал, что театр лучше жизни. А ведь, на самом деле, для нас театр – это и есть сама жизнь. Либо отдаешь ему максимум своего времени, либо тебе нужно работать в другом месте. Приглашенным танцовщикам предстоит сделать сложный выбор. Останется тот, кто останется. И именно с ними мы начнем серьезную подготовку к премьере.
Как отметил в интервью Егор Дружинин, «мюзикл – специфическая история: не достаточно хорошо двигаться, здесь важно уметь передавать свои эмоции через движения». На сцене ребятам придется одновременно танцевать и петь (не обязательно в микрофон – прим. ТТ), так что предстоит развивать в том числе и этот навык. Нюансов много. Впереди действительно серьезная работа.
Приглашенным танцовщикам и артистам балетной труппы ТТ предстоят репетиции с одним из лучших хореографов России и выступление на большой сцене Пермского академического Театра-Театра. В апреле мюзикл «Винил» увидят тысячи зрителей в разных уголках планеты, ведь во время показа будет организована мировая online трансляция. До встречи на премьере!