01 Апреля 2019

«Мы должны прокричать, что мы здесь!»

Алиса Санарова могла бы стать хореографом, Марат Мударисов – футболистом, Анна Огорельцева – учителем, а Маша Коркодинова – артисткой московского театра. Но судьба привела их на курс «Актер музыкального театра» Мильграма и Гурфинкеля, а оттуда прямиком на сцену Театра-Театра. Молодая команда ТТ об учебе, первых шагах в профессии и долгожданной премьере «Винила». 

До премьеры мюзикла «Винил» остались считанные дни. Артисты репетируют без выходных, а все цеха – от пошивочного до декорационного – трудятся в усиленном режиме. В ожидании премьеры мы решили рассказать о тех, без кого «Винил» представить невозможно – о молодых актерах труппы ТТ. Поступив на курс Бориса Мильграма и Владимира Гурфинкеля шесть лет назад, они все это время мечтали, что выйдут на сцену и споют – ярко и свободно. «Мы должны прокричать, что мы здесь! Мы должны прокричать, что мы есть!». 

83JY_ccN0Y8.jpg 

КУРС АРТИСТОВ МУЗЫКАЛЬНОГО ТЕАТРА (АМТ) 
В 2013 году специально для будущего мюзикла «Винил» Борис Леонидович Мильграм и Владимир Львович Гурфинкель решили набрать на базе Пермского института культуры курс артистов музыкального театра. Молодые талантливые студенты в скором времени должны были выйти на большую сцену. Объявление о наборе произвело фурор: на вступительные экзамены пришло 120 абитуриентов!

Перед комиссией будущие артисты должны были прочитать прозу, басню и стихотворение, продемонстрировать свои вокальные данные, показать актерскую импровизацию. Кроме кураторов курса – Бориса Леонидовича Мильграма и Владимира Львовича Гурфинкеля – в роли экзаменаторов выступили преподаватель по сценической речи Ирина Владимировна Максимова, зав.кафедрой режиссуры Татьяна Петровна Жаркова, хореографы Ирина Григорьевна Ткаченко и Елена Евгеньевна Посохина, а также хормейстер, педагог по вокалу, дирижёр оркестра ТТ Татьяна Вячеславовна Виноградова. 

Анна Огорельцева:
 – На экзаменах все, кроме пения (я закончила музыкальную школу), было для меня впервые. Помню, я даже кувыркнулась со страха. После детской травмы я панически боялась это делать, а на танцевальном туре, ответственно выполняя команды Ирины Григорьевны Ткаченко – «руку сюда, потом туда, кувырок» – я кувыркнулась. Страх прошел! 

Я, кстати, одновременно поступала на два отделения – «Артист музыкального театра» и «Оперный вокал». В итоге выбрала АМТ. Театр был чем-то новым для меня, заманчивым, таинственным. На первом курсе к нам приехал Егор Дружинин и Евгений Загот – отбирать артистов на «Винил». Помню, как Егор сказал: «Аня, расслабься, все хорошо, ничего не бойся». Я думаю: зачем он мне это говорит? Я итак ничего не боюсь. А сейчас смотрю видео с кастинга и смеюсь: пела «На краешке неба…», вообще не двигаясь, как большое бревно! 

представлют труппе.jpg

Борис Леонидович Мильграм, художественный руководитель Пермского академического Театра-Театра: 
- Курс АМТ был задуман и собран под мюзикл «Винил». И несмотря на то, что проект отложился на несколько лет, ребята исполняли номера из будущей постановки с первых дней. С номером «Эй, стиляга» они выступили на дне первокурсника, а потом много раз выходили на сцену в разных концертных программах. Правда, сейчас к премьере мы делаем другую редакцию ранее поставленных номеров. 
 
На вступительных испытаниях я не смотрел на будущих студентов как на исполнителей конкретных ролей в «Виниле» – я хотел, прежде всего, научить их быть актерами музыкального театра. Но держал в мыслях, что они мне понадобятся, когда я буду делать «Винил». Татьяна Вячеславовна Виноградова сразу выучила с ребятами несколько номеров, и получилось неплохо. Стало понятно, что мы правильно собрали артистов, они подходят. 

стиляги.jpg


«МЫ УЖЕ В ТЕАТРЕ!» 
После серьезного отбора из 120 претендентов было выбрано всего 16 студентов. Все без исключения – творческие, талантливые, яркие. Учились будущие артисты по-разному – когда-то увлеченно и настойчиво, когда-то – легкомысленно. По словам самих ребят, их курс был рекордсменом по пропускам: однажды все 16 человек умудрились одновременно прогулять урок по актерскому мастерству у профессора Виктора Афанасьевича Ильева. Но «хвосты» обязательно сдавались, отношения с преподавателями налаживались. 

Мария Коркодинова: 
– Запомнилось актерское мастерство, особенно на 1 курсе. У нас было 4 педагога, и мы пытались схватить все и везде. А еще степ, жонгляж. Было здорово! 

Алиса Санарова: 
– На 4 курсе у нас было право, занятия вел Борис Александрович Гилев, очень увлеченный своим делом преподаватель. Уроки стояли в 8.30, и, конечно, мы редко их посещали… В итоге лично мне удалось сдать экзамен только с 4 раза, реально выучив все конспекты! Я благодарна за колоссальный вклад в наш курс Максимовой Ирине Владимировне (речь) и Николаю Владимировичу Комарову (пластика). Несмотря на то, что мы прогуливали, проявляли характер, эти два педагога дали нам максимум. 

курс.jpg

Сначала никакого распределения ролей на «Винил» не было, да и после приезда в Пермь авторов-постановщиков – Евгения Загота и Егора Дружинина – главные партии были обозначены лишь предварительно: Марат Мударисов – Жоржи, Аня Огорельцева – Виола, Саша Шумилин – Бунчи, Кристина Мударисова (Перина) – Ясленика.  

Марат Мударисов: 
– Я маме, всем друзьям сразу рассказал, что меня взяли на главную роль в «Виниле», что скоро премьера. Через год меня спрашивают «ну и что?». Отвечаю: нет, пока откладывается. И так каждый год... Но мы продолжали репетировать номера. И вот сейчас все наконец-таки случилось: реконструкция сцены, спектакль. 

Чувство «мы уже в театре» вдохновляло ребят все годы обучения. Студенты Бориса Мильграма и Владимира Гурфинкеля четко осознавали, как им повезло и какие возможности впереди. Даже выпускники московских театральных вузов не застрахованы с дипломом артиста работать аниматорами или ведущими свадеб… А выпускники АМТ – кстати, к концу курса их осталось 9 (Мария Коркодинова, Анна Меньшикова, Марат Мударисов, Кристина Мударисова (Перина), Анна Огорельцева, Михаил Палкин, Алиса Санарова, Михаил Федотов, Александр Шумилин) – почти полным составом остались работать в ТТ. 

выпускной.jpg

НЕ ДИПЛОМ, А СКАЗКА 
В декабре 2015 года студенты мастерской В. Л. Гурфинкеля и Б. Л. Мильграма представили на суд экзаменаторов свою курсовую работу – спектакль «Сказка о царе Салтане». Постановка оказалась настолько успешной, что вошла в постоянный репертуар Театра-Театра. Сегодня она играется на камерной «Сцене-Молот» и пользуется неизменным успехом у юных зрителей и их родителей. 

Мария Коркодинова: 
– Если что-то хочется узнать о нашем курсе, надо посмотреть «Сказку о царе Салтане». Это единственный, неповторимый наш дипломный спектакль, курсовой итог, наш «ребенок». Очень его люблю. 

Анна Огорельцева: 
– Когда мы отыграли дипломный спектакль, мы должны были отчитаться о проделанной работе перед комиссией, рассказать о «зерне роли». И вот я сижу в кабинете Гурфинкеля, Татьяна Петровна говорит: «Это Аня, царевна-лебедь. Какие вопросы есть к девочке?». Все молчат. А потом Михаил Юрьевич Скоморохов спрашивает: «Ань, ты хочешь быть в этой профессии?». Я: «Да». Он: «Ну, и иди с Богом!». 

салтан1.jpg

В 2016 году спектакль «Сказка о царе Салтане» высоко оценил совет национальной премии «Золотая маска». В 2017 году постановка вошла в программу «Детский Weekend-2017», а также стала финалистом фестиваля театрального искусства для детей «Арлекин» (Санкт-Петербург). «Сказка» получила тогда четыре награды: «За лучший актерский ансамбль», «За работу хореографа-постановщика Ирины Ткаченко», «За работу художника по костюмам Любови Мелехиной» и «За работу художника по свету Евгения Козина». 

Юные артисты побывали с этим спектаклем на детском театральном фестивале «Маршак» в Воронеже, на фестивале искусств для детей «Большая Перемена» в Москве. А в сентябре 2018 года они показали «Сказку о царе Салтане» в Берлине, на XI международном культурном фестивале «Цветы России», представляющем детское творчество...

Продолжение статьи  
Скоро на сцене
30, 31 марта, 03, 05, 06, 07, 10, 12, 13, 14, 17, 19, 20, 21, 24, 26, 27, 28 апреля Фойе
Экскурсия Театр-Театр
29, 30 марта Большая сцена
Гастроли. Восемь женщин