Большая сцена16+

Маскарад

2 часа 40 минут; Антрактов: один
О спектакле
«Маскарад»
Хроника одного убийства. Драма по мотивам пьесы М. Ю. Лермонтова 

Постановка – Филипп Григорьян  
Драматургия – Ольга Федянина 
Сценография – Филипп Григорьян, Влада Помиркованая 
Хореография – Анна Абалихина 
Музыка, саунд-дизайн – Андрей Борисов 
Видео – Пётр Марамзин
Помощник режиссера – Галина Самозванцева 

Премьера состоится 24 февраля 2022 года. 

Михаил Лермонтов написал «Маскарад» в 21 год: возраст автора в данном случае не менее важен, чем его поэтический гений. Накал страстей в этой пьесе опирается на мысли и переживания совсем молодого человека, для которого мир человеческих отношений и характеров пока еще равен воображению, фантазии об этом мире. Недаром и трагедия главного героя «Маскарада», Евгения Арбенина, это трагедия воображения, трагедия беспричинности. Арбенин становится убийцей своей жены Нины, потому что его воображение (при помощи стечения маловероятных обстоятельств) слишком убедительно рисует ему ее измену. Арбенин и Нина любят друг друга, в их союзе нет оснований для разлада. Кроме одного: Арбенин, в отличие от Нины, обладает жизненным опытом. Опыт велит ему не доверять ничему, вернее, доверять только плохому, страшному, порочному. Вера Арбенина в этот опыт разрушает его собственную жизнь и обрекает Нину на смерть. 

В версии режиссера Филиппа Григорьяна «Маскарад» – это спектакль не только по пьесе Лермонтова, но и спектакль про Лермонтова – про то полудетское воспаление чувств и фантазии, которое превращает людей в чудовищ, желания в навязчивые идеи, поступки – в эксцессы. В этом «Маскараде» нет границы времен, 19-й и 21-й век существуют на равных, а героев можно обнаружить в картинной галерее, в студенческом общежитии, на мусорной свалке, в тюремной камере. Сюжет их жизни следует лермонтовскому тексту, но взгляд из дня сегодняшнего видит за трагическим пафосом лермонтовской фантазии совсем не фантастические характеры и совсем не романтичные смертельные коллизии. Это взгляд, который видит трагедию в самом насилии, а не в переживаниях по его поводу. И это история о том, как убийца и его жертва снова и снова оказываются наедине друг с другом, несмотря на все старания автора, который может вмешаться в ход событий, но не может его изменить.

В спектакле участвует балетная труппа Театра-Театра.

Материалы выставки «Антология женоубийств от мифа до реальности» по ссылке.
Князь Звездич
Баронесса Штраль
Казарин
Олег Выходов
Заслуженный артист России
Неизвестный

Снова премьера!!! Ослепительный и эксцентричный спектакль по пьесе М.Ю. Лермонтова, "Маскарад".
Грустный, задумчивый спектакль о любви, ДОВЕРИИ, ревности, и эгоизме. Очень необычно наблюдать за переплетением времени настоящем и прошлом...неожиданная режиссерская находка в виде второго я главного героя, это было интересно, как особенная фишка или изюминка... Постановка к просмотру обязательна!!!

Диалог с собой ( Альберт Макаров и Михаил Чуднов) великолепен!!!

Браво Театр-Театр!

Надежда Останина, зритель (г. Пермь)

Шикарнейший спектакль! Да, это современная постановка, но тем интереснее. Мне скучно смотреть обычное прочтение классики, это уже все было не раз. Зачем повторяться? Разгадывать задумки режиссёра особенно интересно, ведь все неслучайно! Образы сыгранные актёрами также шикарны! Любимый Альберт Макаров - злодей Арбенин, изящная баронесса Алиса Санарова, инфернальный слуга Антон Девятов, грим и костюм - отдельный респект мастерам! жуткий демон - Неизвестный Михаил Чуднов, комичный Шприх, ну и безумно колоритный князь - Степан Сопко, ну вылитый Лермонтов и конечно все - все - все остальные!!! я посмотрела спектакль 3 раза и бесповоротно в него влюбилась. Радует, что это драма, и какая! Пьеса в стихах! Я в восторге, спасибо любимому театру за чудесные спектакли, вы всегда радуете, вдохновляете и стопроцентно улучшаете настроение своей работой! Обожаю!

Ольга Лоскутова, зритель (г. Пермь)

Впечатление одно - нельзя пьесу написанную в середине 19 века интерпретировать в реализации современности. Да ещё тюрьму сюда впихнуть. Нет, это не для меня. Прастити..

Александр Глуховченко, зритель (г. Пермь)

Я обычный обыватель, не умею писать красиво , скажу как чувствую.. спектакль великолепный! Проблемы тех времен актуальны в наше время: любовь, предательство, пороки..
Декорации, герои! -это совершенство! Огромное спасибо актёрам, режиссёру и всем причастным к этому интересному, современному спектаклю! Обязательно советую !!

Елена Никитина, зритель (г. Пермь)

После третьей встречи с эстетикой Григорьяна (первое знакомство как раз и было в Т-Т), могу теперь с уверенностью сказать, что я влюблена) Даже если перед показом смотришь на концепт-арты и недоумеваешь и опасаешься, на самом спектакле все детали удивительным образом складываются во что-то очень гармоничное и резонирующее. Сценография одновременно простая и нереальная, от сцены в музее сердце замирало постоянно - очень красиво. Отдельно восхищаюсь работой со второстепенными персонажами - неожиданно покорил Слуга, например!

Наверное, такому яркому, специфичному визуальному языку нужен свой зритель, но я бы посоветовала - морально подготовившись, конечно - сходить и проверить, не окажетесь ли вы своим зрителем, потому что если да, то ощущения потрясающие

Юлия Шучалова, зритель (г. Пермь)

Людмила Прохоренко играла довольно неплохо, понравилась. Дебют явно удался! Альберт как всегда великолепен! Больше ничего хорошего об этом ужасном спектакле я написать не могу.

Ар Тур, зритель (г. Пермь)

Вчера с дочерью (15 лет) были на премьере «Маскарад». Сказать, что нам понравилось-ничего не сказать!!! Грандиозный, ироничный, необычный, красивый, удивительный, совершенно новый спектакль!!! Режиссерский замысел потрясающий!!!!! Очень люблю не стандартную подачу классического материала. Спектакль очень неординарный, но настолько многослойный, что пересматривать его можно раз за разом (к слову мы сегодня идем снова))) ) Необычные костюмы, фишечки, отсылки вызывают восторг. Ну и конечно наши актеры всегда блестящие!!!!!!! Гениальный Альберт! Талантливая красотка Алиса Санарова! Чудесная Людмила Прохоренко! Новое достояние театра Степан Сопко! Невероятный образ всегда необычного Антона Девятова! Многообразный, многоликий, искромётный Сергей Детков! Величайший Олег Выходов! Всегда ироничный Михаил Чуднов! Прекрасные дамы в черном! И наш любимый, шикарный, роскошный балет! Гениальная постановка гениального режиссера на сцене нашего любимого Театра-Театра!!!!!! Спасибо!!!!

Елена Анисимова-Шелунцева, зритель (г. Пермь)

Перед тем как собраться на премьеру, в первую очередь ознакомилась с произведением, с работами Филиппа Григорьяна немного, но тоже знакома. Большим плюсом было ,что театр приоткрывал завесу и знакомил именно с постановкой, что нас ждёт! Поэтому необычность спектакля, с самого его начала не отпугивала, а наоборот завораживала, что же будет дальше! Хотя, если честно, так до конца его и не поняла...это самое начало спектакля), некоторые сцены тоже оставили задуматься, почему именно такие сцены и декорации, но это не минус, это повод сходить и посмотреть ещё раз (на премьере мысли оказались немного не в зале театра) .
Но даже что-то недопоняв, в блистательную игру актёров влюбляешься и погружаешься с первых слов! Очень круто, что можно увидеть и оценить не только потрясающие вокальные данные артистов театра ( в любимых мюзиклах) , но и насладиться великолепной драматической игрой! С премьерой, всю команду!

Тая Шамсутдинова, зритель (г. Пермь)

Мне очень жаль, что я увидела этот спектакль. Настроение испорчено напрочь и желание приходить еще отпало совершенно. Не думала, что произведение Лермонтова можно так изуродовать.
И...желательно бы сцену помыть, а телевизор от пыли протереть...уж очень с первых рядов грязь эта бросается в глаза...не эстетично как то.

Ирина Пасынкова, зритель (г. Пермь)

"Маскарад" Филиппа Григорьяна в Театре-Театре. Удовольствие. Прекрасно выстроен, отлично сыгран (на сайте театра невозможно узнать состав актеров, поэтому не могу назвать прекрасную исполнительницу роли Нины, для которой это был дебют в театре. Альберт Анатольевич Макаров блистал).
Есть, впрочем, ложка дегтя - это музыка... Можно считать это моей личной аберрацией, но хочется слышать музыку другого уровня. Я все понимаю про функциональность, но... Если хотелось дать шаблонность, желательно, чтобы она была отрефлексирована
И все же, очень рекомендую.

Евгений Воробьев, зритель (г. Пермь)

Грандиозно! С потрясающей премьерой всех причастных!
Но как же здорово, что ВСЕ было неожиданно: образы, сценография, сложнейшие режиссерские ходы.

Марина Трушникова, зритель (г. Пермь)

Сегодня я была на «Маскараде», эта премьера ни на что не похожая, из тех что я смотрела ранее. Но это было потрясающе, столько впечатлений, что я не могу их выразить через слова.
Полный зал и все так долго аплодировали, что актеры решили нам спеть лишь бы мы успокоились.
#театртеатр это по любви

Юлия Забродина, зритель (г. Пермь)

Сегодня все маски были сняты!
Премьера «Маскарада» состоялась!
В восторге от сцены в картинной галерее, впрочем, спойлеров не будет!
Срочно идти и смотреть!

olga_venerovna, зритель (г. Пермь)

Первая премьера этого года в @teatr_teatr .
Честно, настроения не было идти на спектакль, но билеты мы купили 4 месяца назад и в свете последних событий – это был повод, как минимум отвлечься от навязчивых мыслей.
​Говорят, что театр начинается с вешалки, а в нашем случае с фойе, которое на пер­вый взгляд выглядит очень скромно, в отл­ичие от той же премь­еры недавних «Три то­варища».
Красная фотозона – это красиво, но точно не для фотографий, даже с попыткой подс­ветить опять же желт­ым светом.

На втором этаже – ат­мосферно: пятиметровые проекции с цитата­ми из пьесы производ­ят впечатление.

​Сама постановка понравилась. Избалованная, работами сценографов последних постановок и возможностями нашей сцены, конечно, могу сказать, что это было ​ скромнее, чем мы могла себе представить. Но оно здесь, наверное, и не так важно и не так необходимо.

​Классический текст М.Ю.Лермонтова в современных декорациях не кажется архаичным, а наоборот лишь подчеркивает актуальность в XXI веке, где абьюзер и его жертва снова и снова оказываются наедине друг с другом…

tanuka59, зритель (г. Пермь)

Премьера новой постановки «Маскарад» в Театре-Театре. В очередной раз впечатлился актёрским гением Альберта Макарова @albert.makarov, офигел от уровня режиссуры и декораций, почуял запах «Золотых масок» .

Илья Лисняк, зритель (г. Пермь)

Сегодня в ТТ . Скажу сразу - не захватило(. Отдельными моментами можно смотреть, иногда откровенно скучно (( во втором акте вспомнила себя ребенком на детском спектакле со страшилкам)). Ещё эта откровенная мораль монолога Арбенина подсвеченная софитами направленная с края сцены прямо в зрительный зал. И ещё этот выход баронессы в финале в купальном халате и чалме из полотенца "а ля Тарантино". Можно бы конечно и оценить юмор, но что то не катит(( ждала большего и видимо поэтому чувствовала себя немного обманутой. Всё время думала про Актёров, ведь они у нас такие классные!!! Вот спасибо им за игру! И , Господи, пошли им талантливых - трудоголиков - режиссёров. Единственное, что для себя вынесла, так это желание перечитать Лермонтова М.Ю -за что отдельное спасибо ТТ.

elenabatalova13, зритель (г. Пермь)

Три года я не была в театре. Как только я об этом задумалась, то удивилась тому, насколько быстро летит время.
В пятницу вечером я пришла в @teatr_teatr на премьеру спектакля "Маскарад" и села в кресло. Свет погас, поднялся занавес...
С первых же сцен я ощутила мурашки, пробежавшие по всему моему телу, начиная с макушки и заканчивая кончиками пальцев ног. Ко мне вернулись забытые когда-то ощущения и эмоции.
@teatr_teatr , спасибо, что вы есть. Спасибо за великолепный спектакль.
@alyona_balandina , спасибо за компанию - без тебя этот вечер не был бы таким прекрасным.
@artfamily.art , спасибо за возможность созерцать, сопереживать, видеть, слышать и чувствовать. Я безумно рада, что я часть команды: "Часть команды - часть корабля!".
Ребята, я вас всех очень люблю. Вы вернули меня к жизни.

surovnya, зритель (г. Пермь)

Культурный субботний вечер с красотками в @teatr_teatr посмотрели спектакль "Маскарад" по Лермонтову современным взглядом!!! впечатления остались двоякими, классика глазами современности

anuta_bogomolova_, зритель (г. Пермь)

Вчера сходили в @teatr_teatr. Хотелось отвлечься от происходящего (нет войне), но «Маскарад» не впечатлил. Какой-то искусственный конструкт — зомби-Нина и князь, валяющийся у мусорки. Ни за одного героя не переживала и, кажется, ничего не осталось «на подумать». А вот встреча с друзьями и атмосфера немного успокоили

missbassguitar, зритель (г. Пермь)

Дело было ещё в четверг... Да, было совсем не до этого... Но мы с моей дорогой @mechtatelnaya посетили премьеру в @teatr_teatr, давали #Маскарад... Жизнь пока еще идёт своим чередом... Было волнительно! Живо! Актуально! Ярко, трогательно, по новому. Спасибо! Юльчик @mechtatelnaya , огромное тебе спасибо за этот подарок быть причастной!

ksushenka_ts, зритель (г. Пермь)

Вчера была на премьере в Театр-театр. Драма Лермонтова "Маскарад". Не скажу, что понравилось. Врать не буду. Восхищения не вызвало. Но захотелось перечитать Лермонтова, и понять, что же навеяло режиссёру вот такое прочтение драмы? Закрыв глаза, с удовольствием слушала Лермонтова. Но реальность не радовала. Драмы не было. Было шоу с участием лецидеев. Это мое мнение. Моё восприятие. Кому то наверное понравилось.

batalova2278, зритель (г. Пермь)

Маскарад. Необычно, оригинально, ни на что не похоже!
Все что происходило на сцене было просто потрясающе: игра актёров, декорации, музыкальное сопровождение.
Смотрится на одном дыхании!

ingalelkina, зритель (г. Пермь)

Невероятные эмоции , проживание жизней актеров … до глубины души… Браво.
Спектакль Маскарад ( М.Ю. Лермонтов )

anastasiya___danilova, зритель (г. Пермь)

Текст прекрасен, все по Лермонтову, но визуальный ряд и интерпретация просто ужасны, местами поверхностны (как видео ряд, дублирующий рассказ Неизвестного, об обстоятельствах встречи с Арбениным) или пошлы (как сцена у полуголой баронессы, которая происходит в «общежитии», с мертвой уже Ниной…)… маскарад - это музей с людьми в антиковидных масках, игра в карты - это тюремная разборка… я испытала даже не шок, а усталость и разочарование от просмотра…

ponomaryova.oksana, зритель (г. Пермь)

Вы же знаете, что театры и книги - моя любовь и я бы сказала, что это значительная моя опора на все случаи жизни. ⁣⁣⠀
В эти два свои увлечения я вольно или невольно затягиваю вот уже более 10 лет всех своих друзей, знакомых, приятелей и коллег. ⁣⁣⠀
Нет таких друзей , с кем я бы не ходила в театр или не обсудила какую -либо книгу. ⁣⁣С годами накапливаемся опыт, понимание, вкус. ⁣⁣⠀
Итак, Маскарад. ⁣⁣Маскарад оказался неожиданным, современным, динамичным действием. ⁣⁣⠀
Кроваво-напряжённо начался и закончился в состоянии легкости и песней о том, что «счастье есть». ⁣⁣⠀
На сцене мы видим, что подобная драма не теряет своей житейской актуальности, как в 1800 годах , так и в 2020х. ⁣⁣⠀
⁣⁣⠀
О чем эта пьеса? ⁣⁣⠀
Главный герой Евгений Арбенин в молодости занимался неблаговидными делами: был игроком, картежником, но потом отошел от дел и женился на молодой девушке, Нине. ⁣⁣⠀
Из-за базового безумия и ревности он ее убивает. Это тот случай, когда внешне привлекательный человек с определённым лоском, оказывается исчадием ада.

testim_perm_s_rebenkom, зритель (г. Пермь)

«Маскарад» - очень необычный спектакль. Местами не совсем понятный, но тем ещё более интересный. Классика в современной интерпретации, благодаря которой лишний раз убеждаешься, что такие произведения существуют вне времени, что тексты XIX века целиком и полностью отражают всё, что происходит и в наши дни. Некоторые сцены восхищают на 100% своей точностью, остротой, уместностью, а местами не понимаешь, почему именно такая сцена, почему именно такой образ. Спектакль, который однозначно заставляет думать. И, конечно, невозможно не отметить наших замечательных артистов, которые выдают на сцене что-то невероятно потрясающее! Обязательно хочется сходить ещё, чтобы разгадать все задумки режиссёра и снова насладиться блестящей игрой артистов.

Наталья Громыхалова, зритель (г. Пермь)

Волнительное ожидание начала премьеры, занавес взлетел вверх…
Тишина в зрительном зале, прерываемая шепотом зрителей.
На сцене современный интерьер гостиной студии, сатана, князь Звездич-все смешалось на сцене-и классика и современность и сюрреализм.

Начало вызвало внутреннее напряжение вперемешку с налетом огорчения, ведь рассчитывал на премьеру классики
#театральнаяконсерва

И если честно, ежели дальше ничего не изменилось, этому спектаклю не суждено было дожить до антракта…

Но не тут то было, сценарий раскручивается на полную, спектакль начинает, играть, звучать оркестром эмоций, чувств и переплетений человеческих судеб

@albert.makarov сыграл и вжился в роль Арбенина бесподобно. Трагедия, крик души, мужские слёзы, горечь предательства-полный калейдоскоп эмоций внутреннего мира влюблённого и ослеплённого мужчины.

Не хочешь добра-не делай зла, это тоже ключевая составляющая спектакля, когда за сделанное добро идёт расплата гнусным предательством, попранием лучших чувств-дружбы, любви, доверия…

Очень актуальная постановка в свете последних дней про маскарад, про маски, про скрывающиеся под масками сущности и личины.

Благодарю за прекрасный вечер @teatr_teatr

leo_dubai, зритель (г. Пермь)

Я думала, что более страшного для меня спектакля, чем Калигула, уже не будет. Но сегодня на Маскараде я поняла, как ошибалась. И нет, не маски и убийство меня напугали, а невероятная жизненность что ли. И от того, что герои говорят стихами, от этого ещё страшней.

Я думала, что после Антигоны в максимальном восторге от Альберта Макарова, но сегодня он превзошёл сам себя. Давно я такого ужаса не испытывала, даже какое-то время пришлось поуговарить себя, что так-то он милый и приятный человек, это просто роль такая. Просто человек, рубашка, брюки, но сыграть так, чтоб захотелось сбежать и спрятаться, может только он.

Совершенно с новой стороны сегодня увидела Алису Санарову, она просто великолепна в своей роли, как по мне. Просто браво!

Если вы не поняли, то я в совершеннейшем восторге от Маскарада в Пермский академический Театр-Театр. Я обязательно схожу на него ещё раз, только попозже, в следующем сезоне, не раньше.

Марина Рожкова, зритель (г. Пермь)

Интересное прочтение драмы Лермонтова «Маскарад».
Мне очень понравилось, прекрасный актерский состав! Ну и конечно талантливый Альберт Макаров (Альберт Макаров)роли главного героя Арбенина.
Спасибо за эмоции, и прекрасно проведённое время!

Анна Блинова, зритель (г. Пермь)

У меня же спектакль вызвал смешанные чувства. Безусловно сильная игра актеров, интересная сценография, хорошо подобранное музыкальное сопровождение, интересный образ у Слуги и Неизвестного - все это создаёт положительные эмоции и приковывает внимание. Но отсутствие знания сюжета и не понимание из-за этого некоторых моментов ломало восприятие спектакля в целом. Ну и я до сих пор не привыкла к осовремененной классике и мне такие спектакли достаточно сложно воспринимать.
Это второй спектакль, не являющийся мюзиклом, который я посетила у Театра-Театра и в целом он мне понравился.
Вывод, читайте классику, господа))
P.S. Ну и отдельно хочется выразить восхищение актёрами, которые играют Главные роли:
Альберт Макаров в роли Арбенина
Людмила Прохоренко в роли Нины
Степан Сопко в роли Князя Звездича
И костюмами (образами) Слуги и Неизвестного (отдельно + за изменение голоса).

Валерия Клинова, зритель (г. Пермь)

Интересное прочтение, современный стиль, который просто нужно научиться принимать и в этом действительно чувствуется режиссерское видение , находки, острота и авторское отношение и конечно великолепная игра актеров нашего неповторимого ТТ. Спасибо, Пермский академический Театр-Театр , за то, что учишь нас видеть жизнь с разных граней.

Александра Ахмарова, зритель (г. Пермь)

Спасибо команде ТТ за возможность увидеть премьерный спектакль!
Обязательно посмотрите "Маскарад" в ТТ.
Он того стоит.
Считаю этот спектакль СОБЫТИЕМ в театральной жизни Перми.
Мне необходимо время для осмысления, т.к. пока нахожусь в определённом потрясении. В хорошем смысле)

Анастасия Цыгвинцева, зритель (г. Пермь)

Ощущения конечно неоднозначные, спектакль тяжёлый, хотя есть над чем задуматься. Игра актёров, как всегда на отлично. Но знаю, что больше на этот спектакль я однозначно не пойду, есть спектакли на которых я была по 3 раза. "Маскарад" мне точно хватит и одного.

Татиана Шлякова, зритель (г. Пермь)

Это супер, море эмоций, а игра Альберта Макарова просто до мурашек!!! Сходите, не пожалеете.

Алевтина Лазбинева, зритель (г. Пермь)

Не классика, не поют, много глубокого текста. В современных реалиях события. Могу отметить одно, великолепный актерский состав. Выходов, Чуднов, Детков!!! Арбенин - Макаров безумно хорош. Для меня, он вынес на своих плечах этот спектакль. Это единственный актёр, который так рвёт душу свою.. И твою заодно. И эти глаза в слезах в финале.. Обожаю, уважаю, люблю бесконечно.
ТТ это всегда послевкусие, подумать, понять, ещё раз восхититься.. И прийти вновь!

Жанна Пономарева, зритель (г. Пермь)

Спасибо большое за новую постановку! Спектакль "Маскарад" не оставил нас равнодушными, новое виденье и вечно существующие отношения между мужем и женой (ревность) актуальны и в наше время! Спасибо актерам за великолепное и трогательное исполнение !

Людмила Константинова, зритель (г. Пермь)

Неприятный спектакль, крайне неприятный. Образы противоречивы, тошнотворны местами, полное ощущение того, что даже актёры не понимают, что они делают и зачем на сцене. Ушли после первого действия. Сцена убийства женщины, как животного, отвратительна, перерезанное горло, кровь, конвульсии, равнодушные люди кругом, песня о том, что у женщины такая судьба и как итог - выкидание её в яму. Это что, фильм "Пила"? Или кто-то фанат Игры в кальмаров? Классика перевернута, истоптана, опошлена, очень разочарована.

Марина Пирогова, зритель (г. Пермь)

на любителя, на своего ценителя, не для всех)))))

Алёна Жукова, зритель (г. Пермь)

Спектакль великолепный! Тот случай, когда эксперимент ТТ по смешению стилей удался на 100% и даже превзошел ожидания.

Марина Шилова, зритель (г. Пермь)

Драма о роковой ошибке, оговоре, лишившей жизни одну и помрачении разума другого. В спектакле переплетены старина и наше время, но убийство, напраслина, раскаяние и сумасшествие существует вне времени. Прекрасная игра #альбертмакаров, #степансопко, #людмилапрохоренко и других актёров заставляют звенеть воздух от напряжения и не отпускает ни на миг!

Лариса Рагимова, зритель (г. Пермь)

Давно я не видела, чтобы зрительный зал на премьерном спектакле сидел словно заворожённый. "Маскарад" в Пермский академический Театр-Театр в постановке Филиппа Григорьяна - это не прямая иллюстрация классического "что хотел сказать автор". Это не рассказ о несчастном интеллектуале, сгубившем жену и себя под давлением общественного мнения. Игра с текстом срывает хрестоматийные смыслы, как маски, открывая новое прочтение. Работа драматурга Ольги Федяниной кропотливая, ювелирная, интересная. (Не знаю, как будут выпутываться учителя литературы, которые приведут школьников на спектакль, предварительно не вникнув в суть постановки. Здесь я злорадно потираю руки, уж простите.) Оригинальный текст практически сохранен, но перед спектаклем пьесу лучше перечитать, чтобы уловить смещение реплик и акцентов.

Первое действие похоже на пролистывание художественного альбома с иллюстрациями: зритель движется вперёд по сюжету, переходя из "картинки в картинку", из одной эпохи в другую, лавируя между ощущениями и ассоциациями. Во втором же нас погружают в движение по спирали, из которого не выпутаться. Сценография дарит красивую метафору, где время (сухое физическое понятие) движется вперёд, а жизнь (с наполняющими её любовью, ревностью, уязвимостью чести, подлостью и невинностью) - по кругу. Время идёт, но жизнь не меняется. (Сценография Филиппа Григорьяна и Влады Помиркованой, костюмы также придуманы Владой).

"Маскарад" - страшная история о том, что дьявол сидит в каждом из нас: расчётливый, с холодным рассудком, играющий на наших страстях и желаниях. Поэтому Нина (Людмила Прохоренко) убита одним только сомнением Арбенина (Альберт Макаров) в её невиновности. ("Ты убил свою жену" - почитайте об этом в фойе театра, впечатляющая работа!) Хитроумно спланированная партия в карты, где рассчет идёт рука об руку со случайностью и воспалённым воображением. И от этой игры невозможно оторвать взгляд. Здесь, кажется, одни злодеи, но только чистая Нина поет "и целый ад в моей груди" - и поет она свой романс в финале светло и легко, подтверждая обыденность и привычность зла.

Светлана Чекулина, зритель (г. Пермь)

Это была настоящая Драма, с большой буквы. Актёры невероятно точно передавали эмоции: боль, грусть, печаль, ненависть, страх.
В зале стояла гробовая тишина. Все зрители, как под гипнозом следили за происходящим на сцене.
Очень крутые декорации, песни и атмосфера.

Вышел из театра, никаких эмоций. На улице шёл дождь. Идя к месту, где я хотел перекусить, повторял, как мантру "это всего-лишь дождь". С каждым новым произношением, на глазах наворачивались слезы.
Это ощущение было непонятным и явно не моим.

В итоге: я в полном восторге. Могу себе признаться, что люблю театр.

Теперь совсем по-другому стал воспринимать фразу " Служить в театре ".

Благодарю всех актёров за эти эмоции и состояние.

Михаил Гречищев, зритель (г. Пермь)

Читая отзывы, заметила, что мнения зрителей разошлись, хочу сказать от себя, если вы любите необычные спектакли, где показаны два разных стиля, два разных промежутка времени, то вас этот спектакль явно впечатлит. Да, спектакль отличается от «Маскарада» Лермонтова, но это видение режиссёра и оно оправданно. Актёры, спецэффекты, совершено другие новые образы, музыкальное сопровождение, декорации - всё было бесподобно. Эта та грань, когда современный стиль не испортил спектакль, а наоборот, открыл его с других сторон.

Полина Смолякова, зритель (г. Пермь)

Здравствуйте. Давно не была в нашем театре. И вот подарили билет. Пошла приобщиться к культуре. А попала в черную дыру. Подавленное состояние после просмотра. Неприятный осадок и разочарование. Где же луч света? Сплошное черное царство. Такие красивые слова плетеные Лермонтовым поэтом и ТАКИЕ ужасные образы (кровь на шее и платье, тюрьма, нары, грязь). Никак не стыкуются. И что еще для меня самое ужасное это все оправдано словами автора. Мне очень жаль. Жаль себя, что я оказалась на этом спектакле, жаль команду театра, что они так разговаривают со зрителем. Да смелым быть трудно и о темных уголках заблудшей души можно поговорить, но не языком Лермонтова. Еще раз прочла Маскарад это одно, а "Маскарад" в театре нашего города Перми совсем другое.

Татьяна Сабурова, зритель (г. Пермь)

Поход в театр - как способ отвлечься, но даже наблюдая за действиями на сцене, слушая слова, которые были написаны ещё в 1835 году, удивляешься, как все это резонируют с современностью.
Это я про спектакль «Маскарад», написанный Лермонтовым, поставленный недавно моим любимым Пермский академический Театр-Театр
Скажу честно, в моменте мне не особо понравилось: мрачно, как будто затянуто, местами непонятно. Однако, сейчас по прошествии пары дней до меня долго послевкусие спектакля. И это прекрасно! Глубоко и тонко!
Как обычно, замечательные декорации (сцена с картинами - просто восторг!), костюмы, сама сцена. Волшебство! Однозначно, стоит прочитать само произведение и историю его создания. Самое удивительное, Лермонтову было всего 20 лет, когда он написал эту пьесу!

Ольга Кожухова, зритель (г. Пермь)

Пространство Театр – Театр интересно, динамично, креативно, живо и эмоционально. Приятные обволакивающие теплом ощущения возникают здесь и от чашечки кофе в буфете, и от помпезной люстры в фойе… Я будто попала в живой организм, наполненный творчеством и предвкушением волшебства… И волшебство состоялось и вроде бы всё сложилось – игра актёров, выбор пьесы… Но… Наверное я просто больше не хочу анализировать, догадываться и вникать в то, что же хотел сказать автор постановки, используя креативные решения и восклицать восхищённо: «Как же это всё Актуально». С меня хватит… Хватит вскрытия человеческих пороков и подтверждения простых законов Жизни с основным постулатом: что только я, мои мысли, действия и установки – причина того, что со мной происходит… Ведь это мы проживаем каждый новый день...
Театр прекрасен и даёт всем то, что необходимо в данный момент. Мне, например – желание прочесть «самые актуальные» цитаты из пьесы Лермонтова и осознание, что от спектакля или концерта, я хочу получить Расслабление, Восхищение и Радость. Погружаясь в происходящее на сцене хочу Смеяться и Раскрывать позитивные проявления людей, Слышать искреннюю музыку их Души и Верить, что Свет растворяет тьму.
А другой «Игры» и «эмоций» мне и в Жизни достаточно.
«Весь Мир – Театр, мы все Актёры поневоле. Всесильная Судьба распределяет роли. И небеса следят за нашею Игрой!» Пьер де Ронсар

Наталья Нецветаева, зритель (г. Пермь)

Шла мельком прочитав смысл «Маскарада», после просмотра было много не однозначных вопросов, после «видение автора» все встало на место. Достойно!
А.Макаров - бесподобен.
Напряженный, завораживающий, интригующий, шокирующий и да, жестокий спектакль! Браво, Театр-Театр!

Ангелина Муллаханова, зритель (г. Пермь)

Спектакль на любителя. Второй раз бы не пошла. Всё же старая школа мне больше по духу. Но решила прочитать в оригинале произведение.
Была приятно удивлена полной посадкой в зале, люди интересуются, увлечены, живут ! Молодцы, горжусь!
И поняла для себя , что хожу в ТТ больше за игрой актёров, нежели за сюжетом. Передача всей гаммы эмоций, драма, трагедия героев, особенно выделю экспрессивные монологи. Боже , вот что меня будоражит, приковывает внимание , мурашки бегут по телу !

И давно не была в мистическом театре, надо бы посетить, там моя любимая классика и особенная неповторимая атмосфера!

Алина Бажина, зритель (г. Пермь)

Вчера я посмотрела свой юбилейный спектакль  "Маскарад". Даже не знаю, как будет правильнее рассказать о нем, потому что это нужно видеть. Но, я, все же попробую. Это настоящая драма, которая держит тебя в напряжении весь спектакль. Кроме того, личная трагедия  героя Евгения Арбенина. Его неоднозначность и импульсивность бросается в глаза. Возможно, кто-то осуждает его за все злодеяния, но если смотреть глубже, то можно заметить в нем человека, который не смог вовремя найти поддержку в обществе и навсегда очерствел сердцем. Его жестокость и бесчеловечность не могут быть оправданы, но вполне объяснимы. Конечно, роль Арбенина исполнил незаменимый Альберт Макаров, его чтение, мимика, жесты заставляют забыть, что перед тобой на самом деле актер. Спасибо ему огромное, уже в который раз!))

Софья Ташлыкова, зритель (г. Пермь)

Вчера посмотрела этот замечательный спектакль. Вообще я шла на мюзикл, не ознакомилась предварительно, но Нахожусь под большим впечатлением! Действительно, насилие , гордыня, ревность ужасны! Стихи пьесы как будто плёткой бьют! Мне очень отозвалось и показалось весьма красноречивым то, что Нина с начала пьесы ходит с «перерезанным» горлом. И правда, порой обидные слова могут сильно ранить. Сколько людей ходит с этой раной, нанесённой любимыми и родными ((( а образ тюрьмы… скорее внутренней, разъедающей пороками изнутри ….В общем шикарный, многозначительный, серьёзный спектакль! Какие были декорации, все с безупречным вкусом!Благодарю труппу театра и всех причастных за ваш труд, ваш талант. Желаю успеха!

Виктория Захарова, зритель (г. Пермь)
Я ж плакал!

Материал Павла Руднева о спектакле «Маскарад» для журнала «Ваш досуг»

Он приучен к злодейству: "Маскарад" М.Лермонтова, "Театр-Театр", Пермь, реж. Филипп Григорьян

Материал театрального блогера Славы Шадронова

ОРИГИНАЛ ХОРОШ — ПОРТРЕТ-ТО СКВЕРЕН…

Петербургский театральный журнал. Материал Алисы Фельдблюм

​«МАСКАРАД» (16+) В ПЕРМСКОМ ТЕАТРЕ-ТЕАТРЕ КАК ПРОВОКАЦИЯ СИЛЬНЫХ ЭМОЦИЙ

Материал Business Class. Автор Наталия Ярославцева

Масочный режим. Театр-Театр классическую драму поставил в жанре слэшера

Материал Юлии Баталиной для газеты «Новый компаньон»

Пермский ТТ выстрелил Лермонтовым: семейное насилие по мотивам «Маскарада»

Пермская краевая общественно-политическая газета «Звезда». Автор Наталья Земскова

Пермский Театр-Театр представил спектакль "Маскарад"

Анна Галайда для «Российской газеты»

Безумие – вот главное во мне

Материал Марии Хализевой для газеты о театре и кино «Экран и сцена»

«Я не могу смотреть на историю глазами 20-летнего парня из XIX века»

ФИЛИПП ГРИГОРЬЯН И ОЛЬГА ФЕДЯНИНА — О «МАСКАРАДЕ» В ТЕАТРЕ-ТЕАТРЕ

Интервью режиссера Филиппа Григорьяна и драматурга Ольги Федяниной на радио Эхо Москвы (Пермь).
Скоро на сцене
4 октября, Сцена-Молот
ГАСТРОЛИ. ИОСИФ И ЕГО БАЙКИ
6 октября, Большая сцена
Палачи (Новокузнецк)
7, 21, 31 октября, Сцена-Молот
Вертинский