Сцена-Молот 16+

Маленькие трагедии. Часть первая

1 час 20 минут ; Антрактов: без антракта
О спектакле
«МАЛЕНЬКИЕ ТРАГЕДИИ. ЧАСТЬ ПЕРВАЯ» (18+)
А. С. Пушкин «Скупой рыцарь», «Моцарт и Сальери». Современный взгляд. 

Режиссёр – Марк Букин 
Художник по свету – Евгений Козин 

«Маленькие трагедии. Часть первая» состоит из трагедий «Скупой рыцарь» и «Моцарт и Сальери». 

Что такое предел? Как его измерить? Где эта граница, отделяющая возможное от невозможного? На что может претендовать человек, ставя на кон свою жизнь? 

В «Маленьких трагедиях» Александр Сергеевич Пушкин пытался измерить свой собственный предел, измерить предел своей свободы. Поэтому его герои в поисках свободы так или иначе выходят за границы нравственности, морали, порядочности и в итоге приходит к границе жизни и смерти. Каждый герой трагедии хочет быть Свободным, и так получается у Пушкина, что для того, чтобы стать свободным нужно перешагнуть через свою человечность. И в этот момент, на территории искусства, Пушкин делает невероятное открытие. Пренебрежение моралью и нравственностью становится прекрасным творческим актом, который действительно способен дать возможность приблизиться к своему пределу. 

В пространстве современности, во времени других ценностей Марк Букин ставит театральный эксперимент, чтобы определить вечные человеческие ценности и ответить на фундаментальные вопросы жизни в искусстве. 

«Маленькие трагедии. Часть первая» – спектакль про энергию, динамику, взрыв эмоций. Про ситуации, когда героя застигают в эмоциональном пике, в самой сердцевине конфликта, а ему нужно делать финальный выбор – бороться и жить дальше или сдаваться и сходить с ума, травиться, умирать... Сейчас нам удаётся эта игра с Пушкиным. Будем играть дальше».
Марк Букин, режиссёр спектакля

Игра с сюжетами и персонажами произведений А.С. Пушкина «Маленькие трагедии» предлагает зрителю погрузится в мир, отличный от привычных условностей, мир энергии, максимальных проявлений, пика эмоций. В нем главенствуют ориентиры, побуждающие самому делать выводы и принимать решения независимо от рамок сегодняшних социальных реалий. Итак, система координат построена, значения заданы – начинаем эксперимент!

Скрипачка – Алена Шемес.
Герцог
Сергей Шишкин
Сальери
Алексей Каракулов

Молодые артисты преподносят на образ знакомы персонажей в другом ракурсе, но они настолько узнаваемы,что стираются временные рамки. Молодцы ребята

Татьяна Обвинцева, зритель (г. Кунгур)

Очень смело театр взялся сделать ещё часть 2. Я даже не знаю, кто пойдёт.
Много я не буду писать, светлые моменты были, но они никаким образом не перекроют мрака. Понравилось:
- аллюзия Скупой Рыцарь - Кощей: игра, костюм, свет.
- очень необычное решение с Герцогом, не ожидала, не видела такого
- скрипка, ее наличие, ее оформление и ею оформление
- некоторые поставленные сцены, появления героев, визуальные картины и цвета
- свет, работа светорежиссёра отлично, звукорежиссёра на двойку

На этом ставлю точку. Никаких советов, просто напишу, что после просмотра очень захотелось три вещи:
- почитать Пушкина, любое произведение. Просто, чтобы, как говорится, заесть.
- Сходить в Theatre HD на что-нибудь очень-преочень английское театральное. Хоть Кембербетча, хоть Тома Хиддлстона (подруга как раз в спектакле и на него аллюзию разглядела, и ведь я соглашусь! Актёр даже чем-то похож был, но очень блёкло)
- Послушать Моцарта.

Но что сделало мой день, так это обсуждение всего увиденного с моей подругой, такое филологическое-филологическое обсуждение, приятное-приятное уху.

Юлия, зритель (г. Санкт-Петербург)

#маленькиетрагедии на #сценамолот - было здорово, легко с юмором, без излишнего пафоса. Завершающая часть просто #огонь , девочки стыдливо отворачивались, но #безспойлеров . #маратмударисов с розой (подаренной ему после спектакля) в зубах - это #круто. Вообще, этот спектакль нужно на #8марта показывать...

Ирина Русских, зритель (г. Пермь)

Первая часть Моцарт и Сальери. Минимальные декорации, отсутствие исторических костюмов, но ребята жгут. Выписывают кренделя и пируэты, скачут и танцуют, при этом о тексте не забывают. И скрипка на сцене, всё по пьесе. И тут бац и мы на рок концерте, всего минуту, но зал встрепенулся. И соло на барабане, до исступления, что дальше край и он вот-вот «умрёт». Реально думала актёр сейчас в осадок выпадет, ну или в оргазм (кто видел, тот поймёт), короче крепкий малый. Итог нам было Good, мы не скучали.

Далее действие «Скупой рыцарь». Мы с дочей заскучали. Хоть актёры и играли хорошо, но просто не наше. И честно говоря, не зная эти пьесы, ребенку трудно понять, о чём сия постановка и "что глаголят ряженые эти". Но мы ж хотели драйва, а тут застой какой то и приключением совсем не пахнет. Хотя надо отметить, актриса-старец с его шипящим и гортанным и чуть загробным нам понравился.

Наталья Минеева, зритель (г. Пермь)
СПЕКТАКЛЬ «МАЛЕНЬКИЕ ТРАГЕДИИ. ЧАСТЬ ПЕРВАЯ» ВЕРНУЛСЯ К СВОЕЙ ПЕРВОЗДАННОЙ ЭНЕРГИИ

Спектакль «Маленькие трагедии. Часть первая» в 93 сезоне изменился. Почему было решено провести «рестайлинг» и что стало итогом? Читайте в интервью с режиссёром Марком Букиным.

«МАЛЕНЬКИЕ ТРАГЕДИИ. ЧАСТЬ ПЕРВАЯ»: НА ТЕРРИТОРИИ ИСКУССТВА ПРАВИЛ НЕТ

Чем особенно интересен спектакль-эксперимент «Маленькие трагедии» и почему важно с азартом относиться к классике? Эти и другие вопросы мы обсудили с одним из режиссеров премьерной постановки Марком Букиным.

О сон чудесный! О пламя чистое любви!

Мusecube. Материал Алены Южаковой

«Мне скучно, бес»…

«Новый компаньон». Материал Юлии Баталиной

Скоро на сцене
25 апреля Большая сцена
Дом Бернарды Альбы
26, 27, 28 апреля Фойе
Экскурсия Театр-Театр
26 апреля, 17 мая, 19 июня Большая сцена
Доктор Живаго