Большая сцена 18+

Веселые похороны

1 час 20 минут; Антрактов: без антракта
О спектакле
«ВЕСЁЛЫЕ ПОХОРОНЫ» 18+
Светлый, очищающий душу спектакль по мотивам повести Людмилы Улицкой
  
Повесть «Весёлые похороны» первый раз была опубликована в журнале «Новый мир» в конце 1990-х. 

Действие происходит в мастерской умирающего московского художника, эмигрировавшего в Нью-Йорк. Последние дни его жизни приходятся на жаркий август 91-го года и сопровождаются непрекращающимся аккомпанементом назойливой южноамериканской музыки, несущейся с улицы, и напряженно-драматическими телевизионными трансляциями из Москвы. 

Герой пытается разрешить сложные и противоречивые отношения с покинутой родиной, с возлюбленными, с женой и дочерью, с официальным богом, которого ему навязывают, и с той Высшей Силой, присутствие которой он ощущает в мире… Он стремится всех примирить, помочь обрести себя своей внебрачной дочери-подростку, смягчить враждебные и агрессивные чувства и оставить после себя не голое и болезненное место, а область любви… И это ему удается… 

Сама Улицкая в интервью говорила об этом произведении: «Эта повесть связана с довольно значительным куском моей жизни. Мои дети 10 лет прожили в Америке, и я из года в год приезжала и проживала вместе с детьми – очень отрывчато и очень избирательно – американскую иммиграцию. Общалась с одними и теми же людьми, десятилетие наблюдала развитие отношений, сюжетов, судеб…» 

Режиссера-постановщика Анджея Бубеня неофициально называют «специалистом по Улицкой». Именно этому режиссеру писательница в свое время дала разрешение переносить на драматическую сцену ее сочинения. Известны успешные постановки режиссера по произведениям Людмилы Улицкой: «Зеленый шатер», «Русское варенье», «Детство: 45–53» , «Даниэль Штайн, переводчик», «Потанцуем». 

«До встречи с ним любовь к театру была лишь платонической, – рассказала в одном из своих интервью Людмила Евгеньевна, – Он очень хорошо прочитал мои книжки! И он меня очень хорошо знает, – так же хорошо, как меня знают мои переводчики. У Анджея очень мощная проработка, он очень хорошо знает текст, он очень хорошо его понимает, он понимает по-своему, мы не во всем с ним на 100 процентов совпадаем, но, в принципе, логика его работы мне понятна и очень нравится».

Продолжительность спектакля – 1 час 20 минут без антракта
Премьера состоялась 24 сентября 2016 года

Постановщики
Режиссер, автор инсценировки и художник по свету – Анджей Бубень
Сценограф и художник по костюмам – Елена Дмитракова
Композитор – Виталий Истомин 
Балетмейстер – Ирина Ткаченко
Помощник режиссера – Галина Самозванцева, Ксения Игнатенко

Важная информация
• Билеты доступны по «Пушкинской карте»
• Возрастной ценз спектакля 18+. В соответствии с п. 7.1 ст. 11 436-ФЗ «О защите детей от информации» организатор мероприятия не имеет права пропускать несовершеннолетних зрителей на соответствующее мероприятие. В спорных вопросах организатор может попросить зрителя предоставить паспорт для подтверждения возраста
• В спектакле используется сценический дым. При наличии аллергии воздержитесь от покупки билетов на 1–3 рядах.



• Режиссер Анджей Бубень придумал совершенно необычный ход. Он ввел в свой спектакль кукол! Более того, каждая кукла — это двойник одного из героев. Как будто действие одновременно происходит в двух измерениях. Куклы в этом спектакле становятся полноправными персонажами и под джазовые мотивы буквально оживают в руках артистов.

Были с женой 29.01.17 на спектакле "Веселые похороны".
Мы сами, реаниматологи, и тема смерти нам знакома, не могу сказать близка. Великолепная история ,рассказанная и показанная Вами нас поразила искренностью, деталями и отношением к смерти. Не все зрители приняли спектакль, а мы говорим - БРАВО!
Мы гордимся нашим театром, наш любимый Питер, может завидовать нам, нашим эмоциям и переживаниям, подаренным нам нашим театром.

Александр, зритель (г. Пермь)

В этом спектакле прекрасно абсолютно всё: шикарный сбалансированный актёрский состав, красивые танцоры балета, модная аскетичная сценография, потрясающие стильные костюмы, ну и, конечно, великолепная игра и уникальная режиссура - каждую секунду на сцене что-то происходит, причём абсолютно везде - спектакль не отпускает ни на секунду! И всё это, уже по традиции, под аккомпанемент живого оркестра.

Артур, зритель (г. Пермь)

Оригинальная и интересная постановка!

Ольга Мялицина, зритель (г. Пермь)

Отличный спектакль! Спасибо!

Мария Пименова, зритель (г. Пермь)

Такой замечательный спектакль! Очень рекомендую сходить!

Ольга Лоскутова, зритель (г. Пермь)

Удивительный спектакль, сколько эмоций и чувств испытала за полтора часа. Неожиданно интересно)

legeida.natasha, зритель

Очень глубокий смысл о жизни человеческой, о любви и сумасшествии. Это так жизненно. Спасибо большое актерам за прекрасную игру и воплощение. Спасибо за эмоции и передачу стольких характеров личностей.

Анастасия, зритель (г. Пермь)

Спектакль оставил свой неизгладимый след, это точно. Местами очень пронзительный, я даже всплакнула немного.

Юлия, зритель (г. Пермь)

До того веселые похороны,что заставили меня в конце даже всплакнуть. Потрясающий спектакль!

Полина, зритель (г. Пермь)

Поплакала, посмеялась) спектакль удался!

Марина, зритель

Смотрели "Веселые похороны".Спектакль отличный. Рекомендую всем

Ольга П., зритель

Очень интересный спектакль,рекомендую сходить обязательно.

Ярослав Богдановский, зритель (г. Пермь)

Этот спектакль для меня стал особенным среди прочих пермских. Напоминая чем-то прошлогоднего гастрольного "Доброго человека из Сезуана" (вероятно, монохромным решением и сильным финалом), этот спектакль отличается цельностью, длинными монологами, яркими образами и щемящим отношением к Родине. Долгое прощание с любимым человеком - как долгое прощание с Родиной... Это спектакль, в котором зрителю приходится трудиться не меньше, чем актерам. Вероятно, поэтому зал не полон. Тем не менее, я рада, что у нас есть такой спектакль.

Светлана Чекулина, зритель (г. Пермь)

Очень понравился спектакль. Он ждет своего зрителя и у этого спектакля он есть. Вечная тема любви. Очень трогательный. На одном дыхании смотрели.

Ирина Шайдурова, зритель (г. Пермь)

Вчера была в театре. Веселые похороны по Улицкой. Эмигрант Алик умирает в Нью-Йорке и его пять женщин скорбят о нем и мучают его. Сценография интересная: стеклянные полу-кубы, много народу на сцене, и они были там весь спектакль, олицетворяя, наверно, большой шумный город, которому, в принципе, наплевать на маленькие трагедии людей. Кукла Алик - его больное тело и человек Алик - его душа. Женщины рассказывали о своей жизни с Аликом и без. Все было шумно и истерично. Я человек тихий и мои истерики почти никто не видит и не слышит, кроме самых близких и я не люблю публичного изъявления чувств, даже в театре. Поэтому кстати люблю кошек, а не собак. Собаки для меня слишком шумные и эмоциональные)))
Было шумно, на сцене все кричали, двигались, танцевали, звучали стихи ( я думала Бродский, если честно, или Шекспир местами, оказалось, Божественная комедия Данте, уточнила в Гугле)
Понятно, что женщины оплакивали не столько Алика, у него-то все в жизни-смерти было понятно и определённо. Они оплакивали себя, потому что, когда умирает близкий человек, страшнее всего остающимся жить. Их жизнь меняется необратимо. Образуется дыра в душе, которую непросто, а иногда невозможно заполнить ни чем.
Островок спокойствия возник, когда появились священник православный и потом раввин. Во-первых, потому что служители культа оказались самыми спокойными и здравомыслящими, во-вторых, потому что один из них был Альберт Макаров))) У меня просто на душе потеплело от знакомого голоса и лица)) И актер он, на порядок выше остального актерского состава, и это не лесть.
А, вообще, я поняла, что хочу посмотреть классический спектакль, прям такой кондовый классический спектакль, чтоб если Вишневый сад то чтобы старика Фирса просто забыли в доме, а не заколотили, например, в ящик. Или чтобы городничий вышел на сцену и просто рассказал свой сон про крыс, которые пришли, понюхали и ушли. И чтобы притом никакие ростовые куклы крыс не ходили по сцене.
Я, наверно, просто уже взрослая очень)))
Но в театр ходить буду)))
PS. Неожиданные ассоциации: захотелось послушать джаз, прямо такой американский, американский, с граммпластинки, чтобы иголка поскрипывала, и чтобы обязательно труба квакала ( на спектакле была живая музыка) и чтобы голос такой глуховатый.

Эльвира Темиркина, зритель (г. Пермь)

Это восторг, а не спектакль! Великолепная игра актеров, вся эта атмосфера. Странный и глубокий, очень в моем вкусе. Давно не получала такого удовольствия.

Марина Штейнварг, зритель (г. Пермь)

Мне очень понравилось. Особенно эффект с переодеванием.

Оксана Галимзянова, зритель (г. Пермь)

В выходные @robertomancini21 сводил меня в @teatr_teatr на очень интересную постановку «Веселые похороны» и на баскетбол @parmabasket , на игре я была впервые и это непередаваемые эмоции!

maybealina, зритель (г. Пермь)

Это восторг, а не спектакль! Великолепная игра актеров, вся эта атмосфера. Странный и глубокий, очень в моем вкусе. Давно не получала такого удовольствия. «Веселые похороны» в @teatr_teatr

Марина Штейнварг, зритель (г. Пермь)

До того веселые похороны, что заставили меня в конце даже всплакнуть. Потрясающий спектакль!

Полина Язева, зритель (г. Пермь)

Актёрский состав супер! Игра главного героя великолепна!!!
Смотрится спектакль на одном дыхании.
Браво!

Алла Сушенцева, зритель (г. Пермь)

Последний вечер ноября на "светлом, очищающим душу спектакле по мотивам повести Людмилы Улицкой" в Театре-Театре. Я не поклонник драматического театра, бываю крайне редко, но в полном восторге от театра в целом и от игры актёров, профессионалы высокого уровня работают в Перми. Особенно тронули душу стихи в исполнении артистки Ксении Ёлоховой, которые она проникновенно то пела, то читала под музыку, сам же спектакль мне, к сожалению, не зашёл. Ощущение странного, сумасбродного сна, липкого, мрачного, отдающего водкой и 90ми (действие происходит жарким августом 91г в мастерской умирающего русского художника, эмигрировавшего в Нью-Йорк). Светлые моменты несомненно были и я унесла их с собой вместе с размышлениями о том, что самое ценное в жизни это люди, которые нас любят, и если они нас окружают, то даже смерть не так страшна, любовь всегда очищает и она всегда сильнее всего!
Спасибо за уникальный опыт!

_darya_karmanova_, зритель (г. Пермь)

Итак, посетила в очередной раз @teatr_teatr , в этот раз занесло меня на "весёлые похороны"....
Видимо мне настолько хватает в жизни различных мыслей, что в театре хочется лёгкости. Но я с маниакальным упорством попадаю на тяжёлые к восприятию, философские постановки, чтож... Есть о чем подумать. Однако, эти спектакли открыли мне всю глубину актёрского таланта, когда смысл произведения сразу не цепляет, начинают цеплять исполнители, 30.11 состав был просто огонь спасибо #театртеатр

natasha_pavlinka, зритель (г. Пермь)

Культурно провели вечер. В нынешнее время выбраться в театр уже как целое событие!) Сильная постановка по мотивам повести Людмилы Улицкой с таким философским смыслом вызвала самые неоднозначные эмоции)) Но сходить однозначно стоило!

nastyaasimakina, зритель (г. Пермь)

Это катарсис.., невозможно сдержать слезы . Невероятные ощущения! Постановка и работа актёров великолепные!

Елена Телегина, зритель (г. Пермь)

Спектакль "Веселые похороны" оказался совсем даже не Весёлым, как мы ожидали.
Необычная, своеобразная постановка, со своим глубоким смыслом. Кстати 18+, видимо рановато было для Вики...
Лично я услышала и увидела здесь, главным образом, тему Любви к Родине, к России, которая остаётся в сердце человека несмотря ни на что.
Минимум декораций, странноватые костюмы, отсутствие антракта (даже переодевание происходит на сцене, по ходу действия), и Двойники-куклы главных героев...
Впечатление неоднозначно.

Эльвира Бакунова, зритель (г. Пермь)
Пока он умирал…

«Деловой интерес». Материал Анны Светиной

БОЖЕСТВЕННАЯ КОМЕДИЯ УЛИЦКОЙ

Петербургский театральный журнал. Материал Екатерины Кулаковой

«Похороны» на родине Кукоцкого

«Год литературы». Материал Игоря Карнаухова

«Я — Люся Улицкая»

Писательница побывала в Перми на премьере спектакля «Весёлые похороны» в Театре-Театре

"Веселые похороны" Перми

Dailyculture.ru. Материал Камиллы Керимовой

В Пермском Театре-театре прошли «Веселые похороны» Людмилы Улицкой

Permnew.ru. Материал Галины Куличкиной

КНИЖНАЯ ДРАМАТУРГИЯ

Business Class. Пять фактов, которые надо знать о спектакле «Веселые похороны», прежде чем идти на премьеру

Пережить смерть

«Новый компаньон». Материал Юлии Баталиной

Скоро на сцене
30, 31 марта, 03, 05, 06, 07, 10, 12, 13, 14, 17, 19, 20, 21, 24, 26, 27, 28 апреля Фойе
Экскурсия Театр-Театр
29, 30 марта Большая сцена
Гастроли. Восемь женщин