Большая сцена18+

Премьера. Катерина Измайлова

1 час 50 минут; Антрактов: без антракта

Ближайшие показы

24 февраля
Пт 19:00
Свободных мест: 239 720 — 1279 ₽
25 февраля
Сб 18:00
Свободных мест: 190 896 — 1179 ₽
22 марта
Ср 19:00
Свободных мест: 553 872 — 1760 ₽
23 марта
Чт 19:00
24 февраля
Пт 19:00
Свободных мест: 239 720 — 1279 ₽
25 февраля
Сб 18:00
Свободных мест: 190 896 — 1179 ₽
22 марта
Ср 19:00
Свободных мест: 553 872 — 1760 ₽
Показать еще
О спектакле
«КАТЕРИНА ИЗМАЙЛОВА» (18+) 
Гипнотически красивая драма с участием оркестра по мотивам повести Н. Лескова 

Автор пьесы и режиссёр – Борис Мильграм
Режиссёр по пластике – Александр Андрияшкин  
Художник-сценограф – Семён Пастух 
Художник по костюмам – Ольга Шаишмелашвили 
Художник по свету – Дамир Исмагилов 
Композитор – Дмитрий Курляндский 
Дирижёр – Кирилл Бузмаков 
Помощник режиссёра – Михаил Коняев 

Продолжительность спектакля 1 час 50 минут без антракта 
Премьера состоялась 13 октября 2022 года 

В основе спектакля «Катерина Измайлова» Бориса Мильграма – знаменитый очерк Николая Лескова «Леди Макбет Мценского уезда» (1864 г.). Мрачная история о шекспировских страстях, развернувшаяся в Орловской губернии, рисует первую в литературе женщину-серийную убийцу. 

Богатая купчиха Катерина Львовна Измайлова изнывает от скуки. Муж Катерины, Зиновий Борисович, бесплоден, а свёкор Борис Тимофеевич постоянно попрекает сноху отсутствием детей. Катерина заводит роман с приказчиком Сергеем, но после угроз прознавшего про это свёкра, который избивает Сергея, совершает своё первое убийство. Тьма, которая ждёт своего часа, вырывается наружу, и в финале на руках Катерины кровь уже четверых человек... 

Одной из самых ярких интерпретаций очерка Н. Лескова стала опера Дмитрия Шостаковича (1934 г.). В 2006 году режиссёр Мартин Кушей поставил «Леди Макбет Мценского уезда» Шостаковича в Нидерландской Опере. Его спектакль, одновременно условный и полный натурализма, поднимавший тему беспредельности зла и создававший абсолютно трагическое пространство, невероятно впечатлил Бориса Леонидовича Мильграма и вдохновил на собственное высказывание о природе разрушения человеческой личности.

Борис Мильграм, автор пьесы и режиссер спектакля: «Я не планировал ставить оперу Шостаковича – я изначально хотел сделать именно драматический спектакль в духе древнегреческой трагедии. В «Катерине Измайловой» создан новый для меня и нашего театра язык, жанр: я бы назвал его трагедией, причем классической трагедией, где хор является действующим лицом – и комментатором, и соучастником, и голосом рока. В природе классической трагедии есть обучающее свойство. Современный театр ничему не учит – он помогает задавать вопросы. Наша «Катерина Измайлова» возникала скорее от контекста, а не от текста и даже не от сюжета Лескова. Контекст, крайне важный для меня сейчас, – природа зла, природа разрушения человеческой личности, природа обесценивания человеческой жизни – как чужой, так и своей. В каждом из нас поселено добро и зло, свет и тьма. Трагедия человечества состоит именно в том, что злодеи не падают с луны – они возникают из нас. На уровне сюжета, нарратива «Катерина Измайлова» – жуткая история, в которой нет ни одного положительного персонажа. Тьма, закрывающая все. Как правило, зрители не хотят заходить на территорию жестокости и мрака, а мне это кажется необходимым: на уровне подсознания мы должны чего-то бояться в самих себе...». 

В драматическом спектакле Бориса Мильграма участвует оркестр Театра-Театра, причем дирижёр и музыканты находятся на сцене. В спектакле звучит музыка, написанная специально для «Катерины Измайловой» композитором Дмитрием Курляндским.

Спектакль – участник программы «Пушкинская карта».

Обратите внимание! Возрастной ценз спектакля 18+. В соответствии с п. 7.1 ст. 11 436-ФЗ «О защите детей от информации» организатор мероприятия не имеет права пропускать несовершеннолетних зрителей на соответствующее мероприятие. В спорных вопросах организатор может попросить зрителя предоставить паспорт для подтверждения возраста.
 
Действующие лица и исполнители: 
Катерина Измайлова – Анна Сырчикова 
Сергей – Марат Мударисов 
Борис Тимофеевич – Альберт Макаров
Зиновий Борисович – Иван Вильхов 
Аксинья – Анна Анисимова 
Сонетка – Алиса Санарова 
Полицейские: Альберт Макаров, Анатолий Смоляков, Владимир Сырчиков 
Мужской хор: Александр Аверин, Даниил Ахматов, Сергей Белов, Семён Бурнышев, Максим Гореславец, Дмитрий Захаров, Владимир Котляревский, Илья Курицын, Михаил Меркушев, Даниил Севостьянов, Александр Сизиков, Анатолий Смоляков, Владимир Сырчиков, Станислав Фоминых, Владислав Чучумов, Петр Попович
Женский хор: Анна Анисимова, Татьяна Волкова, Дарья Демиденко, Ксения Ёлохова/Анна Згогурина, Алина Ледовская, Юлия Никитина/Дарья Яловега, Анастасия Панова/Алёна Главатских, Людмила Прохоренко, Вера Салеева, Алиса Санарова.

Музыка в исполнении оркестра Пермского академического Театра-Театра 

Удивляюсь, как в 19 веке можно было такое жёсткое, страстное, вневременное придумать.
Режиссёрское прочтение необычное, настолько необычное, что трое вышли из зала во время спектакля. Декорации и их смена завораживает. А оркестр, музыканты которого полноценно участвуют в происходящем на сцене, — это отдельный кайф.

В общем Лескову — восхищение, Театру-Театру — браво. Смело, тонко, сильно.

Лейла Сазонтова, зритель (г. Пермь)

Анна Сырчикова невероятно хороша. Альберт Макаров в роли Бориса Тимофеевича неузнаваемо узнаваем. Голос, руки выдали с первых минут, но работа гримера заставляла усомниться, очень талантливо! Браво, любимый Театр! Долгой жизни спектаклю!
Присутствует ненормативная лексика и откровенные сцены. Всё гармонично, но я предупредила.

Жанна Пономарева, зритель (г. Пермь)

В Пермский академический Театр-Театр премьера " Катерина Измайлова". "Триллер" Лескова, именно такое ощущение было после прочтения "Леди Макбет Мценского уезда", в руках команды профессионалов обрёл невероятный шарм, грацию, красоту...страшную красоту, кажется в том что видишь и слышишь всë идеально. Сценография, свет, цвет, костюмы, музыка , оркестр и главные герои. С самого начала по чуть-чуть , по-тихоньку, по-маленьку тебя всë больше завораживает и закручивает в этот "снежный ком" происходящего, страшной истории, как родившийся от страсти демон может погубить всë на своём пути, дабы достичь желаемого и поняв что ничего не выйдет, покидает тело, которым он завладел для своих деяний, уничтожив и его...кто она Катерина? Жертва, выданная замуж без любви, не видевшая в жизни ничего кроме скуки или всë-таки испепеляющее зло...
Гипнотизирующий спектакль , очухавшись во время аплодисментов от увиденного, мне захотелось сходить снова, досмотреть, дослушать, допережить. Необычные режиссёрские находки и решения, честно скажу не все легко и просто зашли с первого раза, но на второй раз уже смотрела на это другими глазами и мыслями. Я тот человек, который ходит на спектакли не по разу, я с первого раза не всегда всë могу разглядеть и осмыслить. Так, отвлеклась...Оркестр в драматическом спектакле не просто дополнил, он прекрасно его оформил! Хоры мужской и женский, до мурашек, как иглоукалывание в болевые точки, после которых по всему организму проходит непередаваемые ощущения. Игра актёров ...образы, характеры - Анна Сырчикова , Альберт Макаров , Марат Мударисов , Иван Вильхов, Анна Анисимова, Алиса Санарова БРАВО!!!
С премьерой, всю команду спектакля "Катерина Измайлова".

P.S. вы конечно можете прочитать мой отзыв, но самое верное решение сходить и составить для себя свой отзыв.

Тая Шамсутдинова, зритель (г. Пермь)

Спектакль оставил сильное и насыщенное Впечатление. Необычная и неожиданная постановка. Глубокий и интересный смысл. Рассказанная история случается в настоящей нашей жизни не редко, стоит задуматься о своих ценностях и поступках. Очень сильно, красиво и запоминающе. Посмотреть стоит однозначно. Браво!

Катерина Капралова, зритель (г. Пермь)

Что впечатлило определённо, так это музыка, свет и хор. Оркестр был полноправным персонажем драмы. Его буквально вознесли над трагедией (музыка выше всего земного). Но иногда оркестранты появлялись среди актеров, усиливая особо напряжённые моменты. (Композитор Дмитрий Курляндский, дирижёр Кирилл Бузмаков.)
Свет сыграл свою партию и сделал это гениально (художник по свету Дамир Исмагилов - браво). В целом эстетика спектакля - отдельная песня, и (к сожалению или к счастью) по этой причине спектакль можно смотреть и без звука, наслаждаясь костюмами и сценографией.

Хор бесподобен: режиссер Борис Мильграм включает его в партитуру, отдавая дань древнегреческому театру. (Сначала хор напомнил мне мужиков из постановки пермского ТЮЗа "Мертвые души", но это длилось недолго.) В "Катерине" хор самостоятельная единица: это линза, увеличивающая для зрителя важные детали. Обычные фразы, оценки, вскользь брошенное слово в исполнении многоголосного хора звучат ярче, убедительнее и даже страшнее. А страшного в спектакле много, просто беспросветный мрак, упакованный в красивую картинку.

"Катерина Измайлова" встаёт в ряд спектаклей "Театра-Театра" о природе насилия, о причинах, его порождающих, и обстоятельствах, в которых зло стремительно развивается. Здесь главная причина - скука. Томительное безделье купчихи похоже на вату: глухие (во всех смыслах) стены, тяжёлые ватные одежды, душное пространство кровати - бесцельное существование, похожее на клубок земляных червей (метафора второй части). Глядя на это, слушая повторы фраз, внимая музыке, зритель впадает в транс. Те, кто пободрее, смотрят на сцену, не в силах оторвать глаз от любимых артистов. Те, кто пришел уставшим после рабочего дня, могут и уснуть...

Впечатлили Альберт Макаров и Иван Вильхов: уж очень эта пара напомнила Ивана Грозного и его сына. (Есть версия, что не поделили отец и сын невестку, за что и получил Иван Иванович посохом в висок. А здесь и посох, и халат, и власть, и невестка кровь с молоком.) Жаль только, что Зиновий Борисович представлен откровенно больным (что заставляет меня сомневаться, как же он купеческую должность ведёт в таком беспомощном состоянии?).

Анна Сырчикова остаётся примой театра. Марат Мударисов по-прежнему держит образ красивого негодяя на сцене, а руки - в карманах.

Светлана Чекулина, зритель (г. Пермь)

В общем и целом спектакль оставил смешанные эмоции. Яркая игра главных героев, интересная сценография, необычное решение с выходящим на сцену оркестром (да и в принципе оркестром играющим сзади на сцене, а не в яме). Но некоторые сцены смутили.
1.50 пролетели незаметно. И что порадовало, что данный спектакль именно спектакль, а не мюзикл))
Из зала вышла задумавшись.

Валерия Клинова, зритель (г. Пермь)

На одном дыхании. Игра актеров потрясающая, такая глубина, натуральность. Отдельное восхищение вызывает оркестр. Декорации на первый взгляд странные, но понимаешь, что делали это люди с абсолютно нестандартным мышлением. Все спектакли, что я смотрела в Театре-театре с необычной режиссурой.
Возрастной ценз 16+, есть сексуальные сцены и сцены насилия. В общем, я в восторге.

Ксения Егорова, зритель (г. Пермь)

Вчера поймала себя на мысли, что я сижу и кайфую от всего происходящего на сцене, наслаждаюсь каждой секундой происходящего, каждым звуком музыки! Я уже много чего видела и смело могу назвать себя искушенным зрителем, но тут я наслаждалась абсолютно всеми знаками сюжета, сменой декораций, акцентами в костюмах, цветом, светом, музыкой! МУЗЫКОЙ!
Музыка и оркестр в этого раз были как отдельный персонаж, дополнительный герой, который тоже разговаривал и дополнял происходящее!
Я в шоке, как такое сложное и трагичное произведение удалась показать так, так раскрыть образы героев и показать это все на сцене, что я вышла из театра воодушевленной, вдохновенной! Потрясающе!
Вам может не понравится, как порой жестоко, открыто, мерзко, пошло показано это на сцене, но в этом столько смысла и символизма, страсти, сумасшествия, что равнодушными и сонными вы точно не останетесь! Уснуть не удастся!
Я в неописуемом восторге!
Единственный мой совет: обязательно прочитайте очерк, по которому поставлен этот спектакль.

Ольга Кожухова, зритель (г. Пермь)

Постановка современная, немного психоделическая. Зрелищно. Глубокий смысл. Печальная концовка совсем не печалит, а заставляет задуматься. Спектакль идёт два часа, без антракта. Да он там и не нужен))
Кого-то, судя уже по многочисленным отзывам, шокировали откровенные сцены… Я их там не заметила. Да, они подразумевались, но обыграны вполне театрально и без пошлости.
Расчёт не на декорации, а на игру и смысл. Актеры очень харизматичны и сыграли потрясающе!

Юлия Толкач, зритель (г. Пермь)

"Что превращает человека в чудовище и может ли человек остановиться, если зверь внутри уже набирает силу?"
17 октября ходила на спектакль Театра -Театра Пермский академический Театр-Театр "Катерина Измайлова" и от впечатлений начала отходить только сегодня.
Я, которая краснеет и отворачивается при постельных сценах в кино, была в восхищении от раскрепощенной постановки ТТ.
Не хочу рассказывать о содержании и делиться подробностями, но это тот спектакль, который подарил яркие эмоции через край от знака + до -
Талантливо, непосредственно, под звуки живой музыки оркестра ТТ. Мощная энергетика в конце, когда весь зал рукоплещет стоя.

Валентина Гилёва, зритель (г. Пермь)

Постановка порадовала игрой фактур, тени , цвета и света.
Драма сопровождалась живой музыкой в исполнении оркестра.
Нестандартные решения, грустная развязка, было все: любовь, страсть, предательство, жадность и безысходность. А главное черная черная, как круглое озеро в лесу, душа Кати!

Алена Паршина, зритель (г. Пермь)

Смешанные чувства. Как всегда постановка в ТТ соответствует его стилю. Игра актеров отличная. Оркестр бесподобен. Декорации своеобразны, интересная задумка.
Есть моменты, когда замирает весь зал, есть вовсе неожиданные повороты, но при этом все очень органично, лаконично.
После просмотра возникло желание прочитать книгу, а за одно и посмотреть фильм "Леди Макбет".
Это пока первый отклик после просмотра.
Смотреть рекомендую, как минимум чтобы насладиться замечательной игрой актеров и оркестра.

Наталья Новоселова, зритель (г. Пермь)

Сильный, тяжёлый, эмоциональный спектакль. Игра как всегда на высоте, шикарный оркестр... мы обязательно вернёмся! До встречи!

Виктория Опарина, зритель (г. Пермь)

Оооо!!! Браво!!! Была на премьере 13.10! Артисты великолепны!!! Я в восторге от игры, постановки, декораций, костюмов и живого оркестра!!!! Театр театр как всегда на ВЫСОТЕ!!! Браво!!!! После спектакля ещё долго не отпускают эмоции, впечатления, мысли… Супер! БРАВО!!!!

Анастасия Варачева, зритель (г. Пермь)

Очень классный спектакль, первый акт недоумение, второй - выброс адреналина. Все супер, огромные слова благодарности режиссеру и актерам. БРАВО!!!

Ольга Ширинкина, зритель (г. Пермь)

Потрясающий спектакль! Сильная постановка, поднимающая главные вопросы. О чести и совести, о любви и предательстве, о ценности семьи и самой жизни.

Наталья Фазлыева, зритель (г. Пермь)

Очень тяжёлый спектакль для восприятия. Постановка интересная. Душа Катерины находиться в сумасшедшем доме (все кругом белое), где ей душно. А затем попадает в ад (такое впечатление у меня создают чёрные трубы, между которыми ползают актеры) ...

Элеонора Карандашева, зритель (г. Пермь)

Спектакль мне не очень понравился. По моему мнению, пошловат. Главную тему можно было раскрыть ярче. Не хватило натянутого нерва.
Хороши были вокальные моменты!
Оркестр "вывез" всю постановку! Дирижёру и музыкантам- отдельное СПАСИБО (смогли передать чувства и переживания героев).

Анастасия Горбунова, зритель (г. Пермь)

Какая новаторская и стильная постановка! Я до сих пор нахожусь под впечатлением. Катарсис абсолютно точно произошёл, и за это большое спасибо актерам и, разумеется, режиссёру. Отдельно хотела бы отметить работу художника-постановщика! Декорации - произведение искусства, и абсолютно точно вырывают из обыденной реальности. Благодарю и Браво!

Кристина Закимова, зритель (г. Пермь)

Очень впечатлил спектакль. Все было максимально органично: музыка в исполнении оркестра, игра актёров, световые решения. Ну и лучших Сергея и Катерину представить сложно. Марат и Анна отлично вжились в свои роли. А Борис Тимофеевич в исполнении Альберта Макарова просто восхитителен! Спасибо ТТ за очередной спектр эмоций! И здесь именно тот случай, когда я очень советую прочесть книгу перед просмотром спектакля. Чтобы не отвлекаться на понимание сюжета, а увидеть именно замысел режиссёра.

Юлия Глухова, зритель (г. Пермь)

Что сказать - это было потрясающе, атмосфера из книги Лескова раскрыта в эти два часа. Энергетика местами была просто осязаема. Отдельное браво Альберт Макаров, неподражаем!

Юлия Лузянина, зритель (г. Пермь)

У всех проблем одно начало -
Сидела женщина, скучала...
Примерно с этой мыслью я смотрела финал спектакля "Екатерина Измайлова" в постановке Пермского академического Театра-Театра.

2 часа проведенного в атмосфере женского безумия. В голове у Екатерины сумасшедший дом, наверно, поэтому главными декорациями зала стали матрасы и сюрреалистические элементы в виде огромнейшей тряпичной куклы, гофры до потолка, сводящей с ума музыки и света.

Эротические и жестокие моменты перед зрителями показаны с предельной деликатностью и эстетичностью. Это и правда было красиво на мой взгляд. Читая отзывы об этом спектакле увидела, что многие возмущались ограничением +16. Но в действительности там нет ничего пошлого, или отвратительного. Книга Лескова - школьная программа, и подростков уберегать от таких тем - глупо.

"Свинья, свинья, свинья...", - практически вердикт конца жизни Екатерины, который произносится на сцене. Её душа – однозначно чёрная как то озеро, о котором она причитает в своей предсмертной исповеди. И ее страсть, как черная вязкая жижа, затянула и погубила многие жизни, поставила конец всему человеческому, что в ней когда-то было...

Гульнара Пупырева, зритель (г. Пермь)

В этот раз я заранее прочитала произведение, лежащее в основе спектакля. Скажу, что ощущения неоднозначные… Хотелось чуть большего, чем получила в действительности.
Но работа костюмера, гриммера, декоратора и постановщика конечно впечатляет! Тут Театр-театр на высоте.
Посоветую ли я сходить именно на этот спектакль, наверное нет. Но тут дело вкуса)

Анна Разгулова, зритель (г. Пермь)
Характеры и смыслы или просто зрелище? Два мнения 59.RU о спектакле «Катерина Измайлова» в пермском Театре-Театре

Материалы Ольги Якунчевой и Григория Ноговицына

​ЧАСТИ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ СТРАСТИ: ТЕАТР-ТЕАТР ПРЕДСТАВИЛ В ПЕРМИ ПРЕМЬЕРУ «КАТЕРИНА ИЗМАЙЛОВА» (16+)

Материал Наталии Ярославцевой для Business-class

Музыка первична

Материал Юлии Баталиной для «Нового компаньона»

Любовь и страсть в преддверии каторги – в Театре-Театре поставили «Катерину Измайлову»

Наталья Земскова для Пермской общественно-политической газеты «Звезда»

Скоро на сцене
5, 5, 5 февраля, 12, 12, 12 марта, Сцена-Молот
Сказка о Царе Салтане
5, 5 февраля, 12 марта, Большая сцена
Карлик Нос
Золотая маска
21 февраля, 16, 29 марта, Большая сцена
Маскарад