Сцена-Молот16+

Вертинский

Купить билет
19 октября
20:00
22 октября
20:00
1 час 30 минут
О спектакле
«ВЕРТИНСКИЙ» (16+)
Спектакль-концерт Альберта Макарова. Аккомпанирует Александр Колесников 

Режиссер – Борис Мильграм 
Автор пьесы – Михаил Бартенев 
Художник по костюмам, сценограф – Екатерина Никитина
Художник по свету – Евгений Козин 
Музыкальный руководитель – Татьяна Виноградова, заслуженный работник культуры РФ 
Звукорежиссер – Андрей Кузнецов 
Помощник режиссера – Валентина Копылова

Премьера состоялась 28 ноября 2020 года 

«Вертинский». Лирическая, ироничная, тонкая, щемяще тоскливая и до последнего слова искренняя история. Спектакль-концерт про отношение человека с его собственным даром и эпохой. Ведущий актер ТТ Альберт Макаров и потрясающий джазовый пианист Александр Колесников создадут на ваших глазах особенный мир, полный живой музыки, стихов, мгновенных перевоплощений и песен Вертинского, в каждой из которых – свой театр.  

За полтора часа вы проживете полную счастья и боли жизнь артиста. Александра Вертинского?.. Альберта Макарова?.. Чью бы судьбу вы ни увидели в отражениях зеркал, вам не захочется отводить глаз. Не захочется, чтобы с последним аккордом рояля этот яркий мир растворился.

Спектакль — участник программы «Пушкинская карта».
 
В спектакле-концерте прозвучат песни А. Вертинского: 
«Желтый ангел», «Минуточка», «Кокаинетка», «Снежная колыбельная», «Пикколо Бамбино», «За кулисами», «Маленький креольчик», «В степи молдаванской», «Бал Господень», «Концерт Сарасате», «Капризная, упрямая», «Песенка о жене», «Лиловый негр», «Ваши пальцы пахнут ладаном», «Танго, «Магнолия», «Маленькая балерина», «Я сегодня смеюсь над собой».

На улице лёгкий морозец и полная луна, а в зале Вертинский и звуки рояля. И, пожалуй, это был самый лучший вариант, как провести сегодняшний вечер.
Какой же тонкий, терпкий, горьковатый, блестящий, изящный, яркий, деликатный, элегантный, ироничный, лиричный, очень личный спектакль вышел у команды Театра-Театра!
Кажется, любое другое слово — уже спойлер, и страшно не хочется разрушать возможную сказку будущего зрителя.
Альберт Макаров и Александр Колесников — браво!

Елена Чунарева, зритель (г. Пермь)

"ВЕРТИНСКИЙ". Премьера.
Пронзительно. Щемящие. Глубоко.
ТАЛАНТЛИВО! БРАВО!

Р.S.
"...но когда он играет концерт Сарасате
Ваше сердце, как птица, летит и поёт..."

Дарья Эйсфельд, зритель (г. Пермь)

...деточка, хочешь послушать сказку? Грустную, щемящую историю о печальном черном пьеро и его глупом усталом кролике. О капризных коломбинах и жестоких арлекинах, что промелькнули и растаяли как сигаретный дым.. О войне, что лечит от сумасшествия и кокаина. О долгой дороге через Константинополь, Харбин, Париж и Бессарабию к себе..

Не тоскуй, глупое сердце, слушай, смотри, вдыхай стихи! Отныне у нас свой #вертинский
Альберт Макаров и Александр Колесников. Стихи и песни. Лицедейство и откровенность.
#театртеатр и #сценамолот

Лариса Жуланова, зритель (г. Пермь)

"Всё, что я должен сказать"
В музыкальной школе мне отчего-то полюбились романсы Вертинского. И если "Ваши пальцы пахнут ладаном" можно было пропеть вслух, то про притоны Сан-Франциско, где лиловый негр подаёт манто, я предпочитала наигрывать без слов (для 6 класса это всё-таки смело). А любимым романсом стал "Самой нежной любви наступает конец...", где в финале речитативом выводилось трагическое "Как тебя позабыть" - и дальше на угасающем пиано "дорогая пропааажааа". Такого Вертинского мне было достаточно в детстве.

И вот я взрослая пришла на спектакль "Вертинский". Ещё не растаял третий звонок, а зал уже был во власти Альберта Макарова. История таланта, которому суждено было жить в сложные времена - и ведь не приспосабливался, а нес свой дар по миру, делал смелые выпады, совершал ошибки и простые человеческие поступки. Любил и от этого страдал. Страдал - и от этого любил ещё сильнее.

Годы тоски вдали от родины - и годы спасения в творчестве. Трагедия и клоунада, такие неразрывные и цельные. Удовольствие наблюдать за Альбертом в этой постановке. Мощная энергетика и вокал - это нам знакомо. Множество образов и амплитуда эмоций в одном персонаже, в одной песне, даже в одном слове - сегодня меня это особенно впечатлило. То ли Альберт вжился на клеточном уровне в Вертинского. То ли сам великий его сегодня обнял и стоял рядом. Я и улыбалась сквозь слёзы, и плакала над смешными маленькими персонажами ариетток. Мне кажется, весь путь Вертинского, как и спектакль, это гимн жизни и надежде.

Спасибо, Альберт !Я вышла со светлым сердцем.
Это сильный и стильный моноспектакль. Очень рекомендую всем.

Светлана Чекулина, зритель (г. Пермь)

"ВЕРТИНСКИЙ"
- В ее жизни было слишком мало любви и войны, - говорит об умершей от кокаина сестре Наде Александр Вертинский.

В его жизни и любви, и войны было с лихвой: быстрый взлет в 1914-15 гг, служба в санитарном поезде во время Первой мировой, революция, эмиграция, Вторая мировая, возвращение на родину, но уже в СССР.

В спектакле «Вертинский», который представил ТТ 28-29 ноября 2020г, вся эта головокружительная жизнь заключена между небольшой эстрадой и гримерным столиком.
Альберт Макаров не играет Александра Вертинского – он становится проводником воспоминаний, эмоций и образов, связанных с артистом.

Есть какой-то надрыв, трагическая энергия, которая соединяет актера и героя спектакля. И тем сильнее становится впечатление, когда в голосе Макарова иногда, на несколько мгновений вдруг появляется характерное легкое грассирование, – и ошеломляющее узнавание, когда сквозь знакомые черты проступает образ давно ушедшего артиста.

Особая благодарность музыканту Александру Колесникову за мастерство быть таким гармонично незаметным. Музыка, перетекая из одной мелодии в другую, кажется, звучит непрерывно.

И продолжается тишиной.

Ольга Лабутина, зритель (г. Пермь)

Альберт! Сказать, что это было ВЕЛИКОЛЕПНО, значит "ничего не сказать"...
Эмоции "зашкаливают". Трогает до глубины души ВСЁ: герой спектакля и его жизнь, ИГРА ВЕЛИКОЛЕПНОГО АКТЁРА, идея автора, режиссёра, музыка(как пронзительно точно), тишина в зале (зрителей "нет", они в том мире, мире героя... ) и много... Многое!!!
Решение: нужно ещё раз ПЕРЕСМОТРЕТЬ, ПЕРЕСЛУШАТЬ, ПЕРЕЖИТЬ!
Благодарю, Альберт, за высокий профессионализм перевоплощения. Это ЧУДО!

Светлана Каменских, зритель (г. Пермь)

Вертинский...
Ох. Где взять слов... Помимо вздохов...
Я наполовину только успела прочитать книгу Вертинского "Дорогой длинною", но очень прониклась его судьбой, мне очень нравились его песни в исполнении БГ, а тут его играет Альберт Макаров. Моя маленькая слабость из-за которой я готова ходить в театр каждый день.
Альберт какой-то такой волшебный человек, влюбляет всех вокруг в себя. Бесконечно талантливый, красивый человек, гениальный артист.
Прекрасный голос, прекрасная актёрская игра, мгновенные перевоплощения на сцене... Когда веришь каждому слову, и жесту, и ноте.
Грустный спектакль о жизни артиста. Александра ли Вертинского или Альберта Макарова...
Альберт создаёт потрясающие образы на сцене. Его обаяние, харизма и талант украшают любой спектакль. А вот такие роли - мои любимые. Готова смотреть вечно. Так жаль всегда уходить из зала и из театра. Там мне так хорошо. Спасибо за ваш труд! Тяжёлый. Ведь всю жизнь вы проигрываете. Для нас, зрителей. Спасибо.

Ольга Лоскутова, зритель (г. Пермь)

Сказать по правде, я плохо представляла кто такой этот Вертинский. Поэтому стало интересно заглянуть в его биографию. Оказывается, его жена Лидия - та самая Птица Феникс из сказки моего детства, а дочь Анастасия играла главную роль в фильме «Человек - Амфибия». Вообще очень красивая фамилия, как дорогой мех на изящной шейке модницы эпохи модерна, переливающий и «играющий» на свету.

Но герой дня был, конечно сам Вертинский, эстрадный артист и артист кино. А правильнее сказать @albert.makarov, который как всегда держал уровень и оказался на высоте. За короткие полтора часа перед нами пролетела вся судьба Вертинского.

Это получился моноспектакль о времени и о жизни артиста в нелегкий период истории. Сейчас это снова актуально, как никогда...

Спектакль несомненно камерный, нотки грусти переплетались с юмором. На мой непрофессиональный взгляд - самая изюминка в том, что Альберт Макаров играл артиста Вертинского и играл играющего роль Вертинского, а иногда выходил из образа вообще. Поэтому на сцене были Альберт Макаров, артист Вертинский, артист Вертинский в своих ролях. Вот такой прекрасный артистический коктейль.

Отдельно хочется сказать про декорации, которые очень интеллигентно, ненавязчиво и легко отсылали к стилистике модерна (так мне показалось)

Музыкальное сопровождение дополняло визуальный ряд и делало представление о спектакле более полным.

Ирина Русских, зритель (г. Пермь)

Хочу сказать спасибо всем, кто причастен к созданию спектакля. Да, Альберт Макаров и Александр Колесников это волшебники, мастера своего дела.
Огромное спасибо режиссеру, сценаристу, художникам по свету и по костюмам, звукорежиссёру, музыкальному руководителю и всем-всем, кто причастен к рождению этого спектакля.

Ирина Берестова, зритель (г. Пермь)

Альберт, с премьерой!
Браво!
Я однозначно приду ещё на этот спектакль. Ты снова поразил меня и ранил в самое сердце.

Анна Токмакова, зритель (г. Пермь)

Это было идеально! Чувственно, иронично, в самую точку. Всё - музыка, актёрская игра, декорации, режиссура. Безусловно, чувствуется командная работа, но отдельный восторг @albert.makarov! Если ещё не смотрели, поверьте, стоит того, чтобы увидеть и пережить. @teatr_teatr приятно удивляет

u._efimova, зритель (г. Пермь)

Браво артисту!!! Спасибо Альберт!!! Потрясающе!!!

galkasorokina, зритель (г. Пермь)

Спектакль «Вертинский» в ТТ – полное удовольствие. Для меня уж точно. Здесь срослось всё, что я люблю.
Обожаю творчество Александра Вертинского с детства. Сама играла его песни на фортепиано и пела для полного удовольствия соседей))

Моноспектакли – моя слабость. Ну люблю я, когда артист один на один со зрителем создает свой собственный мир. Мне интересно погрузиться в чужое сознание и покопаться там. А когда множество персонажей подаются с точки зрения одного актера, это вообще бомбически круто.

Я люблю фортепианное исполнение. Получаю удовольствие от звука именно этого инструмента. И крайне важно, чтобы это было на высоком уровне, душевно, эмоционально, чтобы полностью раствориться в звуках.

И самое важное для меня здесь то, что я поклонница творчества артиста Альберта Макарова. Мне кажется, он может сыграть всё, что угодно. Но, всё-таки, считаю важным попадание в роль. Когда герой и артист срастаются в единое целое. Когда ты не понимаешь, где Вертинский, а где уже Макаров. А, может, это и не важно. И даже скорее всего не важно.

Здесь столько любви, грусти, сострадания, страсти, нежности, истории, музыки и не только. Я полностью погрузилась в спектакль, что происходит не часто. Я радовалась и смеялась, переживала и плакала. И мне нравилось, что мои эмоции обнажили, потому что мы так привыкли думать и анализировать, что совсем забыли, как это чувствовать. Спасибо, создатели «Вертинского», что напомнили.

Наталия Мухина, зритель (г. Пермь)

Дорогие друзья! Я шел на проект Вертинский с особым чувством! До этого уже давно были посмотрены фильмы о талантище Вертинского и "Жизнь после смерти" И сам "Александр Вертинский", его песни нет нет и всплывают в жизни и Магнолия и Только раз бывают в жизни встречи и Сингапур... И вот я вновь на встрече с ВЕЛИКИМ, с образом который искренне до глубины души, я первую половину встречи, не хочется называть ее спектаклем, никак не мог понять почему люди в зале не аплодируют после песен и только потом до меня дошло, мы боимся прервать этот хрупкий невидимый плен в котором оказались и не хочется никогда выходить из этого плена который кто то называет Серебрянный век, кто то Великий Пьеро, воплотивший всю любовь к России, Лилечке, Доченька в замечательных песнях-образах, пусть в эмиграции но всегда на русском и про русских! Благодаря этим встречам понимаешь в какое прекрасное время мы живем, мы любим, встречаемся с прекрасным, помним от великих! И какое удивительное счастье, что есть талантливый и удивительный Актер, который не боится прикоснуться к Солнцу, не боится Обжечься и все для того, что бы дарить эту радость встреч нам, зрителям!!!! БРАВО Альберт!!! СПАСИБО!

Юрий Тарасов, зритель (г. Пермь)

Ребят, это конечно пушка просто. Я понятия не имел, кто такой Вертинский, честно говоря). Но этот факт никак не помешал прожить вместе с великим актёром и музыкантом самые значимые события его жизни. Альберт и Александр, конечно, хороши! В общем - нам очень понравилось! Успехов!

Антон Кузнецов, зритель (г. Полазна)

Смотрела и слушала на одном дыхании! Бесподобная игра, великолепный дуэт! За столь короткое время (1,5 часа) раскрыть жизнь и творчество великого актера смог талантливый актер. Спасибо огромное, Альберт!

Ирина Догналюк, зритель (г. Пермь)

Кто не знает Александра Вертинского, им срочно на #сценамолот, где творит талантливейший Альберт Макаров - мастер перевоплощений в спектакле « Вертинский»! Спектакль-концерт вызывает желание познакомиться поближе с творчеством этого гениального шансонье с очень интересной судьбой.

Лариса Рагимова, зритель (г. Пермь)

Всю гамму чувств, мыслей, переживаний, которую всколыхнул Альберт Макаров @Albert.Makarov просто не передать словами!
Это моноспектакль, точнее это "маленькая жизнь", которую проживаешь вместе с Вертинским. Драматургия, вокал, свет, музыка - всё впечатляет и увлекает тебя за собой целиком..

Какое все таки волшебное место Театр! Особенно в те моменты, когда ты становишься как будто бы частью происходящего, когда размывается грань реальности...
После спектакля "Вертинский" меня до сих пор периодически уносит в "другую реальность" и накрывает волна воспоминаний и чувств...

Наталья Молодчик, зритель (г. Пермь)

Вертинский.. Шикарный спектакль! Рекомендую

Татьяна Зубкова, зритель (г. Пермь)

@albert.makarov @teatr_teatr спасибо за чудесный вечер, за поэзию и музыку, за философию и эстетику!

skm1339, зритель (г. Пермь)

Триумф двух харизм: Александр Вертинский и Альберт Макаров @albert.makarov на сцене @teatr_teatr. Эти эмоции невозможно описать словами!
«комичный страдалец, наивный и восторженный, вечно грезящий о чём-то, печальный шут, в котором сквозь комичную манеру видны истинное страдание и истинное благородство».

dorinshe979, зритель (г. Пермь)

Если коротко о Вертинском в @teatr_teatr ... ЭПОХА. АТМОСФЕРА. Личность. Обстоятельства. Гений человеческий. Жизнь. Музыка. Театр одного актера. Браво!

lenanesevrya, зритель (г. Пермь)

Мы в неописуемом восторге от режиссуры, сценографии, костюмов, музыки, ну и, безусловно, от потрясающей, талантливой, непривзойденной игры @albert.makarov Альберт, спасибо огромное за такой новогодний подарок! Громко и долго аплодируем с @karina_kukki и @vavilon2006!

Мария Пласткова, зритель (г. Пермь)

Один прекрасный образ, внутри которого много самобытных и по-своему замечательных образов. Всё это Александр Вертинский, воплощённый в театре «Сцена-Молот» @stagemolot Альбертом Макаровым. В этом спектакле-концерте вехи необычной, увлекательной и не лишённой пороков жизни замечательного певца, актёра, поэта и большого артиста. Если хотите окунуться в бананово-лимонный Сингапур, встретиться с маленьким креольчиком, увидеть молдаванские степи и почувствовать запах ладана от рук, то приходите и посмотрите эту увлекательную постановку.

Николай Быков, зритель (г. Пермь)

Вчера, 29.12., был на Вертинском, в исполнении @albert.makarov - блестяще) очень было приятно сходить, всем рекомендую!
Вертинский А.Н. русский и советский композитор, поэт и актёр первой половины 20-го века.

Ярослав Елькин, зритель (г. Пермь)

<...> Моей предновогодней фисташковой отдушиной стал спектакль-концерт «Вертинский». Театральное действо, воплощенное на сцене ведущим актером ТТ Альбертом Макаровым под аккомпанемент джазового пианиста Александра Колесникова, собирало из пазлов-фрагментов целую картину. Страны, эпохи, личности.

Да что там – страны? И целого мира мало. За богемной Москвой, пропадающей в кокаиновой пурге, следовал фронт и 35 тысяч перевязок. Затем пространство расширилось до европейских масштабов, где на одной стороне Днестра ходили куры и по-русски говорили «ко-ко-ко», а на другой – опять же ходили куры и говорили «ко-ко-ко» по-румынски.

Знали ли вы историю песни «Концерт Сарасате»? Я не знала до этого дня. Да что уж скрывать – я вообще не особо хорошо была знакома с творчеством Александра Николаевича (придя домой, конечно же, первым делом полезла в Википедию и прочитала статью от буквы до сноски). Ну так вот. Оказывается, у этой песни есть свой реальный прототип, и это известный румынский скрипач Владеско. Не менее в то время известная актриса Сильвия Тоска влюбилась в его талант, бросила мужа, сцену и ушла к музыканту. И все бы ничего, всякое в жизни бывает, тем более у творческих людей, но скрипач оказался, выражаясь современным языком, тем еще абьюзером. Однако Сильвия продолжала терпеть такое отношение, преклоняясь перед его мастерством.

Пространство разрасталось все больше. Оно достигло уже и берегов Америки, и азиатских территорий. Здесь, в Китае, 51-летний Вертинский влюбляется в 17-летнюю девушку, которая затем становится его женой и рожает ему двух дочерей. Он посылает ей письма с концертов, локациями которых становятся в том числе и уральские города. «Какая же дырка этот Молотов!» Ничего не изменилось с того времени...

Кстати, само время тоже становится фрагментарным. С первых минут герой называет нам дату своей смерти — 21 мая 1957 года. И все, что дальше происходит на сцене, можно, пожалуй, считать театральным флешбэком. Или воскресением?.. Ведь финал по сути оказывается псевдофиналом — душа Вертинского продолжает исполнять свои песни, задержавшись где-то там, в бурях бананово-лимонного Сингапура.

А самый главный пазл складывается из образов, которые создает Альберт Макаров. Сколько их получилось? Восемь? Больше? Есть и вполне себе конкретные (Владимир Маяковский будто только что сверг Пушкина с корабля современности); есть — ассоциативно намекающие, метафоричные. Это маски, которые надевает герой, или мазки, позволяющие разглядеть картину издалека? И уже начинаешь путаться: это грани Вертинского или грани Альберта? Или же это то, о чем писали христианские философы: нераздельно, неразлучно, неслиянно, неизменно?..

[Здесь должен был располагаться текст, в котором я восторгаюсь мастерством своего любимого артиста. Но потом я решила, что абзац из одних междометий – это ванильный моветон. Я просто молча буду завидовать тем счастливым людям, кто в новом году впервые увидит Альберта в роли Иуды, Калигулы, Креонта и, конечно, Александра Николаевича.]

Я знаю, что я сейчас сделаю. Включу песни Вертинского и буду их слушать, пока не засну. И пусть во сне мне приснится Альберт в женском платье, исполняющий «Бал Господень». Да, будет о чем поговорить на сеансе психоанализа.

Евгения Курбатова, зритель (г. Пермь)

Неожиданно и оригинально. Когда смотришь и не думаешь, сколько осталось до конца спектакля.

Андрей Щукин, зритель (г. Пермь)

Отличный спектакль! Хорошее исполнение. Удачные образы.

Ольга Решетникова, зритель (г. Пермь)

«Вертинский» Восторг!
Это если коротко)
А если нет, то... Это было, было офигительно, так и хочется для широты души более ёмким словом определить то чувство от впечатления.
Было стильно, эмоционально.
Правдиво и, конечно, музыкально!

На одном дыхании пролетела история человека, было мало и хотелось продолжения. Или повторения. Чтобы прочувствовать моменты ещё сильнее.

Постановка просто бомба!
Одновременно рассказать о жизни главного героя от первого лица, от людей, которые его окружали в разные этапы жизни и от исполнителя роли.

Альберту Макарову — Браво!!! Гениальное воплощение в образы.

Так бы и расписала каждый образ, но это нужно видеть.
Обязательно!

И слышать! Прекрасный вокал и удивительно красивое сопровождение Александра Колесникова на фортепьяно!

Призываю не упустить возможность присоединиться к искусству. Так здорово, что в нашем городе можно получить такие впечатления.
Обязательно посмотрю ещё раз!
Кстати, столько лет хожу в Театр-Театр, впервые была на площадке сцены Молот.
Очень атмосферное место, душевное. Камерное, но не тесное.
В такой близости от сюжета!

lara_nov_a, зритель (г. Пермь)

Замечательный спектакль! Очень понравился :)

Диана Дюльберова, зритель (г. Пермь)

Завораживает голос исполнителя, на одном дыхании , полностью окунулась в атмосферу действа. Огромное спасибо за праздник!

Галина Липатникова, зритель (г. Пермь)

Макаров-Вертинский!!! Это просто феерия!!! Всем настоятельно рекомендую!

Дмитрий Маклыгин, зритель (г. Пермь)

Самое лучшее после спектакля, концерта, фильма, это послевкусие. В нем всё дело.
Вчера была на спектакле Вертинский. Скажу честно, опасалась идти. Во-первых, Вертинский, не самая интересная для меня личность. Конечно, знаю о нём, знаю пару песен, в том числе, ту, что пропел капитан Жеглов. И "ваши пальцы пахнут ладаном.." и "Доченьки", но... Во-вторых, моноспектакль, это очень ответственно и страшно: держать зал одной своей личностью, это очень сложно. Был печальный опыт, спектакль Пушкин, с Безруковым, полный отстой. Даже раскрученная личность не помогла, даже авансы за хорошие роли и приятную внешность. Было пусто и стыдно, не досмотрели, ушли. Испанский стыд, мое всё ((
Вчера первый раз была на Сцена-Молот(не знаю, склоняется или нет), первый раз видела актёра.
Чёрно-белый грим, белая манишка, черный фрак, футуристы, Маяковский, кокаин, война, эмиграция. И из-под всего этого - живая душа, живое тело, красивые жесты, красивые руки. Разве можно пересказать спектакль?
Заворожил, затянул, заколдовал)))
И послевкусие... Главное послевкусие. Когда вышел из зала и стремишься не расплескать, сохранить внутри теплый свет, который пробивается наружу улыбкой))
Волшебство)))
P.S. И, да, играл Альберт Макаров, и я теперь в армии его поклонниц))

Эльвира Темиркина, зритель (г. Пермь)

Гордость пермского театра Альберт Анатольевич Макаров до восторга круто сыграл моноспектакль «Вертинский»!
Гениальным людям часто свойственны пороки. И чем ярче гений, тем мрачнее бывает взгляд у его внутреннего демона. Депрессивный алкоголизм Довлатова, разгульное пьянство Есенина, кокаинизм Вертинского — череду страдающих от всевозможных зависимостей мировых легенд можно продолжать довольно долго.
Второй частый спутник таланта — неуверенность в себе. Раздираемые внутренними противоречиями гении приклеивают маски на свои лица, находят утешение в эпатаже и другими способами защищаются от враждебного внешнего мира.
В моноспектакле Альберт ловко переключается между разными ипостасями одного персонажа, играет силу таланта главного героя, демонстрируя этим собственный громадный дар! Биография Вертинского выстраивалась по непредсказуемой траектории, все эти порывы составлены в сценарии и сыграны просто офигенно! Всем, короче, срочно в Сцену-Молот.

Илья Лисняк, зритель (г. Пермь)

"...Ты не плачь, не плачь, моя красавица,
Ты не плачь, женулечка — жена.
В нашей жизни многое не нравится,
Но зато в ней столько раз весна!..."
Камерный моноспектакль под звуки рояля "Вертинский" открывает двери в жизнь Вертинского... или Макарова...
Актёрское мастерство, харизма и талант Альберта подарили нам искренние эмоции и момент, на который можно смотреть вечно... Спасибо, Пермский академический Театр-Театр! Это был прекрасный вечер! #сценамолот

Ксения Мосягина, зритель (г. Верещагино)

Спектакль-концерт "Вертинский" Хочется отдельно сказать об Альберте Макарове, исполнителе главной роли.
Он в разных ипостасях всегда убедителен и органичен. И его пластичность и музыкальность только дополняют все его роли. Артист, музыкант и философ в одном лице. Спектакль просто удивителен. Посмотрите, получите огромное удовольствие лицезреть лицедейство Альберта Макарова, он дарит возможность прикоснуться к творчеству Вертинского.

Татьяна Матвеева, зритель (г. Пермь)

Никогда не думала, что один актёр может держать весь зал 1.5 часа на одном дыхании. Юмор, сценическая смелость, неожиданно яркие образы и волшебный голос - все это и даже больше сочетается в одном человеке!

Елена Шубина, зритель (г. Пермь)

Большое спасибо талантливому артисту за спектакль!!! Сделано тонко, с любовью, изящно. Комфортный зал. На протяжении всего спектакля сохраняется интерес к личности Вертинского. Игра на фортепиано удивительна, как они чувствуют друг друга. Спасибо за приятно проведённое время!!! Альберт мы тебя любим! БРАВО.

Оксана Шнайдер, зритель (г. Кунгур)

Сначала некоторый шок от экстравагантности исполнения! А дальше - весь спектакль на одном дыхании! На последних музыкальных спектаклях била по ушам громкая музыка. А в этот раз - яркие образы, волшебная музыка, завораживающий Альберт Макаров, виртуозный Александр Колесников!

Татьяна Лебедева, зритель (г. Пермь)

«Вертинский» - очень крутая постановка! Альберт Макаров порадовал в преддверии 8 марта! А после спектакля еще и сладкий комплимент для женщин :) Театр-театр - Вы лучшие!

Татьяна Серебрякова, зритель (г. Пермь)

Блестяще!!! Гениально!!!

Андрей, зритель (г. Пермь)

@teatr_teatr спасибо за постановки и за наши прекрасно проведённые вечера!
Из последнего - ходили с мамой @milana280660 на моноспектакль "Вертинский". Боже, это было прекрасно! На одном дыхании! @albert.makarov вы гениальны! Хочется слушать и смотреть ещё и ещё!

sveeetila, зритель (г. Пермь)

«Вертинский»! Браво @teatr_teatr! Давно я не испытывала такого спектра эмоций от спектакля!

Olga Pshenitsyna, зритель (г. Пермь)

Постановка транслируется на малой сцене Молот в ТТ. Это лирическая, ироничная, тонкая и искренняя история в формате спектакля-концерта. Ведущий актёр ТТ Альберт Макаров и потрясающий джазовый пианист Александр Колесников создают на глазах зрителей особенный мир, полный живой музыки, стихов и мгновенных перевоплощений.

prosto_ostro, зритель (г. Пермь)

Спектакль «Вертинский». У каждого, кто знает и любит творчество Александра Николаевича Вертинского, свой Вертинский. Мой не такой, как в этом спектакле. Но Вертинский Альберта Макарова тоже восхитителен, обаятелен, гениален!!! Браво!!! Бис!!!

egarmysheva, зритель (г. Пермь)

"Вертинский" премьерные показы. Полтора часа чистого искусства, лицедейства, слова, музыки, вокала. После совершенно стрясённого дня, как бальзам на израненную душу к концу совершенно непонятного года. Пермские друзья, настоятельно рекомендую. Это надо прочувствовать на себе :)

Александр Акимченко, зритель (г. Пермь)

Благодарим авторов и исполнителей за те минуты наслаждения истинным искусством. Произведение новое, живое, позитивное, заставляет не только отдыхать, но и со переживать и задумываться.

Наталья Лазеева, зритель (г. Пермь)

Прекрасный спектакль, захватывающее зрелище буквально с первых реплик. Огромная благодарность всем создателям.

Ольга Палкина, зритель (г. Пермь)

Неподражаемые Альберт Макаров и Александр Колесников. Талантливейший тандем погрузил нас сегодня в жизнь Александра Вертинского (очень непростую, надо сказать). Историческая подводка к каждой песне, смелая смена образов и волшебный голос Альберта Макарова, искусная игра Александра Колесникова. Отпускать любимых артистов зал не хотел)))
А зарисовка из жизни Альберта про справочку от фониатора, "благодаря" которой мог не случиться замечательный актер и певец очень удивила! Как и выход из положения) Обязательно сходите на спектакль, вам понравится!

Жанна Пономарева, зритель (г. Пермь)

Сходили в «Сцена Молот» на «Вертинский».
Слышала/читала отзывы людей, к которым прислушиваюсь и очень довольна, что совпали впечатления и эмоции:
«Лирическая, ироничная, тонкая, щемяще тоскливая и до последнего слова искренняя история. Спектакль-концерт про отношение человека с его собственным даром и эпохой. Ведущий актер ТТ Альберт Макаров и потрясающий джазовый пианист Александр Колесников создадут на ваших глазах особенный мир, полный живой музыки, стихов, мгновенных перевоплощений и песен Вертинского, в каждой из которых – свой театр.»
Альберт Макаров, Александр Колесников, браво!

Ольга Коршунова, зритель (г. Пермь)

Прекрасный, трогательный и смешной Альберт Макаров @albert.makarov в моноспектакле "Вертинский". Так давно мечтала посмотреть, и не зря. Талантливый человек талантлив во всем: потрясающее исполнение песен и завораживающая актёрская игра как всегда на высоте. Все полтора часа невозможно было глаз оторвать от сцены. Зрители, замирая от увиденного и услышанного, даже не смели поначалу нарушить всю эту удивительную магию аплодисментами!

Съёмка в театре сейчас запрещена, да и не хочется отвлекать ни себя, ни артиста. А в конце во время бурных аплодисментов уже и не до этого как-то: эмоции зашкаливают. А потому, извините, на фото только декорация из фойе. Так что приходите в театр, чтобы составить собственное впечатление.

polinatushen, зритель (г. Пермь)

Грустная, местами щемящая история о судьбе великого артиста. К слову сказать, жизнь Альберта тоже была полна перипетий с самого раннего возраста. Воспитывался он в детдоме, самым сильным впечатлением той поры было чувство... голода. Нет, конечно, там кормили, но есть всё равно хотелось. В школе артист был хулиганом и двоечником, но за небывалые успехи на сцене ему всё прощалось. Сейчас это уже невозможно представить, но перед началом его певческой карьеры, из-за особенностей голосовых связок врачи вынесли ему вердикт - "Запрещается заниматься вокалом". Хорошо, что директор Пермского ТЮЗа, который на тот момент уже хорошо знал способности юноши, к слову "запрещается" добавил частицу "НЕ".

"Вертинский" - это спектакль одного актёра. И это уже вторая подобная постановка, которую мы смотрим с участием Альберта Макарова. Ещё была "Последняя ночь последнего царя". На мой взгляд, играть спектакль одному полтора часа очень сложно. Конечно, Альберт может всё, он и на этот раз блестяще справился с ролью, НО!
Звенящие в зале телефоны и громкие разговоры, могут сбить с толку любого артиста.
- Валечка, было заметно, что я волновался в этот момент? - спросил он меня уже после концерта (да, у нас такие близкие отношения)))

- Всё прошло прекрасно, не волнуйтесь, дорогой Альберт!

Валентина Бас, зритель (г. Соликамск)

В бананово-лимонном Сингапуре...Живая история "Вертинский" в исполнении @albert.makarov очень хороша! Яркие перевоплощения, искреннее повествование, прекрасная игра.@teatr_teatr вот так встреча! Очень музыкально. Браво!

Наталия Косяк, зритель (г. Пермь)

Сходили в театр Сцена Молот на Вертинского. Макаров просто гений. Отлично провели время. Всем советую.

Владимир Вавилов, зритель (г. Пермь)

Не пойду! Не пойду! - категорично заявлял мой муж, когда месяц назад я ему сообщила, что взяла нам билеты в театр! Он припомнил мне не совсем удачную, верней совсем не удачную попытку приучить его к данному мероприятию. Она была первой и последней за последние 6 лет. Но я стояла на своём!!! И он согласился... Хотя до последнего спрашивал, можно ли он пойдёт спать в машину)))
В итоге, через пару дней от моего любимого супруга прозвучал вопрос: - а когда мы снова пойдём в театр?!)))

Конечно очень много значит и театр, и постановка, и артисты.
Нам удалось побывать на прекрасном спектакле-монологе "Вертинский" в Театр-театр @teatr_teatr (спасибо за прекрасный подарок в виде скидки на день театра)
Главную и единственную роль исполняет замечательный актёр - Альберт Макаров. Постановка на малой сцене "Молот", полное погружение. Всем советую!!! Если уж мой муж под впечатлением, это о многом говорит!

Анна Блинова, зритель (г. Пермь)

Приехал в Пермь на МОНОfest. Первый спектакль, на который удалось попасть - "Вертинский" в постановке Бориса Мильграма по пьесе Михаила Бартенева, спектакль-концерт Альберта Макарова, аккомпонирует Александр Колесников, Пермский Театр-Театр (премьера 28 ноября 2020).
На мой вкус, исполненная отдельным номером после поклона песня "В бананово-лимонном Сингапуре" стала больше чем яркой точкой, финалом, бонусом только что завершившегося спектакля. Это был другой, новый, лично для меня не менее интересный спектакль, через призму которого первый, большой спектакль воспринимается несколько иначе. И это круто. Получился роскошный образ.
Ждём начала обсуждения...

Никита Плеханов, зритель (г. Челябинск)

Наконец-то театр, наконец-то встреча с любимым артистом Альберт. Безумная и восхитительная игра. Яркие и смелые образы. Оригинальная постановка. И всё это великолепие в рамках фестиваля "МОНОfest" в Перми в Пермский академический Театр-Театр!

Екатерина Женина, зритель (г. Пермь)

«Он играет для Вас свой «Концерт Сарасате»,
От которого кровью зальётся душа»!
Про всех напишу подробно, но сегодня на Монофесте этот человек сделал мой день!
Можно ли удивить Вертинским, моноспектаклей о котором миллион? Ещё как!
Бешеная, невероятная энергетика актера Альберта Макарова, кабаретная трагикомедия комедианта о комедианте! мгновенная смена образов, интонаций и настроений. Ирония, пародия, история, исповедь, смех, слезы, до мурашек. Браво!
«Вертинский» пермского Театра-Театра по пьесе Михаила Бартенева в постановке Бориса Мильграма.

Ирина Алпатова, зритель (г. Москва)

Это было настоящее чудо. Это было увлекательное путешествие во времени. Мне открыли потаенные сокровенные глубины актерской души и профессии.. и ещё эта, черт возьми, «Кокаинетка»..

Анастасия Горбачева, зритель (г. Березники)

Очень впечатляющий спектакль! Вертинский!

dochramova, зритель (г. Уфа)

Всего полтора часа без антракта...
Полчаса путались мысли, догонял рабочий день...
В какой-то момент стало тихо в голове и начала звучать музыка...

Потрясающий спектакль! Вертинский! Совершенно неожиданная постановка о жизни А. Вертинского. Песни из его репертуара и интересные истории... Порой не понятно где Вертинский, а где жизнь самого артиста Альберта Макарова!..
Люблю, когда в спектакле все продумано до мелочей, нет лишней игры, не отдано на откуп таланту или псевдоталанту...
Многие параллели были с Р. Виктюком...

Давно не видела столько вкусного, живого и талантливого со сцены!...

P. S. Мои аплодисменты...

МАЙ
ВЕЧЕР
ТЕАТР
МУЗЫКА
КОНЦЕРТ
ГДЕ ЭТА ПЕРМЬ
ВЕРЮ
АПЛОДИРУЮ СТОЯ

Марина Аникина, зритель (г. Уфа)

Спектакль «Вертинский»! Потрясающе!!! Восторг!!! Альберту Макарову браво сто раз!!! И режиссура, и звук, и костюмы и все-все!!!

Екатерина Артемова, зритель (г. Пермь)

Пермский академический Театр -Театр. Моноспектакль-концерт «Вертинский». Режиссер Борис Мильграм по пьесе Михаила Бартенева. Исполняют ведущий актёр Альберт Макаров и джазовый пианист Александр Колесников.
Окунулась в "кокаиновую пургу" богемной столицы и уютно-патриархальный быт Харбина, "услышала" борщ и котлеты с первого жалования шансонье.
"В Москве живёшь, как на вокзале. А в Ленинграде - как будто дома и никуда не уезжал."

Просто восторг. Выразительные перевоплощения в ироничных и грустных образах. Маяковский, Сильвия Тоска, Вера Холодная, Лидия Циргвава, собственно сам маэстро и его современный прототип.
Пластичные движения и манера чуть небрежно кланяться. Точно передаваемые интонации настроения в словах и фразах.

Какой же правильный сценарий избрало провидение, практически закрыв путь к Мельпомене Александру Николаевичу: он не проговаривал букву "р," поэтому его не приняли в театральную школу.

Зато Альберт Макаров, видимо, поступил в Пермский но завершил Питерскую академию театрального искусства, где он на конкурсе исполнял "Жёлтого ангела."
С этой песни и начинается лирический спектакль. В нём каждый номер - это отдельный фантастический мир, пропускаемый сквозь зеркальное время и обстоятельства.
Оригинальные композиции в современной джазовой аранжировке Татьяны Виноградовой.

Музыкальные воспоминания про магнолию, кокаинетку, креольчика, балерину и пахнущий ладан в ладошках. Трогательные истории в лицах и судьбах, реальные и вымешленые "века умчавшегося беспощадно," рассказывают два талантливых актёра, в чём то одинаковых и абсолютно разных.
Браво!!!

А… дни бегут,
Как уходит весной вода,
Дни бегут,
Унося за собой года.
Время лечит людей,
И от всех этих дней
Остается тоска одна,
И со мною всегда она…

PS: "В ускользающей жизни так важно успеть походить нарспашку...и купить себе в лето в 17 оттенков рубашку..."

Алёна Иванова, зритель (г. Ижевск)

Прошли уже целые сутки после того, как я посетила спектакль "Вертинский" от Пермский академический Театр-Театр.
И пишу свой отзыв только сейчас. На это есть две причины. Первая: весь вечер, ночь и день я постоянно прокручивала эти полтора часа в своей голове, не пытаясь разбирать по полочкам, нет, скорее смакуя увиденное и услышанное, как смакуют дорогое вино, не стремясь к опьянению, а желая насладиться им в полной мере. Я буду продолжать возвращаться к этому спектаклю и дальше, потому что это прекрасно (но об этом чуть дальше). Вторая же причина такого позднего написания отзыва в моем лихом эгоизме. Сейчас поясню: творчество Александра Николаевича Вертинского для меня являет собой нечто таинственное, камерное и, не побоюсь этого слова, чрезвычайно интимное. Именно поэтому я взяла один билет в первый ряд. Именно поэтому я не звала никого с собой. И именно поэтому пишу отзыв сейчас, когда в ДК "Аксион" уже закончился второй из двух спектаклей, и его уже нельзя будет увидеть в Ижевске. Вот такая сублимация, да. Не могла я ни с кем поделиться, мне самой мало.

Когда вконтакте мне выдали рекламу с одной из самых выразительных фотографий Вертинского, являющейся афишей этого спектакля, я ее решительно пролистала, как и много прочей рекламы в своей ленте. Но потом я вернулась, прочитала анонс, подумала минуту и купила билет. До приезда пермского театра оставалось еще около месяца.

Первый ряд партера в "Аксионе", скажу я вам, это просто чудесно. Если когда-нибудь я пойду туда снова, то только на эти же места. И выкуплю вокруг себя еще пару, чтобы никто даже не дышал рядом.
Войдя в зал, я увидела на сцене в свете софитов неподвижную фигуру, что для меня было слегка внезапно и немного даже пугающе. Однако я быстро оценила такой подход - в большинстве своем заходящие в зал зрители прекращали разговаривать, выключали телефоны и старались вести себя культурно (кроме одной "мадам", подошедшей вплотную к сцене и фотографировавшей на телефон. Рукалицо. Женя ханжа, да, Женя не понимает, как можно фотографировать актера на сцене, если ты не специально приглашенный фотограф). Ладно, оставим это. Зал был полон.

Пересказывать сам спектакль не имеет смысла, это нужно прожить - не просто посмотреть и послушать, нет, нет. Увидеть. Услышать. Почувствовать собственной кожей.
Альберт Макаров в роли маэстро Вертинского - чудо! Безмерная благодарность! Настолько глубоко, ярко, трепетно и чутко... временами я сидела, вцепившись ногтями в собственные ладони и не дыша. Ведь это целая жизнь, бесконечно сложная и насыщенная, со всем спектром переживаний и чувств. Истинный декаданс - эстетика, помноженная на романтизм и символизм, с изрядной долей безнадежности и абсолютного одиночества... Это очень близко мне, я нежно люблю это явление, я жажду насладиться им всегда.

Когда я услышала мою любимую "Кокаинетку" в исполнении Альберта под аккомпанемент Александра Колесникова, я поняла, что это лучшее исполнение из всех, когда-либо мною услышанных - для меня даже лучше оригинала (ведь его можно услышать только в записи, причем не самого лучшего качества, а здесь живое, настоящее!). Владение голосом за гранью фантастики (не претендую на звание эксперта по акустике или чему-то там еще, и вообще тут все в курсе про мои уши, начисто лишенные слуха, но я пишу так, как я это ощутила и восприняла). Все, что было исполнено, настолько органично влилось в повествование, что к концу действия я уже не представляла, что могло быть иначе (после покупки билета я воображала себе, как этот спектакль будет идти - так вот, моя фантазия оказалась гораздо скуднее и скучнее, чем то, что я получила).

Музыкальное сопровождение ненавязчивое, не перетягивает на себя внимание, но очень мягко дополняет общую картину. Большое спасибо тем, кто все это придумал и продумал.
"Концерт Сарасате" был исполнен так, что сначала я ощутила себя тем самым Владеску, на которого была направлена шпага, а уже через несколько строк я - Сильвия Тоска, в побитом молью манто. И вот тут раздумываю - либо я такая впечатлительная, либо это и есть сила театра.
Очень ждала "Ваши пальцы пахнут ладаном", но после выхода Веры Холодной забыла об этом начисто, ибо "Маленький креольчик" был божественен!
Вообще, пора заканчивать, иначе меня уже будет не остановить... Итог: я пребываю в эйфории, я бесконечно благодарна тем людям, что создали этот спектакль и привезли его в Ижевск. Я хотела бы увидеть его еще. И услышать.

P. S.: Хочу все эти песни в записи, в исполнении талантливейшего Альберта, особенно "Кокаинетку".

Евгения Пендюр , зритель (г. Ижевск)
Скоро на сцене
30 сентября, 1, 2, 2, 3, 3, 4, 5, 24, 25, 26, 27 октября, 22, 23 ноября, Большая сцена
Премьера. Три товарища
10, 10, 10, 17, 17, 17 октября, 14, 14, 14 ноября, Большая сцена
Летучий корабль