Большая сцена16+

Премьера. Таланты и поклонники

Купить билет
14 марта
18:00
1 час 40 минут
Антрактов: без антракта

О Спектакле

Режиссер-постановщик, сценограф – Марат Гацалов   
Композитор – Сергей Невский  
Художник по костюмам, сценограф – Лёша Лобанов
Художник по свету – Илья Пашнин  
Ассистент режиссера – Марк Букин   
Видео – Петр Марамзин, Марк Букин
Помощник режиссера – Татьяна Чиганцева 

Премьера состоялась 30 января 2021 г.

Неоднократный номинант и лауреат премии «Золотая Маска», инициатор и руководитель театральных лабораторий, в настоящее время – главный режиссер Пермского академического театра оперы и балета им. Чайковского Марат Гацалов представит свое прочтение знаменитой пьесы А. Островского, вскрыв неочевидную актуальность текста, которому в этом году исполнилось 140 лет. В команде с Гацаловым – один из самых неординарных, авангардных российских композиторов Сергей Невский, лауреат премии «Золотая Маска» художник Лёша Лобанов, дважды номинант на «Золотую Маску» художник по свету Илья Пашнин; над видеоконтентом работали Петр Марамзин и Марк Букин. 

В спектакле заняты не только блестящие актеры, но и музыканты оркестра Театра-Театра и хор «Kama cantabile». По задумке постановщиков, своя, особая территория внутри премьеры будет также отведена блогерам. 

Что ждет зрителей? Деконструкция, переосмысление архаичного театра Островского, на которую будет работать и сценография, и музыка, и видеоконтент, и особенное актерское существование. История молодой актрисы Негиной и ее поклонников развернется на фоне закрытого наглухо железного занавеса, на обломках театра, в эту самую секунду уходящего в прошлое. Границы между «тогда» и «сейчас», сценой и залом, актерами и зрителями, живой игрой и видео будут разрушены, чтобы включить классический сюжет в современный контекст и увидеть в нем глубинное, вневременное содержание. 

Действующие лица и исполнители  
Александра Николаевна Негина – Вера Макаренко 
Домна Пантелеевна – Евгения Барашкова 
Иван Семеныч Великатов – Михаил Чуднов 
Петр Егорыч Мелузов – Марк Букин / Александр Сизиков 
Князь Ираклий Стратоныч Дулебов – Илья Линович 
Григорий Антоныч Бакин – Александр Гончарук
Нина Васильевна Смельская – Наталья Макарова 
Мартын Прокофьич Нароков – Анатолий Смоляков 
Гаврило Петрович Мигаев – Сергей Семериков 
Ераст Громилов, трагик – Марат Мударисов 
Вася – Иван Вильхов

Оркестр 
Первые скрипки: Эльвира Сементух, Мария Пузырева, Алена Морозова 
Вторые скрипки: Марина Матвеевская, Лариса Коновалова 
Альты: Елена Клепцына, Алена Заякина 
Виолончели: Марина Долгих, Софья Шарипова 
Контрабас: Максим Иванчин 
Фортепиано: Анна Шарпе / Вероника Сысоева 

В спектакле занят хор «Kama cantabile» (отделение «Хоровое дирижирование» ГБПОУ «Пермский музыкальный колледж»). Руководитель хора – Лариса Юркова

Видео: блогеры Кристина Степаненко @sinna.st, Артем Захаров @zahaart, Алевтина Мамаева @alevtina_mamaeva_lm, Алла Глушкова @alka_makeup, Алена Меркушева @alena_bezpafosa, а также Алессандра Джунтини (итальянский режиссер), Екатерина Гороховская (актриса дубляжа, голос Лунтика в мультсериале «Лунтик и его друзья»), Давид Хоситашвили, Дарья Михайлова, Александр Китавцев, Natasha Khryukina, артист ТТ Александр Аверин и студенты курса «Артист музыкально-драматического театра»: Алина Ибрагимова, Анна Згогурина, Алена Главатских, Галина Уколова, Даниил Севостьянов, Эмилия Веприкова, Александр Харченко, Илья Курицын, Иван Шамаров, Дарья Копылова, Екатерина Останина.

Фото: Сергей Харин, Петр Марамзин

Отзывы 15

Мы здесь были!!! В восторге! Браво всем причастным! А Островский вечен, помните.

Татьяна Глухих, зритель (г. Пермь)

Удивительно, необычно, трогательно!!!

Анна Кайгородова, зритель (г. Пермь)

"Таланты и Поклонники" .Очень правильная афиша... каждый увидит в спектакле то, на сколько ему позволяет видеть "зрение "( но это не в плане физиологии)... Готовилась к тому, что режиссёр Марат Гацалов и это не будет классика-классика, а будет что-то необычное и непривычное. Тема пьесы, которая, на минуточку, была написана 140 лет назад, актуальна и сейчас...и вот как раз формат соединения видеороликов молодёжи и живой игры на сцене, это отлично показал " Некая связь времён " . Свет, декорации ( на половину в зале), музыка, прекрасный хор, однозначно дополняющий и украшающий спектакль, всë это вместе прекрасно соединяло ту самую классику и своë виденье режиссёра). Игра актёров...как же они каждый оказались на своëм месте...даже ни капельки не дали усомниться в своем герое, в словах, жестах... Все кроме одной!!! Это было для меня удивительно... Но для меня ,из этого спектакля полностью выпала главная героиня... Когда я читала пьесу, я, видела что-то светлое, не испорченное деньгами, закулисной жизнью...в этом случае Я не поняла героиню абсолютно, мне было скучно еë слушать и смотреть, и ещё раз говорю, это лично мои ощущения ( возможно я просто не всегда понимаю современные постановки и задумку режиссера), но мне не хватило эмоций главной героини...хотелось уже хоть каких-нибудь, ощущение что спектакль прошёл без неё, все он ней говорят, восхищаются талантом, а еë нет...
Первая часть спектакля была достаточно живой!!! Очень понравилась, пока спектакль не превратился в фильм, это было как-то долго и тяжело для глаз смотреть ( экран был не обычным ровным) . Идея с роликами прикольная, когда ролики прикольные и такие были, в начале спектакля.... Но потом, долго смеющиеся не понятно от чего " Блогеры"... А далее видеоспектакль на 30минут...и в итоге абсолютно не понятный для меня финал...

В общем, последние полчаса спектакля в видео формате ( от которого устали на карантине) да ещë и не лучшего качества, очень смазали впечатления от спектакля...хотя повторюсь, первая часть мне очень понравилась!

Тая Шамсутдинова, зритель (г. Пермь)

Это было лучшее, что я видел на сцене этого театра ever! Полный восторг от начала и до конца. Браво!

Дмитрий Шишкин, зритель (г. Пермь)

В целом спектакль понравился! Хор ВЕЛИКОЛЕПНЫЙ!!! Ребята большие молодцы! Получили огромное удовольствие от их исполнения! Спасибо!!!)))))

Кристина Мокрушина, зритель (г. Пермь)

Оооочень необычный спектакль, странные впечатления... Однако, эти впечатления глубоко приятные, заставляющие поразмышлять, погрустить. А разве не в этом главное предназначение искусства в целом и театра в частности?! Огромная благодарность режиссеру, композитору, актерам, музыкантам за современное прочтение классики. И еще хочется порадоваться, что молодежь, которую показывают на экране в течение спектакля, читает и обсуждает классику!

Анна Чижова, зритель (г. Пермь)

Очень разочарованы постановкой. Сколько смотрели спектаклей, никогда не были так недовольны. Мы принципе любые задумки и эксперименты всегда оцениваем и стараемся понять. Но как понять то, что концовку (добрые минут 15-29) мало того что смазали, дак ещё и показали на видео, в ужасном качестве. Мы же в театр приходим на живых артистов посмотреть и их игру, а не снятую на видео пьесу, показываемую на экране в клетку и полоску! Ну вы что! Какой бы современной не была задумка автора, театр должен оставаться театром. Задумка с видео зрителей, где они рассказывают о спектакле была многообещающей, но оказалось все каким-то обрывочным, в некоторых кусках видео зрители просто кривляются. И зачем так монтировать? Кроме того действие очень затянуто, между диалогами огромные паузы, когда ничего не происходит.

Наталья Петрова, зритель (г. Пермь)

Хотелось живой игры, видео совсем некстати. Мелькание кадров, отсутствие целостной картины очень мешает восприятию. В театр ходим, чтобы не смотреть телевизор, а видеть живую игру. Хор же был просто великолепен. Очень красивые голоса.

Светлана Салмина, зритель (г. Пермь)

Впечатления остались неоднозначные. Большую часть спектакля не могла отделаться от ощущения, что всё происходящее на сцене - форма, лишённая содержания. Да, любопытная, местами интересная и завораживающая, но всё-таки пустая. И это было бы разочарованием, если б не финал. Тоже странный, как и весь спектакль, но драматический, живой, настоящий, искренний. В общем, как я и сказала в начале, очень неоднозначная постановка. Вполне в духе "Пьяных", если вы понимаете, о чём я. Но если лично для меня " Пьяные" - скорее да, то "Таланты" - скорее нет. Вот такая вот классика для современников.

scitala, зритель (г. Пермь)

Последние полчаса на видео экране в плохом качестве - очень испортили впечатление! Почему бы не показать такую драматичную концовку на сцене? Все-таки театр это театр. И непонятные смешки блогеров в видеовставках - очень неудачный монтаж. Остальное на любителя, но мне показалось затянутым.

Юлия Сташевская, зритель (г. Пермь)

В принципе было довольно неплохо, всё-таки полноценная двухчасовая драма - это всегда намного лучше, чем второсортные детские мюзиклы. Очень понравилось, как играла актриса в роли Негиной, достоверно и легко, намного лучше многих наших. Вот бы ТТ сделать её хотя бы приглашенной артисткой, было бы здорово! Не понравилось разве что последняя сцена на видео, после самоизоляции хочется видеть исключительно живую актерскую игру! Это претензии к режиссёру, конечно, а не к театру)

dim.on.chick, зритель (г. Пермь)

Все великолепно, но кто не читал пьесу, понять, особенно концовку сложно.

Татьяна Седегова, зритель (г. Пермь)

Когда пришла посмотреть произведение Островского, но не учла, что режиссер Марат Гацалов) Модно, неординарно, интересно, современно и так далее. Но не мое. Так бывает. Михаил Чуднов, душенька Великатов спас моё настроение. Грустно, что прощальную сцену объяснения показали на экране, а не на сцене. Телевизор прямо таки(( Эмоций через край, равнодушным не останется никто. И, да, билеты берите начиная с 9 ряда, сцена занимает часть кресел и действие происходит в зале в том числе. А лучше перечитайте Александра Николаевича.

Жанна Пономарева, зритель (г. Пермь)

<...>Однако  хочу оставить на память эту музыку. Этот ком в горле. Это ощущение настоящего. Я снова полюбила драматический театр. Где все по-настоящему, все сегодня, происходит здесь и сейчас. Про этот мир во время пандемии и перемен, что требуют наши сердца. Про "жизнь - театр". Про "а кто они настоящие таланты?" тогда зачем им поклонники? Это среда? Их используют? Дополняю, это о разнице восприятия событий, о фейках, о точках зрения. О том, о чем думаю сейчас. Хочу сохранить эту музыку и свежий воздух в финале. 2 часа как 1. Марат Гацалов, спасибо, искренне люблю Вас) спасибо артистам, музыкантам, композитору, хору. Спасибо Театр-Театр за это чистое искусство. За вдох и выдох. Помним, что это главный подарок жизни. Вся наша жизнь - игра!) и музыка из спектакля все ещё играет для меня. Я считаю, что этот спектакль - событие) как и Дон Жуан)

Вера Калинина, зритель (г. Пермь)

Поразил неожиданный контраст современной сценографии (мобильность и сложность пространства, цветового решения, свободная трактовка текста первоисточника с видеомонтажом клипов-комментариев) и статичность хоровой полифонии (остинато с красивыми задержаниями) иногда в сопровождении скрипок (по- моему, их было 8), виолончели и контрабаса. Кони Великатова, впечатлившие Сашеньку Негину - тот же Хор-комментатор; комментарии - распетые и многократно повторенные пословицы, поговорки, другие тексты Островского (типа "Светит, да не греет", "Не в свои сани не садись": читайте Островского!).

Надежда Петрусёва, зритель (г. Пермь)
Скоро на сцене
4 марта, Большая сцена
Веселые похороны
11 марта, Большая сцена
МОНТЕ-КРИСТО. Я - Эдмон Дантес