Сцена-Молот 16+

У нас все хорошо

1 ч. 20 мин.
О спектакле
По пьесе Дороты Масловска 
Режиссер — Семен Серзин 
Художники — Елена Слобцева, Александра Микляева  

Автор пьесы Дорота Масловска — одна из самых выдающихся писательниц современной Польши. Тексты Масловской идеально передают язык различных поколений и социальных групп. На пересечении поколенческих дискурсов автор и выстраивает свои трагикомические истории. В спектакле «У нас всё хорошо» нелепица жизни и фантасмагория абсурда смешаны в крепкий постмодернистский коктейль. Типичные для современной драмы персонажи (трудный подросток, нервная, «с закидонами» мать, зацикленная на войне бабушка) разговаривают на исковерканном современностью языке штампов, СМИ, газетных реклам и интернет-блогов и далеко не всегда понимают друг друга. Эклектика событий и постоянный «сёрф» по времени: довоенная реальность, обстрелы Варшавы и жизнь сегодняшней Польши — всё это наталкивается друг на друга, порождая неожиданные пересечения смыслов. Передать временные сбивки помогает видеоряд и анимация. Диалоги героев, наполненные языковыми ребусами и смысловыми парадоксами, создают на сцене совершенно специфическую, абсурдную реальность.

Семен Серзин, режиссер спектакля: "Жанр этого спектакля напоминает абсолютно бессмысленное перелистывание каналов телевизора. Автор пьесы доводит этот момент до абсурда, выводит в гротеск все эти супермаркеты и все то, что нас обложило со всех сторон. По сути, жизнь в пьесе разделена на жизнь по разные стороны экрана, это апофеоз абсурда. Три поколения женщин по одну сторону экрана, гротескные образы из телевизора — по другую. Листаешь каналы, попадается всякая ерунда, а потом ты натыкаешься на что-то настоящее, как этот фильм «Обыкновенный фашизм». Это такой message в зал: сейчас же постмодернизм, нет никаких критериев, значит все можно. Если дословно переводить название пьесы с польского, то получится фраза «Между нами есть добро», а не «У нас всё хорошо», возникает совсем другой смысл. Это пьеса про взаимоотношения людей, поколений, про абсолютное отсутствие желания людей видеть, слышать друг друга и понимать. " 

Татьяна Тихоновец, театральный критик: "Игра со временем в пьесе Дороты Масловской абсолютно лишена линейного сюжета. Здесь каждый герой живёт в своем времени и совсем не корреспондирует с другими. Здесь монологи, которые не переходят даже в мнимый диалог; здесь текст полон польских культурных и бытовых реминисценций и мифологем, о смысле которых мы только догадываемся". 


 Фото Алексея Гущина 
Бабушка
Марина Софронова
Девочка
Ксения Данилова
Актер
Алексей Каракулов
Ведущая
Ирина Мальцева
Скоро на сцене
30 апреля, 07 июня Большая сцена
Маскарад
07, 08, 10 мая Большая сцена
Гастроли. Лебединое озеро