Урожай

Полный абсурда и юмора камерный спектакль по пьесе Павла Пряжко
Сцена-Молот
Драма
18+
Пушкинская карта для спектакля Урожай
22 декабря; 19:00
1 час 10 минут; Антрактов: без антракта
Свободных мест: 36
Купить билет
«УРОЖАЙ» 18+
Полный абсурда и юмора камерный спектакль
 по пьесе Павла Пряжко

«Урожай» – полный абсурда и юмора камерный спектакль, в котором визуальный минимализм сочетается с глубоким философским содержанием, а комедийность ситуаций – с непреодолимым ощущением трагичности человеческого бытия. Литературная основа – пьеса известного современного драматурга Павла Пряжко, обладателя премии «Золотая Маска», одного из самых ярких представителей «новой драмы». Исполнители – талантливые и яркие выпускники совместного курса Театра-Театра и Московского Института современного искусства (мастер курса – Б. Л. Мильграм).

Перед молодыми героями стоит, казалось бы, простая задача – собрать урожай в саду. На ветвях – яблоки, на земле – ящики. Однако за преувеличенно «обычным» сюжетом прячется метафоричный, притчевый подтекст, где бытовые проблемы видятся скорее проблемами бытийными, а четверо беспомощных неумех – типичными представителями человечества. Абсурдизм пьесы Пряжко не в условности изображаемого мира, а в отсутствии интриги и разрешения конфликта. 

Александр Пронькин, режиссёр спектакля: «Мне хотелось поработать с этой пьесой, потому что в ней очень иронично рисуется знакомый всем нам современный абсурд. У каждого человека есть своя цель, но мы занимаемся чем угодно, кроме её достижения: смещаем фокус внимания на параллельные проблемы и забываем о ней. Поэтому из райского сада получается истерзанная земля, обломки ящиков и гниющие яблоки. Мы здесь придерживаемся принципов игрового театра, и я практически не вторгаюсь в текст, а занимаюсь подтекстом, смыслом – сегодня в театре ничем другим, кроме смысла и игры, зрителя уже не удивишь». 

Марк Букин, куратор «Сцены-Молот»: «Важно, что «Урожай» – современная пьеса. Важно, что ее играют современные молодые ребята. Важно, что это крутой материал, который не описывает те или иные бытовые ситуации, социальную реальность, частные проблемы, а создает некий образ общества, собирательную модель мира, сошедшего с ума. На мой взгляд, эта пьеса универсальна: через сто лет можно ставить «Урожай» – он будет актуален. Режиссёр Александр Пронькин предложил артистам особый способ существования: они очень конкретны в игре, и в условиях абсурдисткой пьесы и минималистичной сценографии, это создает колоссальный философский объем». 

Продолжительность спектакля – 1 час 10 минут без антракта 
Премьера состоялась 8 ноября 2022 года

Постановщики
Драматург – Павел Пряжко
Режиссёр – Александр Пронькин 
Художник – Михаил Заиканов 
Художник по свету – Евгений Козин 
Хореограф – Дамир Сайранов         
Саунд-дизайн – Татьяна Воробьева 
Помощник режиссёра – Галина Самозванцева 

Важная информация 
• Билеты доступны по «Пушкинской карте»
• В спектакле звучит нецензурная лексика
• Возрастной ценз спектакля 18+. В соответствии с п. 7.1 ст. 11 436-ФЗ «О защите детей от информации» организатор мероприятия не имеет права пропускать несовершеннолетних зрителей на соответствующее мероприятие. В спорных вопросах организатор может попросить зрителя предоставить паспорт для подтверждения возраста.





Действующие лица

Все показы
22 декабря
19:00
22 марта
19:00
Егор
Валерий
Ира
Люба
Голос сверху
Сергей Чонишвили
Егор
Валерий
Ира
Люба
Голос сверху
Сергей Чонишвили
Егор
Валерий
Ира
Люба
Голос сверху
Сергей Чонишвили

Видео и аудио

Статьи и рецензии

В яблочное пюре превратилась пермская постановка пьесы культового белоруса

Материал Натальи Земсковой для Пермской краевой общественно-политической газеты «Звезда»

Отзывы зрителей  18

А мне очень понравилось. Увидела со стороны работу в офисе. Вот те же ситуации, слова и мысли. На второй половине смеялась до упада.
Подробнее
Оксана Галимзянова, зритель (г. Пермь)
Что такое удавшийся вечер? Это много красных яблок и комедия абсурда с ни о чем (поначалу) не говорящим названием «Урожай».
Я люблю современную драматургию, потому что она «на злобу нашего дня». А не дня вообще. На сцене 4 героя в офисных костюмах. Они собирают яблоки. Но с таким же успехом они могли бы собирать что угодно: от пароварки до автомобиля.
Для меня это история о том, как все или почти все собирается в России. У нас не так важно, какой ты спец, важно насколько умеешь с серьёзным лицом нести любой треш и имитировать значимую деятельность. Даже если вместо продумывания тактик и стратегий, таскаешь по офису денежное дерево в поисках самого денежного окна.
Спектакль идёт не долго, около полутора часов. Много смешных моментов. И да, невозможно не узнать себя. И задуматься о том, почему мы именно такие и так живем. Почему наглые у нас часто успешнее умных. Поверхностные богаче вдумчивых. А наши «Лады» не конкурируют с «Мерседесом»...
В спектакле интересные запоминающиеся декорации. Играют студенты, но они уже не уступают своим старшим и более опытным коллегам. При том, что многое сыграно через взгляды, движения, жесты, без реплик.
Спасибо театру за очередной острый и сочный как яблоко спектакль. Всем от души рекомендую увидеть!
Подробнее
Ирина Бабакина, зритель (г. Пермь)
Мне понравились последние 5 минут! Остальное вызвало смешанные чувства. На данный спектакль второй раз точно не пойду!
Подробнее
Олеся Савицкая, зритель (г. Пермь)
Спектакль неоднозначный, заставляющий задуматься. При этом длится совсем недолго, а приносит бурю эмоций: смущение, сопереживание, возмущение и смех. Прекрасная игра актёров, молодых и ярких, отлично раскрывает героев и историю.
Постановка может не понравиться тем, кто отказывается видеть правду в этой пьесе. Может быть даже себя. Правду о нашем сегодняшнем дне и людях, которые нас окружают. Людях, которые занимаются чушью с умным видом, людях, которые обесценивают здоровье и жизнь человека ради общей цели и идеи. И все слушают людей в костюмах, ведь они кажутся умными авторитетами.
И самое страшное, что все труды были бесполезны, ни к какому результату не пришли, зато все дружно сошли с ума.
Фенита ля комедия
Подробнее
Полина Ширинкина, зритель (г. Пермь)
Во-первых, точно и хлёстко
Во-вторых, очень эмоционально и смешно
В-третьих, свежо
На спектаклях зритель должен испытывать эмоции, катарсис - я испытала. А смыслы каждый уносит свои. Театр не должен давать ответы, а должен правильно задавать вопросы.
Мысли в голове появились, извилины зашевелились, ещё и настроение улучшилось - значит «Урожай» - прекрасный спектакль.
Стоит отметить также, что это актёрские работы студентов, а не долгоиграющих. Эти студенты тянули этот спектакль на себе и действо не заставляло меня спать (что часто бывает на студенческих работах). Ребята создали очень читаемую фактуру для своих персонажей, не бросали красную нить спектакля, отлично взаимодействовали. Дальше - больше! Они молодцы.
Хороший спектакль хвалит актёров, конечно, но я ещё скажу спасибо режиссёру. Все эти приятные слова не были бы написаны, если бы не он. Да и новая драма - это смелый шаг. Всё решено более чем достойно.
Спасибо за эмоции, впечатления, мысли и заевшую в голове sky is over!
Подробнее
Анастасия Костылева, зритель (г. Пермь)
Постановка представляет собой яркий пример современного и смелого театра, где актеры - талантливые студенты. За гиперболизированной картинкой скрывается повседневная жизнь каждого из нас: мнимые проблемы, желание «выслужиться», откровенная глупость.
Получила огромное удовольствие, посмеялась и отлично провела время. Рекомендую к посещению всем, кто хочет перевернуть свое представление о драматургии.
Подробнее
Мария Соприна, зритель (г. Пермь)
Очень редко встречаю спектакли одной локации и одной темы, которые способны зацепить. Цепляют все новые и новые проблемы, цепляет игра актеров, кульминация. И в какой-то момент ты забываешь, что ты находишься в театре и просто наслаждаешься историей. Было очень приятно видеть то, как сильно выкладывались ребята.
Спасибо за вашу работу и старания!
Подробнее
Яна Нетаврованая, зритель (г. Пермь)
После рабочего понедельника спектакль был очень в тему. Замечательная постановка на злобу дня. А Sky is over в конце огонь! Посмеялись, погрустили, узнали себя.
Подробнее
Мария Лысачкова, зритель (г. Пермь)
Абсолютно потрясающая сатира, смешит и огорчает до глубины души. Первый спектакль за долгое время, который заставляет смеяться, задумываться, горевать по поводу мелочности проблем, снова смеяться, включаться в энергию, выходить из неё, и так далее. И оттого ещё более впечатляюще, что такую отдачу дарят всего четыре актёра на сцене. Безусловно, постановщику тоже большой привет:)
Спасибо! Прожила с вами всю историю и ни разу не почувствовала себя лишней
Подробнее
Анастасия Бондарева, зритель (г. Пермь)
Спектакль понравился, красочно показывает абсурдность и глупость «супер серьезных» проблем на рабочем месте и тех кто их инициирует. Мат не очень уместен, по моему мнению. Концовка потрясающая! Sky Is Over в живую
Подробнее
Юлия Макаревич, зритель (г. Пермь)
Спектакль не понравился(( Какое отношение имеет данная постановка к искусству ? Уровень стендаперов на мой взгляд.Особенно огорчил никчемный "невкусный" мат. Скучно. И очень печально, что некоторые зрители "увидели себя".Сочувствую тем, для кого данный спектакль - отражение сегодняшней реальности. Может, лет 50 назад местами так и трудились , но уж точно не "сегодня".
Подробнее
Наташа Никитина, зритель (г. Пермь)
Ну ересь…
Жалко времени потраченного!
Казалось, что засмеюсь в конце только из-за комичности ситуации. Аля «Что я здесь делаю вообще?»

Знаете, когда на палец долго смотришь, тоже в какой то момент начинаешь смеяться!?
Подробнее
Анастасия Шелест, зритель (г. Пермь)
Ребята — большие молодцы! Приходя, настраиваешься на серьёзный лад, чтобы сидеть с каменным лицом до самого конца. Но с самого начала тебе дают понять, что морду попроще, глаза пошире — и отдыхай) Сама суть проста, ибо это буквально олицетворение обыденной жизни. Мне вот напомнило подготовку моих родственников к Новому Году, когда все на ушах стоят, бегают, орут, ругаются. И салаты эти *** готовятся по́том, кровью, слезами, и нахер уже не сдались, как до праздника доходит. Вот тут так же, но с проклятыми яблоками. И не в яблоках даже дело вообще!
Песня Сержа в конце, видимо, была адресована уходящему в закат рассудку, что машет нам белым платочком, когда начинается командная бытовуха.
Какой итог? Слоны раздуваются из мух, и в этом виноваты только люди
Подробнее
Olicia Sidwishes, зритель (г. Пермь)
"Полный юмора спектакль..." Вы серьёзно? Единственное, что вызвало у меня сие "действо" - это рвотный рефлекс. Видимо, не у меня одной, потому что зрители вставали и уходили.
Подробнее
Наталья Гуляева, зритель (г. Пермь)
Спектакль, вызвавший поток самых разных отзывов… Сцена-молот с первого дня своей работы была местом экспериментов и неоднозначных постановок. Неоднозначных чаще для неподготовленного глаза, как по мне. К этому просто надо присмотреться, притереться, прикипеть. Ни с первого раза. Это история очень похожа с восприятием многих моего любимого киноцентра «Премьер», где на показах «особенного кино» может «не быть явного действия», а среднестатистическому зрителю это кажется пустым, бессмысленным. Ведь герой не идёт куда-то, не делает что-то, не говорит с кем-то, ничего не взрывается и не горит. Нет Клиповой нарезки с быстрой сменой картинок. Герой может сидеть в пустой комнате и смотреть вдаль окна. И одному это покажется глупой бессмысленностью, а другой в этот момент разглядит весь мир, впадёт в свой личный транс, и в голове развернётся такая работа… что человек выйдет из зала наполненным и окрылённым.

Со спектаклем «Урожай» (как и многими другими работами Сцены-Молот) та же история. Театр не даёт явных ответов, он заставляет задавать вопросы и активизирует мозговую и душевную деятельность. Всё в глазах смотрящего. Его опыт. Его настроение в конкретный момент. Да даже Возможность воспринимать адекватно мат, не закатывая глаз. Для кого-то это абсолютное табу (кстати в карточке спектакля на сайте ТТ обозначено наличие нецензурной лексики: получите - распишитесь). Но хлесткое словцо в тексте к месту - это как перчик халапеньо в блюде. На улице из уст подростков это звучит действительно очень вульгарно , неприятно и избыточно. В данном случае употребление мата было к месту, хлёстко и оправдано.

Спектакль абсурда дня сегодняшнего вызвал приятные эмоции. Знакомые образы. За соседней дверью каждого точно живет такой мягкий Егорка со своим «прииииикоооольнааа», на работе 100% бегает на своих высоких шпильках такая же блондиночка Ира, конечно, строит всех по делу и без дела «учитель по жизни» и страстный знаток любого вопроса Валера, ну и прямо сейчас набирает эти слова «жертва пиносола» - такая же Люба. Театр абсурда - это всегда про «смех», а иногда про «смех сквозь слёзы», если углубиться в философию.

Есть тот зритель, который не готов немного абстрагироваться и с юмором посмотреть на замыленную глазу бытовуху, прокрастинацию, имитацию бурной деятельности, невежество, поверхность, пену дней и то, каким из всей этой пены выползает или вползает туда МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК сегодня. Кто не видит в этом ничего примечательного, тот выползает из зала с гордым видом ещё до того, как будет включён свет. Мне, если честно, немного стыдно за таких коллег-театралов. Неуважительное отношение к актерам, оставшимся зрителям и всем остальным причастным, только чтобы показать своё «очень Важное Фе».

Актеры в спектакле были убедительны в своей игре. Молодые студенты играли таких же молодых ребят. Как говорится, «не понаслышке…». О современном на современном языке. О неуверенности в себе, депрессиях, о выдаче желаемого за действительное, прокрастинации и бессмысленности действий, о безрезультативности, желании просто нравиться всем и нехватке внимания от человека человеку… Целая цепочка маркеров, болевых точек «Дня Сегодняшнего» и «современного Молодого человека». Но на самом деле это «Сегодняшнее», завуалированное где-то молодёжным сленгом, будет и завтра и послезавтра, и через 50 лет. Оно никуда не денется. «Лавандовый раф» назовут каким-то более модным словечком. Телефон превратиться в нечто иное, более усовершенствованное. А «Новая Драма» станет к тому моменту классикой. Кстати, у меня не осталось после спектакля ощущения безнадеги и тлена. Я верю в то, что ничего не потеряно, никто не потерян. И sky НЕ is over! (Финал сбора Урожая был очень классным!)

Удачи ребятам, молодым актёрам! Очень приятно видеть Ваш азарт и страсть! Вы прекрасно вливаетесь в труппу ТТ. Всех уже узнаём и на других постановках на большой сцене. Спасибо!
Подробнее
Лена Несевря, зритель (г. Пермь)
Постановка веселая и даже присутствовала нецензурная лексика, но в принципе она была уместна, т.к суть была в том, что современная молодежь пыталась сделать как лучше, но не получилось :)
Хотя думаю каждый вынес для себя свою мораль.
Подробнее
Юлия Вычегжанина, зритель (г. Пермь)
На это раз на сцене "Молот" развернулась необычная история о жизни и отношениях.
Немного гротескно, абсурдно, но при этом затягивает и не отпускает до финала.

Рада была встрече с новым спектаклем и с актрисой Анастасией Демьянец (её Ассоль в моём сердце навсегда)
Подробнее
Евгения Пестова, зритель (г. Пермь)
Ой, спасибо, воочию, гиперболизированно и максимально реалистично показали мне сегодня "офисные будни"
Абсолютно понятная каждому офисному планктону ИБД в 4 лицах, самое удивительное, что ребята творческой профессии, казалось бы, далёкие от суеты белых воротничков из пыльных офисов, а так изящно передали всю соль и боль работы ради работы...

Абьюзер Валера грозен, беспощаден и прекрасен в своём образе

Видела в зале отдельных зрителей с постными лицами, полными уныния, а я лично от души и не стесняясь посмеялась сегодня

Финальный трек это огонь!
Подробнее
Катерина Швецова, зритель (г. Пермь)
Оставить отзыв
22 декабря
19:00
Свободных мест: 36
Купить билет
22 марта
19:00
Свободных мест: 109
Купить билет

Похожие спектакли для вас

Премьера. Мизантроп
18+
Премьера. Мизантроп
Музыкально-драматическая сатира по мотивам одноимённой пьесы Мольера
На всякого мудреца довольно простоты
16+
На всякого мудреца довольно простоты
Ироничный мюзикл-водевиль по пьесе А. Н. Островского
Пьяный «космонавт»
18+
Пьяный «космонавт»
Моноспектакль по пьесе Люси Прохоренко
Премьера. Чёртова доставка
16+
Премьера. Чёртова доставка
Музыкальный роуд-муви