Игра в классику в Театре-Театре получила новое развитие. На этот раз она коснулась творчества Ивана Тургенева, его самой известной пьесы «Месяц в деревне».
В спектакле два любовных треугольника. Первый — богатая помещица Наталья Петровна, ее воспитанница Вера и молодой учитель Беляев. Второй — друг семьи и давний поклонник хозяйки имения Ракитин, вновь сама Наталья Петровна и Беляев. Впрочем, если учесть, что существует еще и супруг Натальи Петровны, то речь идет уже о любовных четырехугольниках. Причудливое сплетение сложных отношений мужчин и женщин, их борьба друг с другом, с самими собой и друг за друга составляют основу спектакля Бориса Мильграма.
Борис Мильграм, режиссер: «Я об этой пьесе думаю всю свою жизнь. Все время искал ее коды и шифры. И, в какой-то момент, понял невероятные вещи. Эта пьеса может сотворить со зрителем удивительные вещи — возбудить чувственную природу каждого. Мы хотим в нашем спектакле поместить всех в атмосферу любви. А точнее — в атмосферу возникновения и зарождения чувства влюбленности. Когда человек, попадает в ситуацию, где чувства начинают так явно расти, что управляют поступками и мыслями. В идеале на спектакле должно произойти погружение в саму природу любви и эйфории, которая кого-то возвышает, а кого-то толкает на неприглядные поступки.»
В спектакле звучат произведения И.С. Баха: Сицилиана, Кантата №147, Маленькая прелюдия с-moll из цикла «Маленькие прелюдии и фуги», Инвенция b-moll, Хорошо темперированный клавир Прелюдия c-moll, Органная хоральная прелюдия f-moll.
Партия фортепиано – Елена Жахова.
Продолжительность спектакля – 2 часа 20 минут с одним антрактом
Номинант «Драма/Женская роль» Анна Сырчикова, роль Наталья Петровна
Золотая маска 2018
Номинант «Драма/Мужская роль» Александр Гончарук, роль Ракитин
Золотая маска 2018
Спектакль «Месяц в деревне» участник следующих фестивалей:
• XXV Всероссийский Пушкинский театральный фестиваль (Псков, малая сцена Псковского академического театра драмы им.Пушкина, 2018)
• Международный театральный фестиваль «ЙоакимИнтерФест» (Крагуевац (Сербия), 2018)
• В спектакле используется настоящая малина и живая белая роза.
• Все действие сопровождается классическими произведениями И.С. Баха, которые исполняют на рояле. А на сцене возводят настоящую оранжерею, наполненную цветами.
• Запись спектакля ТТ «Месяц в деревне» можно посмотреть в онлайн-кинотеатре ОККО.
Атмосфера пронизана нежными чувствами с самого захода в зал! Антракт провела, погружённая в блокнот - не смогла устоять перед вдохновением)
Казалось, что и я сама влюблена
Браво! Вот, что мне хочется сказать актёрам! Браво за лёгкость, с которой вы работаете, браво за юмор - тонкий, вкусный. За рояль и несколько стульев на сцене. За ДИАЛОГ. Без жимов и оров.
С институтской скамьи актёров учат действию на сцене. И вчера для меня был наглядный пример того, как актёр мастерски действует словом на партнёра, и исходя из этого - на зрителя.
Я приехала домой в двенадцатом часу ночи, в превосходном настроении, а главное, с желанием работать и учиться. И я всегда очень радуюсь, когда у меня рождаются такие чувства после просмотра фильма или спектакля. Это мой главный оценочный критерий. Спасибо, Пермский Академический Театр-театр!
На этот спектакль я пошла целенаправленно, так как он номинирован на «Золотую маску», а это серьезно, ну и плюсом познакомиться с творчеством Бориса Мильграма. Мне хотелось поиграть немного в критика и понять почему именно этот спектакль достоин награды. Скажу вам – достоин! Изначально немного смутила декорация - огромная матовая труба с пальмами аля "ботанический сад", а вот именно этот размытый для взгляда эффект сыграл немаловажную роль, чтобы погрузить меня-зрителя в нужную эпоху, казалось что смотришь хроники 19 века. Сама сцена небольшая, но благодаря правильной раскадровке, правильному свету действие воспринимается объемно, пространственно…чувствуешь себя реально в этой усадьбе с размахом в сотни квадратных метров. Сюжет – про любовь, про запутанную любовь, про нехватку любви, про юную любовь, про зрелую любовь, я думаю каждый сможет найти отклик в своей душе! А как же прекрасно расставлены акценты: речь актеров… у «взрослых» она быстрая, сложная, наполненная…у молодых она - сбивчивая, короткая, громкая… Красный цвет (цвет любви)...если у главной героини, которой по пьесе 29 лет… появляются только длинные красные перчатки (ведь мы девушки этого возраста... влюбляемся, но уже "не в омут с головой"), то юная девушка 17 лет полностью в красном, на ней платье и даже сапоги... она влюбленная и страстная..Так же хочу написать про фразы, которые проскакиваю весь спектакль и твое ухо ловит их во всем этом водовороте действия «я хочу, чтобы ты хотел», «у хорошего мужа жена что мягкий воск», «как смешны люди, у которых одна мысль в голове, одна цель, одно занятие в жизни», ну и последняя «все улепетывают, кто куда, как куропатки, а всё потому, что честные люди…» Браво! Браво классику Ивану Сергеевичу Тургеневу! Браво нашей Сцене-Молот!
Женщина как она есть: от категоричного #ойвсе до изящного и возвышенного разговора о чувствах. Красота, наряды, эмоции, противоречия, страдания (истинные и сыгранные перед зеркалом), желание быть королевой и горечь от произнесения тех самых важных слов, который должен произносить принц на белом коне. Здесь не играют Тургенева, здесь играют с текстом Тургенева.
Стильный салонный спектакль
Пространство малой сцены всегда подразумевает чрезвычайно близкий контакт с героями, некое зрительско-актерское панибратство. Однако в этой постановке Борис Мильграм четко развел героев на важных, чьи судьбы решались на расстоянии вытянутой руки и второстепенных, чье место было в неком то ли зимнем саду, то ли в предельно искусственной оранжерее. Главным позволено было не только занимать все мысли и чувства зрителей, но и периодически вступать с ними в незатейливый диалог, что изрядно веселило школьников (коих на спектакле было бесконечное множество) и сбивало в целом весь настрой постановки. Драмы не случилось.
Но родной театр на то и родной - в нем всегда хорошо.
2020 год! Месяц в деревне! Игра актёров полностью на все пять принципов по Станиславскому! Молодцы! Постановка тоже отлично! И ложка дёгтя это то ,что это Иван Сергеич! Какая же тягомотина сама эта пьеса! Если бы не контакт актёров с залом и потрясающая игра, ушёл бы в расстроенных чувствах ! Но это меня спасло,а пара куриц в зале так и просидело с включенными инстаграммами -контактами.
В режиссёрском и зрительском фокусе спектакля – любовный многоугольник Михаил-Наташа-Алексей-Верочка. Пьеса подсокращена, из неё отжато всё не относящееся к фокус-теме – смежные линии и персонажи (Большинцов и Шпигельский). Пол и две боковые стены сценической коробки – белые, участники любовного многоугольника словно помещены в лабораторию исследования страсти, тут и фортепиано, музыка Баха сопровождает, подчёркивает, поясняет метания и извивы страсти. Вместо задней стены – закрытая стеклянная галерея-оранжерея, все остальные персонажи (Ислаев, Анна Семёновна, Коля, его гувернёр, горничная Катя, Лизавета Богдановна), если появляются на сцене, то находятся в внутри стеклянной галереи, Катя оттуда постоянно подглядывает-подслушивает за влюблёнными, а остальные домочадцы перемещаются через галерею по своим делам, лица и фигуры их размыты, не в фокусе, а голоса звучат приглушённо.
Это спектакль о страсти, о её необъяснимом возникновении и свойствах, о её силе, страсть охватывает человека и подчиняет себе его чувства, мысли, поступки, и, по сути, управляет им. Особенность сценичности драматургии Тургенева заключается и в том, что его персонажи, оставаясь в одиночестве, размышляют вслух, в спектакле герои эти монологи обращают в зал, вовлекая зрителя в пучину своих страстей. Главная жертва страсти – это Наташа, актриса наделяет свою героини невероятной чувственностью, которая суть одно из проявлений её влечения к объекту её страсти, чувственностью напитана атмосфера «белой лаборатории страсти», чувственность излучается и в зал, актриса, играя Наташу, перманентно глазами взаимодействует со зрительным залом. Страстотерпец номер два – Михаил Ракитин, с мученическими интонациями он обращается к Алексею Беляеву: «Вы, может быть, еще воображаете, что любовь высшее благо на земле? … Вы, может быть, еще узнаете, как нежные ручки умеют пытать, с какой ласковой заботливостью они по частичкам раздирают сердце...» Увалень Беляев, наслушавшись признаний Наташи – «Я вас люблю… Я полюбила вас с первого дня вашего приезда, но сама узнала об этом со вчерашнего дня…», и побеждённый её напором, тоже заражается этой неизлечимой любовной «болезнью». Верочка, переодевшись из коротенького детского платьица во шикарное взрослое, красного цвета, и надев длинные взрослые женские кожаные сапоги, тоже заявляет о своих страстях – «Я женщина с сегодняшнего дня... Я такая же женщина, как вы». Месяц в деревне заканчивается тупиком: любить – это мука, а без любви – «для чего же жить тогда?»
Хороший спектакль. Играют актеры отлично. Погружаешься полностью в их жизнь и проживаешь с ними!! Молодцы! Очень приятно, что в нашем городе есть такие замечательные театры!
Ребята, вы невероятные!!! Сцена-молот даёт возможность прочувствовать историю изнутри, прожить её вместе с героями. Оранжерея - "ход конем", столько моментов, такой характер... Незабываемо. Актёры... Нет, не актёры - актëрищи! Каждый, даже те, что в данном спектакле были пару минут! И, конечно, музыка...Спасибо! Это был мой первый день в вашем городе. И вы сделали этот день! Я влюбилась в Пермь с первого взгляда! Первого взгляда на вас! Привет из Нижегородской области! Вы навсегда в моем сердце!
<...> прочтение пьесы все же впечатлило. Особенно ракурс, с которого раскрыт характер Натальи Петровны, заворожила смена ритмов и эмоциональной насыщенности в игре актрисы. И еще тронула естественность Беляева.
@teatr_teatr, это было снова улетно, после Винила планка была очень высоко, но вы справились! #МесяцвДеревне доставил огромное удовольствие, ну и актеры как всегда на ура! Буду с нетерпением ждать следующего сезона!!
Интересная игра актеров, живая музыка - непревзойдённый Бах. Монологи Натальи Петровны по-особенному отзываются в душе каждого зрителя - хочется любить, творить, играть. Анна Сырчикова просто великолепна!! Я в восхищении! Спасибо, Театр-Театр!
Все составляющие привычны для ТТ: великолепные актёры, декорации, музыкальное сопровождение.
Спектакль поставлен не на большой сцене, а на Сцене-Молот, то есть следить за происходящим можно буквально на расстоянии вытянутой руки.
Исполнители главных ролей, блистательные Анна Сырчикова и Александр Гончарук, взаимодействуют с залом, что позволяет зрителю в некоторой мере чувствовать себя участником действия.
Есть место юмору и импровизации, поэтому хочется прийти снова и посмотреть: что изменится в постановке на следующий раз?
Извечная тема - ЛЮБОВЬ
Любовный треугольник, да не один...
Я в восторге! У меня было ощущение полного погружения, словно актёры, сцена, зрители - всё это единое целое. Нет просто игры, происходит всё прямо здесь и сейчас.
Браво!
«Месяц в деревне» спектакль по пьесе И.С. Тургенева.
Признаюсь, что не читала или уже забыла)
Пьеса о любви неразделенной.
Наталья Петровна, жена помещика Аркадия Сергеевича влюбляется в Алексея Николаевича, учителя Коли (сына четы Ислаевых). Михаил Александрович, друг семьи, безнадежно любит Наталью Петровну. А молодая девочка Вера, воспитанница Натальи Петровны, тоже влюбляется в молодого учителя!
Любовная любовь.
Но!
Взрослая женщина, как кошка, играет влюбленным в нее Михаилом и юной Верой.
И совершенно измученная, новым для нее чувством влюбленности, в итоге, просит покинуть ее дом обоих мужчин.
Александр Гончарук, Анна Сырчикова, Вячеслав Чуистов как всегда, великолепны!
А Илюша Школьник, в самое сердце!
Пермский академический Театр-Театр спасибо!
Спектакль показался несколько тягомотным. Видимо, все таки, мюзиклы мне ближе.
"Месяц в деревне" - такой настоящий классический спектакль, с длинными "кружевными" диалогами (как они запоминают эти тексты???). Анна Сырчикова в роли Натальи Петровны чудо как хороша!
«Месяц в деревне» (12+): классика в камерном исполнении
Спектакль особенно рекомендован зрителям старшего поколения, не признающим современное искусство, и школьникам, предпочитающим «смотреть» программные произведения. Вас ждет два часа красивой театральной классики, удовольствия от безупречного языка, легких остроумных диалогов и актерской игры. Аура влюбленности окутает всех без исключения!