Большая сцена16+

Премьера. Три товарища

Купить билет
17 декабря
19:00
18 декабря
14:00, 19:00
21 января
19:00
22 января
14:00, 19:00
23 января
14:00, 19:00
17 марта
19:00
18 марта
19:00
19 марта
14:00, 19:00
2 час 50 минут
О спектакле
«Три товарища» 16+
мюзикл по мотивам романа Э. М. Ремарка

Композитор – Евгений Загот 
Либретто – Михаил Бартенев, Борис Мильграм 
Стихи – Михаил Бартенев 
Режиссер – Борис Мильграм 
Музыкальный руководитель и дирижёр – заслуженный работник культуры РФ Татьяна Виноградова 
Хореограф – Егор Дружинин, заслуженный артист России
Сценограф – Зиновий Марголин 
Художник по костюмам – Ольга Шаишмелашвили 
Художник по свету – Александр Сиваев
Помощник режиссера – Галина Самозванцева

Премьера состоялась 30 сентября 2021 года
 
Германия, Берлин, 1928–1929 годы. Эпоха Веймарской республики. Неопределенные, шаткие времена между двумя войнами. Первая из них – 1914–1918 гг. – проиграна, впереди – новая война и новое поражение. Героев, испытавших ужасы Первой мировой, родина встретила разрухой, безработицей, зарождавшимися нацистскими настроениями. 

У трех фронтовых товарищей – Роберта Лакампа, Отто Кестера и Готфрида Ленца – в прошлом нет ничего, кроме чудовищных сражений. У них нет ничего и в будущем. Они живут одним днем, с азартом меняют женщин, с таким же азартом ремонтируют и продают автомобили. У них есть машина по имени Карл, которая однажды сводит эту лихую компанию с красавицей Патрицией Хольман. Между Робертом и Пат вспыхивает любовь, щемящая и пронзительная, как последняя надежда, как несвоевременный подарок судьбы, как отчаянная попытка зацепиться за ускользающую жизнь и найти в ней, наконец, содержание и смысл.

Борис Мильграм, режиссер и автор либретто: «Театр, особенно музыкальный театр, не ставит задачу пересказать литературное произведение. Любой спектакль – это создание собственного высказывания на основе книги, создание другого мира. Близок или далек от Ремарка наш мюзикл «Три товарища» – решать зрителям. Но если к финалу спектакля они перестанут соотносить с романом происходящее на сцене, значит у нас все получилось».

Спектакль – участник программы «Пушкинская карта»

Действующие лица и исполнители: 

Роберт – Александр Гончарук 
Пат – Эва Мильграм 
Кестер – Иван Вильхов 
Ленц – Марат Мударисов 
Карл – Альберт Макаров 
Майер – Даниил Ахматов  
Петерс – Антон Девятов
Доктор – Вячеслав Чуистов 
Хассе – Дмитрий Васёв 
Фрау Хассе; Увядающая женщина – Наталья Макарова 
Фрау Залевски; Певица – Анна Сырчикова 
Биндинг – Михаил Меркушев 
Булочник – Александр Аверин 
Дамочка – Анна Огорельцева 
Блюменталь; Ядроголовый – Илья Линович 
Большая женщина; Дама; мадам Рэксот – Евгения Барашкова 
Бармен – Бурнышев Семён 
Аниматоры аттракциона – Сергей Белов, Владимир Котляревский 
Лиза – Татьяна Волкова 
Марион; Медсестра – Дарья Демиденко 
Берг – Сергей Детков 
Лилли; Медсестра – Ксения Ёлохова 
Роза – Юлия Никитина 
Шарлотта – Ольга Пудова 
Антонио – Александр Сизиков 
Официант – Анатолий Смоляков 
Валентин Хаузер; Скрипач – Степан Сопко 
Алоиз – Владимир Сырчиков, заслуженный артист России 
Русский – Владислав Чучумов 
Испанка – Анастасия Тиунова 
Карл машина – Артем Рудаков, Кирилл Дрягин, Максим Семириков, Евгений Филькин 
Бьюик машина – Валерия Веретенникова, Анастасия Тиунова, Валерия Медведева, Дарья Шайдурова, Виктория Ершова / Арина Сухова

Балетная труппа: Валерия Веретенникова, Кирилл Дрягин, Виктория Ершова, Валерия Медведева, Артем Рудаков, Дамир Сайранов, Максим Семириков, Арина Сухова, Анастасия Тиунова, Евгений Филькин, Дарья Шайдурова 

Хор, массовые сцены: Татьяна Волкова, Юлия Никитина, Анна Огорельцева, Анна Сырчикова, Александр Аверин, Максим Гореславец, Владимир Котляревский, Михаил Меркушев 

Хормейстер  Владимир Никитенков 

Репетитор по немецкому языку - Светлана Шустова, доктор филологических наук, профессор кафедры лингвистики и перевода ПГНИУ

Музыка в исполнении оркестра Пермского академического Театра-Театра  

Экскурс.png

Автомобильный холдинг «Экскурс» официальный дилер Volkswagen, Škoda, Chevrolet в Пермском крае и партнер спектакля «Три товарища». 

Я знала, что это будет чудесно....но...оказалось просто Бомбически!!!
Как только входишь в фойе, атмосфера непередаваемая! Музыка в стиле джаз, локации авто мастерской и кафе "Интернациональ", чувствуешь дух эпохи...

Сам спектакль поразил меня ещё больше: Декорации, машины, ретро-автомобили, которые так реалистично вписались в общий пейзаж!!! шоссе, костюмы, музыка, танцы и Карл...это просто находка!!! Когда читала Ремарка, не могла представить, что машина может быть такой...душевной, человеческой, живой!!! О боже, Театр Театр взорвал мой внутренний мир!!! Это было душевно и трогательно...до слез

БРАВО!!!

Надежда Останина, зритель (г. Пермь)

Когда 16 июля @alinkrause написала мне о премьере мюзикла "Три товарища", я очень сильно обрадовалась, потому что этот роман Ремарка входит в список моих любимейших книг. Но к самому жанру я отнеслась с недоверием. Когда-то мы с классом ходили на один мюзикл и меня он сильно разочаровал. Мне непонятно было о чем там поют, кто-то постоянно скакал, прыгал по сцене и, соответственно, через полчаса я уже потеряла интерес к происходящему.
Моя любовь к роману была сильнее и потому я приняла приглашение Алины. И вот вчера состоялась премьера. Это было чудесно, и просто не описать словами как я рада, что все-таки согласилась и пошла! Было великолепно всё: музыка и хореография, вокал и игра актеров, реквизит и костюмы. Спасибо большое, @teatr_teatr, за те эмоции, которые вы мне подарили!

Мария Тронина, зритель (г. Пермь)

Люблю во время спектакля проживать целую жизнь. Уважаю честную и наполненную любовью творческую работу каждого человека такого огромного коллектива. Люблю уходить со спектакля в радости от того, что ожидания более, чем оправданы. Я очень довольна тем, что в моем родном и дорогом сердцу @teatr_teatr живут такие талантливые и восхитительные артисты, режиссёры, музыканты, танцовщики и все-все-все те, кто за кулисами! С премьерой, дорогие!
А ещё не могу не поздравить с премьерой и невозможно не отметить за высококлассную работу Александра Гончарука и Эву Мильграм. Ну просто нет никаких слов... это было сильно!
Стильно! Чувственно! Мощно!

Нина Соловей, зритель (г. Пермь)

Не особо люблю мюзиклы. Но не в этот раз. Потрясающие голоса, танцы, костюмы. Отдельного внимания заслуживают декорации. Визуал потрясающий.

Диана Акбашева, зритель (г. Пермь)

Думала, а буду ли плакать в конце мюзикла "Три товарища"....
Плакала. Не навзрыд, но слезы лились. Последняя ария , или как там в мюзикле называется, умирающей Пат потрясающая,  хотела запомнить ключевые фразы, но не запомнила из-за эмоций. Но смысл в том, лучше умереть когда хочется жить, чем жить, когда хочется умереть..и, вообще,  жить/умирать лучше  в любви, чем без неё.  

Вердикт. Нет, мюзикл не по культовой книге Ремарка. Но по его  любовной линии.

Если вы не читали Ремарка, то может и вообще не поймёте при чем тут машины, спускающиеся с верху, разлиновка сцены и прочее. Если читали оригинал, то вам будет мало театрального действа на тему поствоенной действительностью, работы в автомастерской и прочего в романе. Трех товарищей тоже будет мало. Их как бы совсем мало в этом мюзикле.  Мне не хватило. Но любовь, основная линия, есть! О ней и спектакль. По мотивам, так сказать.

К просмотру очень даже рекомендую. И поспорить после спектакля тоже.

Пока ясно одно. Он захватывает, заставляет вспоминать прочитанное, некоторых, возможно, сподвижет на прочтение. А это ли не главное?

Татьяна Татаринова, зритель (г. Пермь)

«Три товарища» - премьера, которую очень ждала…
… и разочаровалась…
Но по порядку...

- Погрузиться в атмосферу спектакля можно уже в театральной фойе.
- Фотозона в виде инсталляции автомобильной мастерской .
- Театральный буфет превращается в кафе «Интернациональ», где часто проводили время герои Ремарка. Под живой звук саксофона можно выпить чашечку кафе, а можно напиток и покрепче.

Что понравилось…
Впечатляет работа сценографа!

-Абъерсцена оформленная в виде дороги с разметкой, настоящие уличные фонари и светофоры — и ты уже в ожидании настоящих автомобильных гонок.

Что собственно зрителю и придется наблюдать, т.к очень неожиданно и правда появляются настоящие немецкие ретроавтомобили.

- Очень типичное для 20-30 годов прошлого века музыкальное сопровождение. Звучит блюз, джаз, герои танцуют чарльстон. Хореографом мюзикла вновь был Егор Дружинин.

Что же касается самой постановки…
- Нельзя сказать, что мне совсем не понравилось. Но за последние два года наш театр поднял планку очень высоко, чего только стоят последние «Мы» и «Загадочное ночное убийство собаки», что теперь «Три товарища» - это просто «хорошо» - без восторга и особых эмоций.
- Основная фабула сохранена. Но есть один ключевой момент романа, к которому у меня много вопросов — живой/мертвый Ленц.

Не понравилась и гротескность некоторых сцен. Особенно клоуны и размотанные по сцене кишки.

- А вот идея очеловечить Карла (если, что это автомобиль) была классная!

С премьерой, Карл!

Татьяна Лопатина, зритель (г. Пермь)

Впечатления от безумного восторга до такой же безумной грусти.
"Три товарища"
Первый акт
"Стойка бара была капитанским мостиком на корабле жизни, и мы, шумя, неслись навстречу будущему"

Второй акт
"Мы вышли. Розовый закат стал ярче. Теперь его свет заполнял весь коридор, как облако.
- Проклятый свет, - сказал я.
- Почему? - спросил Жаффе.
- Несовместимые явления. Такой закат - и весь этот страх.
- Но они существуют, - сказал Жаффе."

Наверное, благодаря нашей реальности, второй акт воспринимается так. Это мое, субъективное.

Первый акт хочу смотреть млн раз. "Танец-это жизнь!" -Дружинин-мастер!
Немецкие ретро авто- сцены великолепны!
И с каждым новым мьюзиклом восхищаюсь игрой и голосом наших актёров.
Браво!

Елена Клочко, зритель (г. Пермь)

Читая книгу, я полностью погружалась в то время, я наблюдала за героями на одном дыхании. В спектакле невозможно отразить полноту идей и мыслей персонажей, но намек понятен. Пойду ли я ещё раз на эту постановку- скорее нет, но рекомендовать буду.

Юлия Краснова, зритель (г. Пермь)

Если у вас есть QR -код обязательно сходите на «Три товарища», с завтрашнего дня ведь без него не пустят. Если нет, сделайте пцр тест и всё равно сходите!
У меня было так много вопросов, как же они покажут те или иные моменты, но чтобы тааааак придумать и показать, я в восхищении!
Отдельное восхищение и наслаждение актерами, музыкой, голосами, песнями и костюмами!

Наталья Фирсова, зритель (г. Пермь)

Огромное спасибо за такой прекрасный, душевный спектакль! Три часа пролетели на одном дыхании! Тронуло до глубины души! Очень трогательная, жизненная, печальная история, задевает за живое. Великолепная игра актеров!

Наталья Зыкова, зритель (г. Пермь)

«Три товарища», мюзикл по роману Э.М. Ремарка
Германия, Берлин, 1928-29 годы, мюзикл о настоящей дружбе, о мужских развлечениях, о любви и о простой жизни обыкновенных людей в послевоенной Германии.
Друзья, выжившие во время войны, и в мирное время стоят друг за друга горой. А когда один из них влюбляется — любимая девушка становится не камнем преткновения, а еще одним товарищем.
Мюзикл мне понравился, красивые костюмы, отличные голоса (партия «Пат»- Эва Мильграм), хореография Егора Дружинина, и декорации
Рекомендую!

Тая Петрова, зритель (г. Пермь)

Замечательный мюзикл! Замечательная игра!
Всё шикарно! Слезы были искренние!

Наталья Коссе, зритель (г. Пермь)

Мюзикл по Ремарку «Три товарища» в ТТ
* Классное прочтение Ремарка,особенно в музыкальной форме. Люблю мюзиклы чуть больше, чем драму.
* Композиционно все выглядело здорово:начиная от света, декораций и заканчивая образами самих героев.
* Отдельное место в моем сердце заняла женщина-дирижёр, она полностью отдавалась работе. Признаюсь, мы с мамой какую-то часть спектакля просто смотрели на неё

Мария Данченкова, зритель (г. Пермь)

Ходили в @teatr_teatr на премьеру мюзикл «Три Товарища», эмоции и чувства были те же, что от прочтения книги. Замечательная постановка!

nannych, зритель (г. Пермь)

Что касается нового спектакля в ТТ ‘Три товарища’, то первое, что приходит на ум - это красиво! Там много красоты. Красота артистов, их голосов, красота костюмов и художественных приемов. Когда на пресс-конференции по случаю премьеры режиссер Борис Мильграм говорил: ‘ах, да! Еще у нас там на сцене машины будут. Настоящие. Много красивых машин того времени’, я не задумалась, как именно постановщики их там разместили. ‘Ну выкатят, закатят, проедут’ пронеслось в голове. А на самом деле…как бы сказать, чтоб без спойлеров - это круто придумано! Меня, мое зрение, мое воображение обманули и создали реальность буквально в воздухе. Вот за такие приемы люди и любят театр. И вот поэтому он живет и будет жить!

Впечатление от самого спектакля очень зависит от того, в каком ты сейчас состоянии, настроении, в каком мироощущении находишься. Зрители вокруг нас говорили прямо противоположное. И это ли не здорово? Прямо тут воплощается и другая сторона театра - ты видишь то, что способен разглядеть и то, что тебе видеть хочется. И в этом тоже есть своя красота.

Анна Букатова, зритель (г. Пермь)

Прекрасная Премьера @teatr_teatr #тритоварища
Мюзикл достойный Бродвея! Браво! Очень рекомендую! (До слез в конце)

elenaakhma_311, зритель (г. Пермь)

Давай не будем вспоминать.
Давай не будем загадывать,
Не будем откликаться на призывающих.
Давай просто проживем этот миг.

…Был момент, когда я почувствовала, что я и все зрители подсматриваем за жизнью людей на сцене и стало чуть неловко.

Великолепные костюмы, разглядывала с увлечением и думала: куда такие прекрасные вещи денут после спектакля. Удивительные декорации. Три ретро-автомобиля, спускающиеся с потолка, заставляют задуматься, на чем они держатся. Голос, танцы, свет. Очень символично поставить спектакль о смерти от заболевания лёгких вовремя пандемии. Наверное, потребители ждут этого чувства сопереживания. Спасибо за пост финальный танец, который разбил нависшую тревогу.

Ооо, а эти финальные аплодисменты, которые дарят нам эмоции актеров, зрителей, музыкантов.

Я люблю, когда после спектакля, книги, фильма остаётся приятное послевкусие, а ещё лучше - неоднозначные чувства. Ты встаёшь на место героя и думаешь: а как бы ты поступил.

Светлана Решетникова, зритель (г. Пермь)

Красивейший мюзикл, в котором артисты на сцене танцуют и поют, яркие костюмы и стильные декорации, живой оркестр и самая непередаваемая атмосфера. Ребята, это надо видеть !!!
Если вкратце, то «Три товарища» - это история о 3-х друзьях, у которых нет ничего… послевоенное время … Берлин… безработица, разруха и ЛЮБОВЬ…

Честно до мурашек!
Мюзикл длился 3 часа, а по мне как 5 минут!
Браво!

Анастасия Попова, зритель (г. Пермь)

Хотела озаглавить свой пост «ПОЧЕМУ #ТТ НАМ БОЛЬШЕ НЕ ТОВАРИЩ», но за три дня после просмотра спектакля переварила, смягчилась и решила не ругаться на премьеру чересчур громко
Итак, если вы идёте смотреть мюзикл #ТриТоварища, сразу приготовьтесь к тому, что это будет произведение ПО МОТИВАМ великого романа Ремарка. В нем не будет тех самых товарищей, зато будет доминирующая любовная линия Пат и Робби, автогонки, классные танцы и восхитительная в десятой степени сценография. Такая, какой, на мой взгляд, в театре не было ещё никогда! Возможно, это те самые вещи, ради которых все-таки стоит сходить на спектакль …

➕постановки
• Эва Мильграм, восхитительная в своей хрупкости
• Ретро-автомобили, образ уходящего вдаль шоссе, костюмы, парящая лодка, Карл (Альберт Макаров), символизм «верхнего и нижнего» миров, будоражащее душу «ром - это паром, жизни аэродром»
• Тексты

➖ постановки
• Акцент лишь на одной линии, любовной
• Провальный второй акт. Затянутый и неприятный. Авторы, конечно, ставили спектакль задолго до пандемии, но история с бронхолегочными заболеваниями и рентгеновскими снимками, длящаяся практически час (!!!), смотрится весьма кощунственно
• Готфрид Ленц, который то ли умер, то ли нет

Фото - аккаунт @teatr_teatr

Ольга Чудинова, зритель (г. Пермь)

Мои представления о любви и дружбе сформировались на книгах, поэтому порой я старомодна.
Одна из самых любимых - «Три товарища» Эриха Марии Ремарка.

Я перечитывала ее бесконечное количество раз и каждый раз переживала заново за героев и горько плакала в конце.

Пат … я так представляю идеальную женщину: красивая и достойная, но не святоша, любящая, но не навязчивая, иногда дерзкая, но при этом очень интеллигентная …

«Женщина не должна говорить мужчине о том, что любит его. Об этом пусть говорят её сияющие, счастливые глаза. Они красноречивее всяких слов».

Роби … в моем представлении именно так нужно любить женщину: с восхищением, с уважением, с нежностью…

«Никогда, никогда и еще раз никогда ты не окажешься смешным в глазах женщины, если сделаешь что-то ради нее. Пусть это даже будет самым дурацким фарсом. Делай все, что хочешь, — стой на голове, неси околесицу, хвастай, как павлин, пой под ее окном. Не делай лишь одного — не будь с ней деловым, разумным».

Мюзикл нашего Театра-Театра как всегда удивил интересными находками и решениями.

Но все-таки книга остаётся моей первой любовью.

Хотя спектакль тюменского драмтеатра «Три товарища» меня тоже впечатлил когда-то.

В любом случае все это о настоящей любви и настоящей дружбе.

О том, что сейчас на вес золота …

Наталья Казакевич, зритель (г. Пермь)

Большая радость - посетить спектакль по произведению любимого всей душой автора!
"Три товарища" - лучший роман о дружбе и самый трогательный роман о любви
Это было глубоко, романтично, трагично - все в любимом стиле великого Ремарка!

solntseva.alina, зритель (г. Пермь)

И снова Театр-Театр! Что-то такое есть в самом названии - дерзкое и несколько абсурдное. Спектакль «Три товарища» обалденный! Яркий, трагичный, музыкальный, динамичный и душевный. Без театра жизнь была бы тусклой и бесцветной, пустой и безнадежной. Да здравствует Театр и - не побоюсь повтора этого слова - Театр!

Елена Николаева, зритель (г. Пермь)

Премьера мьюзикла «Три товарища». Очень нравится все, что в последнее время ставит @teatr_teatr! Завидую тем, кому ещё предстоит это увидеть! Я испытала весь спектр эмоций! Браво!

Лидия Романова, зритель (г. Пермь)

Мьюзикл «Три товарищa» «Drei Kameraden” @teatr_teatr
Здорово, завораживающе!
lässt niemandem kalt und bringt einen unauslöschlichen Eindruck!
Robert und Pat!

Анна Канцур, зритель (г. Пермь)

Потрясающий мьюзикл! Голоса у актеров пробирают до мурашек! Вам удалось передать глубину романа! Отдельное Спасибо за машины и Карла! Восторг!

instapandik, зритель (г. Пермь)

Были с дочкой , ей 13 лет. Боялась что ей не понравится, но всё прошло великолепно! Глаза горят, всю дорогу домой обсуждали взахлёб !! Спектакль шикарный, голоса актёров обворожительны! Машины - отпад! Энергетика актёров передалась и нам! Огромное спасибо за колоссальный труд!!

tam.r.neh, зритель (г. Пермь)

Я в восторге от художника по костюмам, не могла оторвать взгляд от красного платья Пат, от темно-синего платья с вырезом сзади у другой дамы, и от прелестной толстушки в пышном ярком красном платье в зелёных туфлях), Понравился наряд Альберта Макарова, ну а его голос... это любовь! Жаль, что он не много пел... Наслаждалась хореографией Егора Дружинина. Ох, и сложно наверняка пришлось артистам заучивать его "па", поэтому молодцы, что справились.

lege_artis_libertas, зритель (г. Пермь)

Прочитанное и увиденное совпало, одно к одному! Спасибо за праздник для души!

Наталья Голубина, зритель (г. Пермь)

Я вздрагивала от вскриков и роковых нот, смеялась и плакала... Спасибо Вам за спектакль, не помню, чтобы я испытывала такие эмоции в театре!

nusyarise, зритель (г. Пермь)

Татьяна Вячеславовна, Александр Гончарук, Марат Мударисов, Альберт Макаров, вы навсегда! Эва Мильграм впечатлила на 100% и даже больше, от самого сценария мюзикла впечатление двоякое, НО всё-таки это было КРУТО! БЛАГОДАРЮ за обалденный антракт и перезагрузку. Мы счастливы, что у нас есть такой ТТ!

Татьяна Борзова, зритель (г. Пермь)

Спектакль, который заставляет возвращаться к нему в мыслях, разгадывать режиссёрские задумки, обращаться к первоисточнику и планировать новый поход в театр!

Анастасия Меркушина, зритель (г. Пермь)

Мюзикл прекрасный, впечатлил на 100%, актёры великолепны, всех причастных к постановке искренне хочется поблагодарить. Александр и Эва вы большие молодцы, вам веришь, вами любуешься, спасибо)

Анастасия Шиловских, зритель (г. Пермь)

Мне понадобилось 4 дня и 3 показа, чтобы собрать эмоции и мысли воедино и выразить их в слова). Именно на третий показ и уже в изменённом варианте, я прониклась на 100000%. Первое моë впечатление было, что я попала на Бродвей, на один из знаменитых Бродвейских мюзиклов ( именно так я себе их представляла)... Ярко, я бы даже сказала сочно, масштабно, костюмы, живая музыка...мне было красиво, но меня не пронзило! И этому есть объяснение! Я глазами, ушами, головой, сердцем пыталась охватить весь спектакль целиком...Второй раз, зная уже общую картину начинаешь вглядываться в детали, персонажи - они чудесны! А вот сегодня, уже зная общую картину, детали, я вслушивалась в слова ( Боже, какие там слова в песнях, в самое сердце) и сегодня, картинка, персонажи, музыка, свет и слова сложились в прекрасную историю, в чудесный мюзикл " Три товарища". Какая неверлятная Пат, именно такой я себе её и представляла, читая роман , Эва, спасибо! Вообще у вас шикарный дуэт с Александр ( до сих пор без инстаграм) получился! Я поверила в вашу историю, в счастье и боль! У меня ВОСТОРГ и некий душевный переворот( в хорошем смысле)

Тая Шамсутдинова, зритель (г. Пермь)

Спасибо, театр, за новую порцию прекрасных эмоций. Мюзикл «Три товарища» порадовал чудесной музыкой и песнями, которые теперь будут долго «звучать в голове». Конечно, запомнились необычные сценические решения, машины просто восхитительны. Прекрасная игра актёров - это отдельный большой плюс спектакля. Альберт Макаров создал небольшой, но очень яркий образ и как раз: «А я молчу. Я просто мчу по краю бездны. Слова пусты и бесполезны»- это то самое, что два дня уже напеваю. Созданию настроения способствовала невероятная атмосфера конца 20-ых годов прошлого века в фойе. Можно сказать ещё много - много слов, но лучше прийти и увидеть всю эту красоту собственными глазами.

Ирина Бабакина, зритель (г. Пермь)

Не раз испытала фриссон от пения Пат) Прекрасное юное полупрозрачное создание обладающее волшебным голосом! И еще хочется поблагодарить костюмера: ловлю себя на мысли во время каждого спектакля, что практически любую вещь я готова прям снять со сцены и носить, потому что это очень красиво.

Марта Рихтер, зритель (г. Пермь)

Потрясающий спектакль! Великолепная музыка, красивые костюмы и декорации, прекрасная хореография. И, конечно же, блестящее исполнение! Браво всем артистам!

Наталья Громыхалова, зритель (г. Пермь)

Спасибо всем, кто вложил свои силы, талант и души в создание спектакля! Очень трогает, потрясающие актёры, необыкновенная атмосфера, потрясающая музыка!

Олеся Савощик, зритель (г. Пермь)

Моё субъективное мнение. Ни кому не навязываю. Во первых шли на спектакль, а по факту это мюзикл. Сплошные песни и танцы. Шумно, суетливо, слишком громко. Действия минимум, сюжета нет вообще. Описать все события трехчасового представления можно парой строк. Один из трёх товарищей влюбился в заболевшую девушку, ее отвезли на лечение где она и умерла. Это всё. Большого смысла в этом не увидел. Была надежда на живую музыку, но вся музыка идет через динамики и теряет свой эффект. При том, что мне не нравится опера и мюзиклы, мне представление не зашло. Хотелось уйти в антракте. Были в зале те кому понравилось, но в целом аплодисменты мне показались жиденькими.

Илья Кусакин, зритель (г. Пермь)

Потрясающая атмосфера начала прошлого века! Великолепная игра актёров, красивые голоса, музыка, танцы, костюмы! Точное попадание выбора актёров на главные роли! Отдельные эмоции вызывают три шикарных автомобиля и их эффектное появление над сценой! Я прекрасно провела вечер в восхитительной обстановке ТТ и мюзикла "Три товарища"! Написать могу ещё много, но лучше все это увидеть!

Ирина Кочева, зритель (г. Пермь)

Очень необычные декорации, особенно было интересно, как оформлены машинки, я представить не могла, что это будет выглядеть именно так, просто супер, да и в общем очень даже не плохой и необычный мюзикл, как всегда! Актёры молодцы!

Диляра Хабибрахманова, зритель (г. Пермь)

"Три товарища* Тт спасибо!
Как всегда Музыкально- Ярко- Интересно !
Советую всем сходить !
Но не забудьте QR тест))))
Наконец то развеялась ,ну что набралась эмоции настроения готова творить

Леся Ромашкина, зритель (г. Пермь)

Эрих Мария Ремарк "Три товарища"...
Атмосфера в фойе - полное погружение в тему...
Сначала было не понятно почему так много поют... где сюжет...
В антракте восторг от рисунков художника по костюмам!..
Второе отделение шикарное!..
Послевкусие от спектакля очень приятное, с нотками грусти...
Прожить каждую минуту с удовольствием от жизни, от окружающей среды, ценить каждый прожитый миг...

Наталья Кирпичёва, зритель (г. Пермь)

Мюзикл "Три товарища" в Театре-театре.
Сходила сегодня второй раз, и вот как-то он мне прямо... понравился
В первый раз на премьерную премьеру я пришла в эйфории радости от встречи с театром, с #ттмафия и вообще, немного в счастливом неадеквате, я была трезвая если че
Книгу я не читала, либретто тоже, была абсолютно готова к вкушению чего-то совершенно нового (но вы так не делайте, лучше немного ознакомиться с тем, что собираешься смотреть в театре, ну а мне так можно, я ТТ в любом случае люблю и обожаю).
Мне почему-то сначала не запомнилась музыка, слишком сложной показалась. Игра актёров, хореография, декорации, костюмы... Все в нашем театре всегда на высоте, тут я как всегда в восторге, всех люблю, все красивые
И вот сегодня во второй раз и музыка мне зашла очень и очень. Запомнились и мелодии и слова. И очень захотелось пойти ещё!
Ну и там автомобиль один есть, очень симпатичный, он когда на сцене появляется, остальное действие немного для меня размывается и я плохо соображаю в эти моменты :) Просто смотрю во все глаза с глуповатым видом
Люблю я наш театр, мне там всегда хорошо, отдыхаю там душой от рутинушки своей. Вся депрессия сразу вжух - и исчезает!

Ольга Лоскутова, зритель (г. Пермь)

«Не быть речам пространным и помпезным. Как-будто вдруг ты истину постиг. .. Когда слова пусты и бесполезны, поверь, имеет ценность каждый миг…» Вот и все, мой старый друг, премьера и для нас состоялась…! Пермский академический Театр-Театр #ТеатрЛучшеЖизни #ТриТоварища Как сказала уважаемая нами Марина К. про Эва Мильграм - «это 100%-ное попадание», категорически соглашусь, про Александр Гончарук вопросов не было изначально, снимаем шляпы) не всех остальных сразу узнали «в гриме», но узнали по голосам (шутка). С этим мюзиклом у меня как с «Мы», необходим второй визит, для полноты восприятия… но и сейчас уже «неистово плюсуем»… Альберт Макаров Карл… ))) Марат Мударисов Иван Вильхов …))) и все-все-все, великолепные даже в эпизодах) БАЛЕТТ, ОркесТТр…!!! Мой давешний друг Сергей К., не любящий мюзиклы, и тот «залип» во второй части спектакля…)))

Олег Кетов, зритель (г. Пермь)

Я читала этот роман в юности, потом уже после окончания вуза, и еще раз совсем недавно, перед премьерой. И каждый раз убеждалась, что Ремарк – писатель с совершенно особенной интонацией. Тот случай, когда язык романа – первичен.

Простая, в сущности, история дружбы, любви и смерти в изложении Ремарка звучит манифестом целого поколения, чьи жизни и будущее были сломаны бессмысленностью и жестокостью войны. Это объемное по эмоциональному накалу, концентрации жизненных трагедий повествование с предельной внешней сдержанностью. И это, конечно же, в первую очередь литературное произведение.

К концу спектакля про роман я действительно забыла: это была красивая музыкальная история – да, любовь, да, друзья и гонки. Пересказ сюжета своими словами. Почему нет?
Хотя композитор Евгений Загот утверждает, что его просили не писать о любви красиво.

В общем и целом создатели спектакля не слишком себе противоречили и не утверждали, что стремились воплотить на сцене ремарковское мироощущение. На первый план выделили то, что можно проиллюстрировать и выразить через танец, вокал и сценографию.

- Это не мюзикл и не опера, это жизнь под музыку, история про людей, у которых нет завтрашнего дня. Единственный ориентир, который у них появляется – это любовь. Но и его у них отбирают (Егор Дружинин, хореограф проекта).

При таком восприятии нет и особенных претензий к трактовке образа Пат, которая в спектакле почему-то периодически неожиданно звонко хохочет и мечется по сцене. Не возникает вопросов и к Карлу – он здесь «человек и пароход» - простите, очеловеченная машина, - и кажется, вот-вот запоет: «а я качу, качу, по свету качу»… А хотелось, чтобы в какой-то момент он взрыкнул по всю мощь своего голоса/мотора.

Это так бывает с любимыми книгами: создашь свою картинку, а все остальные кажутся ложными.

Театр-Театр продолжает традицию погружения зрителя в спектакль с первых минут пребывания в театре. Как и к каждой премьере здесь установлены фотозоны, в холле второго этажа оформлен бар «International», саксофонист играет мелодии того времени.

Возможно, в нынешней ситуации авторская интонация, которая практически не прослеживается в спектакле, не так и важна. Может быть, значимее, что пять серьезных, поживших, опытных мужчин: композитор – Евгений Загот, автор стихов - Михаил Бартенев, режиссер – Борис Мильграм, хореограф – Егор Дружинин, заслуженный артист России, сценограф – Зиновий Марголин, - за плечами которых несколько десятков лет театрального и жизненного опыта, разочарований и потерь, продолжают, не смотря ни на что, утверждать, что не только театр, но и любовь – больше жизни.

P.S А аплодировали громче всех все равно Татьяне Виноградовой (музыкальный руководитель Театра-Театра, дирижер, заслуженный работник культуры РФ)

Ольга Лабутина, зритель (г. Пермь)

Премьера: "ТТ" в ТТ - "Три товарища" в Театре-Театре. Да, снова по книге, и да, снова мюзикл. Здесь все любимые - и композитор Евгений Загот, и хореограф Егор Дружинин, и антураж перед спектаклем в фойе, и артисты, и история обречённой любви. По пунктам мне понравилось многое, но общего "ах!" - увы. Поэтому пунктиром разделительной полосы:

1. Степан Сопко - отличное начало! Позавчера я видело его мальчиком на сцене ТЮЗа, а здесь две роли, где жизнь одного персонажа, как отрывной календарь за давно прошедший год, а жизнь другого - как партия на скрипке, которая никак не идёт в руки. Поздравляю с премьерой и дебютом!

2. Эва Мильграм. Если в "Антигоне" это была девочка-бунтарь, то в "ТТ" её Пат - мудрая женщина, сумевшая прожить оставшиеся ей месяцы легко и светло. (И уж если колесо сравнения набрало обороты, то Эве я верю (хрупкая болезненность, ощущение приближения смерти и желание жить на полную катушку, зная, что завтра умрёшь), а актрисам, поющим Мими в нашей "Богеме" - извините, нет.)
Эва словно открыла в себе неведомый источник, и я надеюсь увидеть новые работы - и очень их жду! Браво, Эва!

3. Музыка Евгения Загота. Да, слышались знакомые обороты из других произведений, но на то и почерк композитора, его стиль и инструментарий, чтобы по первым нотам узнавать. Мне понравилось, что были и песенки, которые теперь вертятся на языке, и красивые монологи главных героев, и сложные партии, которые спеть-то непросто (не то что запомнить с первого раза). Ради музыки пойду пересмотреть спектакль: хочется уловить и закрепить основные темы.

4. Сценография, костюмы и хореография. Не разделяю, потому что вкупе они и создают атмосферу. Чудесные женщины лёгкого нрава, оркестр, бар, хореографические образы двух машин (не очень равные по весу, если честно, но задача "Бьюика" только ввести героиню, а старина "Карл" доиграет свою роль до финала - в общем, для меня спорно).

Это главные впечатления, с которыми я вышла из зала в последний день сентября. Прошло время - стали возникать вопросы:
- Если не будет бара с тремя умопомрачительными барменами и саксофониста, снизит ли это градус? Другими словами, как зайдет спектакль без коктейля?
- Можно ли было обойтись без ретро-автомобилей? Они великолепны, но тему двух красивых автомобилей давным-давно раскрыл В.Высоцкий - полностью. Лично для меня.
- А когда начнут появляться спектакли без песен? Ну, правда? Так, чтобы монологи, диалоги, игра драматических артистов, ансамбли. Но это я уже придираюсь, ладно.

Порекомендую ли я сходить на "Трёх товарищей"? Безусловно. Там действительно есть что смотреть и слушать.
Надо ли серьезно относиться к моему впечатлению? Конечно, нет. Тем более что я-то точно пойду ещё раз. И может быть, всё в моих глазах изменится.
Стоит ли сравнивать книгу и спектакль? Наверное, нет.
В общем, идите, смотрите и получайте удовольствие от красивого, атмосферного, музыкального спектакля.

Светлана Чекулина, зритель (г. Пермь)

"Три товарища" - это моё любимое произведение Ремарка. И в голове не укладывалось, как на его основе можно создать мюзикл? Перед просмотром было любопытство, волнение и страх разочарования. Ведь это первый мюзикл, который мы решили посетить именно в нашем Театре-Театре. Но нет! Мы были настолько приятно удивлены, получили огромное удовольствие от постановки, что муж купил билеты ещё на два других мюзикла. Сначала от просмотра было недоумение. Ведь мюзикл для меня всегда был лёгким и развлекательным жанром, а "Три товарища" воспринимались, как драматическое произведение. Оно казалось мне очень грустным. Мюзикл заставил взглянуть на произведение по-другому. Я вдруг поняла, что это мне со стороны оно казалось грустным, а герои там жили своими маленькими радостями. Да, им было очень трудно, но они, не взирая ни на что, умели радоваться жизни. И когда это осознание пришло, мюзикл зашёл на ура. Чего только стоит блестящая режиссерская задумка "оживить" Карла. Прекрасно подобран актёрский состав, создавая тот самый, книжный образ героев. Хрупкая Пат, вечно взъерошенный Готфрид, рассудительный и решительный Отто и внезапно влюблённый Роберт. И это наш, Пермский театр. Наш композитор, режиссёр, актёры. Все наши! Если вы любите театральные постановки, музыку, изумительный по красоте вокал, качественный звук и классические произведения, то вам стоит увидеть этот мюзикл. И в заключение процитирую потрясающую по своей силе фразу:"Лучше умереть, когда хочется жить, чем дожить до того времени, когда хочется умереть".

P.S. Как врача-пульмонолога впечатлила такая деталь, как огромные рентгенограммы с реальными кавернами, инфильтрациями, фиброзами. И то, что доктор на сцене правильно озвучивал болезни на снимках. Вроде бы мелочь... Не каждый заметит, но это отражает глубину проработки деталей постановки. Спасибо.

Оксана Обухова, зритель (г. Пермь)

Новый Мюзикл «Три товарища» в ТТ.
Я очень люблю этот театр, талантливых актеров, и все мюзиклы. Но мне впервые НЕ понравилось.
Затянуто и нудно. Вообще не понятно почему и зачем 3 товарища, если спектакль получился совсем не об этом.. С книгой практически ничего общего. Товарищи просто проходили мимо)) Первый и 2-ой акт получились как 2 разных произведения. И если первое отделение хоть как-то напоминает канву книги и персонажей, то второе скорее напоминает другое произведение Ремарка «Жизнь взаймы». Может режиссёр хотел как-то объединить эти произведения. Но .. вышло очень не понятно.
И впервые я видела, чтобы «ружье», которое было на сцене не выстрелило..
Но вот костюмерам, стилистам и Егору Дружинину низкий поклон! Я наслаждалась их работой!

Екатерина Олюнина, зритель (г. Пермь)

Потерянное поколение. Поколение выживших, выживающих между Первой и Второй Мировыми войнами.
О чем их печали? В чем страхи? Какие воспоминания? Какое настоящее? Конечно, в чем смысл жизни и где его найти? В дружбе, а затем в любви. Любви, которой не суждено выжить, как многим жителям Германии тех лет? Или суждено?

«Лучше умереть, когда хочется жить, чем дожить до того, что захочется умереть». Умереть с любовью в сердце. Чем умереть никого никогда не любя... как поётся в одной русскоязычной песне (почти так :)).

А Смысл в самой жизни. В том, чтобы просто жить, любить и дружить. Обрести что-то особенное. То, что дороже всех денег и автомобилей. Которые, кстати, просто потрясающе олицетворили эпоху, увлечения, настроения. В сценографии мюзикла они вплетены самым необычным образом. Для тех, кто не смотрел, не стану спойлерить. Но гранд Браво сценографам. Раритетные Авто как музы. Дорога, уходящая в небеса так метафорична.

Мюзикл - очень знакомый жанр постоянному зрителю #Театртеатр Поэтому отмечать уровень голосов уж и не станем. Мы все с Вами давно убедились, что голос Марата Мударисова и Александра Гончарука, а вместе с ними и Анны Огорельцевой, Эвы Мильграм подзывают мурашки со страшной силой.

Место для букв в нашем локальном инста формате, к сожалению, заканчивается, поэтому продолжить буквописательство у меня не выйдет. Но я призываю Вас вспомнить о театре этой осенью. И посетить отличную, трогательную, драматичную премьеру «Трёх Товарищей» @teatr_teatr

lenanesevrya, зритель (г. Пермь)

Спектакль «Три товарища» обалденный! Яркий, трагичный, музыкальный, динамичный и душевный. Без театра жизнь была бы тусклой и бесцветной, пустой и безнадежной. Да здравствует Театр и - не побоюсь повтора этого слова - Театр!

Elena Nikolaeva, зритель (г. Пермь)
Скоро на сцене
7, 24, 24, 30, 31, 31 декабря, 2, 2 января, 5, 5 февраля, 5, 5, 27, 27 марта, Большая сцена
Винил
Золотая маска
8 декабря, 24 марта, Большая сцена
Географ глобус пропил
Золотая маска
10, 10, 10, 11, 11, 11, 12, 12, 12 декабря, Триумф
Лесная биржа