26 Октября 2019

ЮБИЛЕЙ ВЛАДИМИРА ГИНЗБУРГА: БОЛЬШЕ 60 ЛЕТ НА ПЕРМСКОЙ СЦЕНЕ

12 августа 2019 года народный артист России, актер Театра-Театра Владимир Феликсович Гинзбург отметил 80 лет. 

портрет.jpeg
Фото Алексей Гущин

Владимир Феликсович Гинзбург (род. 12 августа 1939, Кременчуг) – советский и российский театральный актёр, режиссёр, народный артист России, мэтр пермской драмы. Он родился на Украине, но с 1941-го года жил с родителями в Перми. Здесь окончил школу, здесь, еще будучи учеником, решил посвятить себя искусству. 

В. Ф. Гинзбург впервые вышел на сцену Пермского театра драмы в 1957 году как артист вспомогательного состава. Здесь он получил хорошую практическую школу. Его сценическими партнерами были М. А. Захаров, Г. И. Бурков, Л. В. Мосолова, другие замечательные артисты той поры. У них он учился мастерству и во время занятий в театральной студии с 1960 по 1963 гг. С 1963 по 1967 гг. Владимир Феликсович работал в Приморском драматическом театре имени Горького во Владивостоке, затем вернулся в Пермь, в родной театр – уже навсегда. 

Более 20 режиссерских, более 100 актерских работ – за несколькими десятилетиями ролей и спектаклей не только личная биография великолепного актера, режиссера и прекрасного, отзывчивого человека. За ними – история театра, за ними прошлое и настоящее Перми театральной. 

(по материалам издания «Владимир Феликсович Гинзбург. Народный артист России». Автор-составитель Г. Ивинских)  

НАГРАДЫ И ПРЕМИИ В. Ф. ГИНЗБУРГА
• Народный артист России (1988) 
• Премия губернатора Пермского края в сфере искусства и культуры «За честь и достоинство» (2017)
• Почётная грамота губернатора Пермского края (2012)
• Диплом «За честь и достоинство в профессии» Пермского отделения СТД РФ (2011)
• Диплом IX Пермского краевого театрального фестиваля «Волшебная кулиса» (2007)
• Лауреат Премии Пермского края в сфере культуры и искусства за исполнение роли Генри Честерфильда в спектакле «Когда лошадь теряет сознание» Ф. Саган (2001)
• Почетная грамота Пермского края за большой личный вклад в развитие театрального искусства Прикамья (1999).

Награда_Решетников.jpg

Также Владимир Феликсович Гинзбург отмечен Государственными наградами Российской федерации, многочисленными почетными грамотами и благодарственными письмами Пермского отделения Союза театральных деятелей России, Профсоюза работников культуры Пермского края, Департамента культуры и искусства Пермского края, Главы города Перми, Председателя Законодательного Собрания Пермского края, Губернатора Пермского края.  

ГИНЗБУРГ-РЕЖИССЕР: БОЛЕЕ 20 СПЕКТАКЛЕЙ 
Важная часть театральной судьбы Владимира Феликсовича – режиссура. Зрелое режиссерское мышление и доскональное знание всех нюансов актерской работы позволили В. Ф. Гинзбургу поставить более 20 спектаклей, среди которых «Лекарь поневоле» Жана-Батиста Мольера, «Дядя Ваня» Антона Чехова, «Филумена Мартурано» Эдуардо де Филиппо, «Амфитрион» Гильерме Фигейредо и многие другие. Как режиссера Владимира Феликсовича отличала способность к глубокому постижению мира автора, к интересным пространственным построениям, к мастерской работе с актерами. 

«…Потом я начал ставить, ставить... Это адский труд, я это понимал. У меня был хороший композитор под рукой – это мой сын, Никита Широков. Мы друг друга с полуслова понимали. Он много писал специально для спектаклей. Потом был «Людовик XIV», «Амфитрион», «Дядя Ваня» Чехова... Мне нравилось. Меня это очень возбуждало, потому что я играл за всех, показывал. Мощных постановочных эффектов у меня было немного, меня это меньше интересовало… Но, если мне выбирать для себя между актерством и режиссурой, я бы выбрал актерство». Из интервью В. Ф. Гинзбурга на радио «Эхо Москвы. Пермь», 2014 год. 

Амфитрион 4.jpg
Спектакль «Амфитрион», режиссер – В. Ф. Гинзбург

Режиссерские работы Владимира Феликсовича Гинзбурга 
• «Адъютантша его превосходительства» Иржи Губача 
• «Амфитрион» Гильерме Фигейредо 
• «Бесконечное путешествие» Ксении Гашевой 
• «Беспокойная старость» Леонида Рахманова 
• «В день свадьбы» Виктора Розова 
• «Дама без камелий» Теренса Реттигана 
• «Дядя Ваня» Антона Чехова 
• «Испанский священник» Джона Флетчера 
• «Лекарь поневоле» Жана-Батиста Мольера 
• «Молодость Людовика XIV» Александра Дюма 
• «Музыканты» Владимира Гуркина 
• «Невольницы» Александра Островского 
• «Прибайкальская кадриль» Владимира Гуркина 
• «Серебряное копытце» Евгения Пермяка 
• «Учитель танцев» Лопе де Вега 
• «Филумена Мартурано» Эдуардо де Филиппо 
• «Рюи Блаз» В. Гюго 

ГИНЗБУРГ-АКТЕР: БОЛЕЕ 100 РОЛЕЙ
Владимир Гинзбург – одаренный актер широкого диапазона и высокой театральной культуры, сыгравший на пермской сцене более 100 ролей. Каждая из этих ролей могла быть единственной звёздной и заветной в копилке многих даже столичных актёров. Тонко чувствуя знаковые нюансы персонажа, добиваясь филигранной ясности от каждой своей работы, Владимир Гинзбург был ведущим артистом при народном артисте СССР, главном режиссере Пермской Драмы Иване Тимофеевиче Бобылеве, и остается востребованным и по сей день. Вдумчивый и блистательный, обаятельный и невероятно талантливый, он стал настоящим кумиром для нескольких поколений театралов.

«Каждая роль сложна. Каждый раз, когда открываешь пьесу, ощущение, что ты абсолютно не понимаешь, что это и чем это кончится. На душе кошки скребут, и не верится, что это можно освоить, понять, что на это хватит сил, энергии, таланта. Когда хорошая драматургия, на которую душа откликается, тогда легче. А люблю, когда есть хорошие, добрые герои. Я немного сентиментален». Из интервью В. Ф. Гинзбурга на радио «Эхо Москвы. Пермь», 2014 год. 

Поминалка 4.jpg
«Поминальная молитва», В.Ф. Гинзбург в роли Ребе 

Актерские работы Владимира Феликсовича Гинзбурга 
• «Адъютантша его императорского величества» Иржи Губача – Наполеон 
• «Амфитрион» Гильерме Фигейредо – Амфитрион 
• «Анна Каренина» Льва Толстого – князь Щербацкий 
• «Бесприданница» Александра Островского – Вожеватов и Кнуров 
• «Варвары» Максима Горького – Цыганов • «Великий государь» Владимира Соловьева – Иван Грозный 
• «Венецианский купец» Уильяма Шекспира – Старый Гоббо, отец Ланчелота 
• «Виндзорские насмешницы» Уильяма Шекспира – Фальстаф 
• «Вишнёвый сад» Антона Чехова – Гаев 
• «Владимирская площадь» Федора Достоевскиого – Смит 
• «Волки и овцы» Александра Островского – Беркутов 
• «Враги» Максима Горького – Бардин 
• «Вызов богам» Анатолия Делендика – Борис 
• «Гамлет» Уильяма Шекспира – Полоний 
• «Дульсинея Тобосская» Александра Володина – Санчо Панса 
• «Дурочка» Лопе де Вега – Лоуренсио 
• «Дядя Ваня» Антона Чехова – Войницкий 
• «Испанский священник» Френсиса Бомонта, Джона Флетчера – Лопес 
• «Коварство и любовь» Фридриха Шиллера – президент 
• «Когда лошадь теряет сознание» Франсуазы Саган – Генри Джеймс 
• «Комедия ошибок» Уильяма Шекспира – Антифол 
• «Король Лир» Уильяма Шекспира – шут 
• «Лекарь поневоле» Жана-Батиста Мольера – Жеронт 
• «Мадридская сталь» Лопе де Вега – Флореньсио 
• «Мещане» Максима Горького – Пётр 
• «Мой бедный Марат» Алексея Арбузова – Марат 
• «Молодость Людовика XIV» Александра Дюма – Мазарини 
• «Мэр района Санита» Эдуардо де Филиппо – Рафилуччо 
• «Невольницы» Александра Островского – Стыров 
• «Отелло» Уильяма Шекспира – Кассио 
• «Поднятая целина» Михаила Шолохова – Половцев 
• «Поминальная молитва» Григория Горина – Ребе 
• «Продавец дождя» Ричарда Нэша – Старбак 
• «Ричард III» Уильяма Шекспира – Лорд Хэйстингс 
• «Свадьба Кречинского» Александра Сухово-Кобылина – Кречинский 
• «Сирано де Бержерак» Эдмонда Ростана – Бержерак 
• «Собака на сене» Лопе де Вега – Теодоро 
• «Собачье сердце» Михаила Булгакова – Преображенский 
• «Сон в летнюю ночь» Уильяма Шекспира – актёр 
• «Старшая сестра» Александра Володина – Кирилл 
• «Танго» Славомира Мрожека – Стомил 
• «Три сестры» Антона Чехова – Вершинин 
• «Филумена Мортурано» Эдуардо де Филиппо – Сориано 
• «Царь Федор» Алексея Толстого – Шуйский 
• «Чайка» Антона Чехова – Дорн 
• «Чужой ребенок» Василия Шкваркина – Александр Миронович 
• «Юлий Цезарь» Уильяма Шекспира – Марк Антоний 

Чужой ребенок 3.jpg
«Чужой ребенок» Василия Шкваркина, В. Ф. Гинзбург в роли Александра Мироновича 

ЦИТАТЫ ГИНЗБУРГА ИЗ ИНТЕРВЬЮ СМИ
«Я очень люблю, когда все хорошо кончается, когда добро побеждает зло. Я с удовольствие играл в таких пьесах и такие роли, где были положительные герои, которые увлекали публику, делали жизни оптимистичнее… Люблю, когда есть хорошие, добрые герои. Я немного сентиментален». Из интервью на радио «Эхо Москвы. Пермь», 2014 год. 

«Армен Джигарханян говорит, что для того, чтобы исполнить сильную драматическую роль, нужно быть физически очень здоровым. И я это знаю. Это очень сложно физически. На сцене надо «пахать». Я играл Сирано – шесть рубашек менял за один спектакль. Прибегал в гримерку, стаскивал насквозь мокрую рубашку, надевал новую и снова на сцену». Из интервью на радио «Эхо Москвы. Пермь», 2014 год.  

Сирано де Бержерак 1 (1).jpg
«Сирано де Бержерак» Эдмонда Ростана, В. Ф. Гинзбург в роли Бержерака 

«…Сейчас много новых, молодых актеров. Это нормально. Я отношусь к этому философски. Возраст, годы... конечно, приходят другие люди. Бывает грустно, но я говорю себе: а ведь было много хорошего. Иногда подходит взрослый человек и говорит: «Вся наша семья выросла на вашем Сирано». Приводит цитаты, которые, к моему удивлению, помнит». Из интервью на радио «Эхо Москвы. Пермь», 2014 год.  

«Мне кажется, что самое главное в семье, в любви – это не быть дураком. Надо понимать, что совершенных людей нет, и надо уметь что-то прощать, на что-то закрывать глаза, с чем-то сосуществовать. Да, вот это очень важно». Из интервью на радио «Эхо Москвы. Пермь», 2016 год. 

«Во-первых, тебе должно бы очень нравится играть, это очень важно. Во-вторых, наверное, остаться немножко ребенком внутри себя, чтобы верить, увлекаться этим… Понимаете, это очень важно, чтобы ты получал какое-то эмоциональное, душевное наслаждение от того, что ты делаешь… Человек должен гигантское какое-то человеческое удовольствие получать от того, что он делает». Из интервью на радио «Эхо Москвы. Пермь», 2016 год. 

Photo Aleksey Gushchin_4836.jpg
«Дульсинея Тобосская» Александра Володина, В. Ф. Гинзбург в роли Санчо Панса. Фотограф Алексей Гущин

КОЛЛЕГИ О ВЛАДИМИРЕ ГИНЗБУРГЕ
• Лидия Александровна Аникеева, народная артистка России 
«Моя первая встреча с Владимиром Феликсовичем состоялась на репетиции спектакля «Сельская любовь». «Батюшки, какой красавец!», – подумала я. Он тогда был молодой, но, знаете, возраст его совсем не портит – до сих пор красив, всегда в форме. Владимир Феликсович – нежный, приятный человек, очень внимательный, воспитанный, с прекрасным чувством юмора. Он дар божий в театре! Талантлив и как режиссер, и как актер. Работать с ним истинное удовольствие. Владимир Феликсович всегда доброжелательно относится к коллегам и если критикует, то очень деликатно – я его за это невероятно люблю. Это в его натуре – помочь, поддержать. Владимира Феликсовича уважают в театре, и, без сомнения, он заслуживает этого уважения и самых лучших слов!» 

Анна Каренина 1.JPG
Спектакль «Анна Каренина»

Елена Старостина, заслуженная артистка России 
«Великий государь» с Владимиром Феликсовичем в роли Ивана Грозного – первая постановка, которую я увидела в пермской драме. Этот спектакль очень много мне рассказал и о масштабе таланта Гинзбурга как актера, и об уровне театра в целом. Мы много лет играли вместе на сцене. Я участвовала почти во всех спектаклях, которые он ставил как режиссер. Очень хорошо помню «Молодость Людовика XIV», где сам он исполнял роль кардинала Мазарини, а я его племянницы. Он прекрасный профессионал, на которого хочется равняться, который является некой путеводной звездой. Я всегда относилась и отношусь к нему с большим пиететом». 

Вячеслав Чуистов 
«Владимир Феликсович – актер, обладающий всеми удивительными человеческими качествами, и человек, владеющий выдающимися актерскими способностями. Актер, знающий и любящий Театр как искусство, не понаслышке. Он и есть Театр! В нем заключены опыт, талант, история театра. Прекрасный актер, красавец-герой, гордость пермской драмы и предмет воздыхания зрительниц. Замечательный режиссер, понимающий для чего артист выходит на сцену и ради чего режиссер ставит спектакль. Идите и расспросите его обо всем – Владимиру Феликсовичу есть, что вам рассказать!». 

Ричард III 1 (1).jpg
Спектакль «Ричард III»

Дмитрий Васёв 
«Я очень рад, что мы с Владимиром Феликсовичем встречались на сцене, встречаемся и будем встречаться, причем не только как коллеги-артисты, но и как режиссер и актер. Прекрасные профессиональные качества в нем очень тесно переплетены с человеческими, поэтому его персонажи всегда одновременно гуманны и высокохудожественны. Для меня Владимир Феликсович – образец режиссера, актера, личности, человека, у которой можно учиться бесконечно». 

Анна Сырчикова 
«О Владимире Феликсовиче хочется говорить высокопарно. Высокопарно в самом хорошем смысле этого слова. Он прекрасен во всех проявлениях! Потрясающий актёр, играть и партнировать с которым невероятное удовольствие. Обаятельный мужчина, остроумный рассказчик, порядочный и душевный человек. У меня всегда поднимается настроение, когда его вижу. Счастлива выходить с ним на одну сцену! Владимир Феликсович – пример настоящего служения театру». 

Кристина Баженова 
«Мне посчастливилось быть партнером Владимира Феликсовича: в «Чужом ребенке» я играю его дочь Раю. Когда меня вводили в спектакль, он относился ко мне очень заботливо: действительно, как к дочке или скорее внучке. Подсказывал, советовал, как справиться с волнением. А советуют опытные артисты примерно одинаково: «Волнуешься? Не волнуйся, всё будет хорошо». В спектакле у нас всего одна сцена с «папой», в ней я, прыгая, падаю перед отцом, преграждая ему путь, и так несколько раз. Когда был ввод, я думала, что мы застроим траекторию нашего пути, на что Владимир Феликсович сказал: «Ну нет, я пойду, а ты следи». Так и играем». 

4 ФОТО_IMG_7042.JPG

БОЛЬШЕ 60 ЛЕТ НА ПЕРМСКОЙ СЦЕНЕ
26 октября 2019 года после спектакля «Поминальная молитва» коллеги, родные и зрители поздравили с юбилеем Владимира Феликсовича Гинзбурга. Были теплые признания, авторские стихи, зрительские аплодисменты, цветы, пожелания здоровья и творчества. 

IMG_9865.jpg
Спектакль «Поминальная молитва», фотограф Лилия Бабурина

«Я благодарен за аплодисменты, за добрые слова в мой адрес, – сказал в ответном слове Владимир Феликсович. – Мне очень приятно. Я не зря прожил большую часть жизни. Я люблю театр. В нашем театре я проработал больше 60 лет. Для меня самое важное и самое дорогое – чтобы все, что с тобой происходит на сцене, имело отклик в зале. Когда существует тот мостик, который соединяет нас, актеров, со зрителями, когда существует духовная, эмоциональная, психологическая связь, значит мы живем не зря, мы делаем что-то важное для людей, доставляем им радость, наслаждение. Сегодня замечательный день. Приходите к нам, мы вас рады видеть!».

IMG_9935.jpg

С юбилеем, Владимир Феликсович!
  • Добавить в Словарь
    • Новый список слов для Русский -> Русский...
    • Создать новый список слов...
  • Копировать
  • Добавить в Словарь
    • Новый список слов для Русский -> Русский...
    • Создать новый список слов...
  • Копировать
  • Добавить в Словарь
    • Новый список слов для Русский -> Русский...
    • Создать новый список слов...
  • Копировать
Скоро на сцене
30 сентября, 1, 2, 2, 3, 3, 4, 5, 24, 25, 26, 27 октября, 22, 23 ноября, Большая сцена
Премьера. Три товарища

«ПУШКИНСКАЯ КАРТА» В ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ

Кто может получить карту?

«Пушкинскую карту» могут получить молодые люди в возрасте от 14 до 22 лет, имеющие паспорт гражданина Российской Федерации.

Какая сумма лежит на карте?

В 2021 году в рамках пилотного проекта сумма составит 3 000 рублей. Эти деньги лежат на карте при получении. Номинал «Пушкинской карты» постоянный и не зависит от месяца ее получения. В следующем году сумму планируют увеличить до 5 000 рублей. В приложении «Госуслуги. Культура» каждый молодой человек будет видеть свой остаток.

Какой срок действия «Пушкинской карты»?

«Пушкинская карта» действует в течение календарного года. Остаток средств на следующий год переноситься не будет. Если пользователю программы, имеющему «Пушкинскую карту», в течение календарного года исполнилось 23 года, он имеет право пользоваться картой до 31 декабря владения включительно.

Где можно потратить деньги?

«Пушкинская карта» действует по всей России. Деньги с этой карты можно будет потратить на посещение концертов, экскурсий, спектаклей, выставок и лекций в федеральных, региональных и частных учреждениях культуры, которые присоединились к программе. Полную афишу мероприятий, доступных по «Пушкинской карте», можно посмотреть на портале «Культура.РФ» и в приложении «Госуслуги.Культура». К проекту будут постоянно подключаться новые культурные учреждения, поэтому афиша будет постоянно обновляться.

В данный момент по «Пушкинской карте» можно приобрести билеты на все события Театра-Театра в сентябре и октябре. В описании спектакля на сайте ТТ указано, участвует ли он в программе «Пушкинская карта».

Где получить карту?

Получить «Пушкинскую карту» можно с 1 сентября 2021 года.

1.            • Зарегистрироваться на портале «Госуслуги».

2.           •  Подтвердить учетную запись.

3.           • Установить мобильное приложение «Госуслуги.Культура».

4.           • Получить виртуальную «Пушкинскую карту».

В отделениях Почта Банка можно заказать пластиковую «Пушкинскую карту» с уникальным дизайном (карта платежной системы «Мир»).

Как воспользоваться картой?

Билет на выбранное мероприятие по виртуальной «Пушкинской карте» можно приобрести на портале «Культура.РФ», в приложении «Госуслуги.Культура», на сайте учреждения культуры. Пластиковой картой можно воспользоваться как при онлайн-покупке, так и при покупке билетов в кассах учреждений культуры, имеющих соответствующие технические возможности.

На спектакли Пермского академического Театра-Театра билеты по «Пушкинской карте» можно купить только онлайн на официальном сайте ТТ. Для этого на странице «Подтверждение заказа» необходимо выбрать «Пушкинскую карту» в графе «Способ оплаты», далее ввести данные «Пушкинской карты» в соответствующие графы, как при привязке обычной карты. После оплаты вы получите на почту специальный электронный билет с логотипом проекта и информацией о правилах посещения мероприятий. Билет нужно предъявить в распечатанном виде или с экрана смартфона на входе. При оплате заказа «Пушкинской картой» не получится использовать промокод или потратить баллы Плюса.

Сколько билетов можно приобрести по «Пушкинской карте»?

На одно мероприятие, одно время и дату владелец «Пушкинской карты» может приобрести только один билет. Сумма заказа не должна превышать 3000 рублей.

Как приобрести билеты по «Пушкинской карте» для класса, группы?

Чтобы приобрести билеты для школьного класса или студенческой группы, необходимо написать в чат на сайте или в социальных сетях ТТ запрос: сотрудник театра уточнит детали коллективной заявки, забронирует необходимое количество мест в зале и отправит индивидуальную ссылку ответственному за коллективную заявку. По данной ссылке каждый участник коллектива сможет оплатить персональный билет своей «Пушкинской картой».

На карте баланс меньше суммы моего билета. Что делать?

На данный момент функции доплаты недостающей суммы другой картой на сайте Театра-Театра нет.

Можно ли пополнить баланс карты самостоятельно?

Нет, средства зачисляются на карту государством один раз в год.

Можно ли осуществить возврат билета, купленного по «Пушкинской карте»?

Да, возврат билетов осуществляется по месту приобретения. Чтобы вернуть билет, приобретенный на сайте Театра-Театра, вам нужно зайти в раздел «Как вернуть билет» и оформить возврат. Возврат билетов происходит на основании «Правил продажи и возврата билетов» (см. раздел на сайте).

Можно ли будет купить билет в 2021 году на мероприятие, которое будет проводиться в 2022 году?

Можно. Но если мероприятие будет отменено в 2022 году, денежные средства на «Пушкинскую карту» возвращены не будут, потому что лимит по карте определен законодательным актом и не может быть больше, чем установлено государством.