Лаборатория молодой режиссуры

Лаборатория молодой режиссуры — проект Пермского академического Театра-Театра, призванный открыть новые имена и пересмотреть стандартную схему создания спектакля, приводящую к предсказуемым решениям и постановкам. 

Проект, созданный, чтобы открыть театральному миру новые имена, успешно зарекомендовал себя за прошедшее время — на сцене театра с успехом идут «У нас всё хорошо» Семена Серзина, «Согласный/Несогласный» Андреаса Мерца-Райкова, «Метель» Алексея Логачёва, «Голубая комната» Алессандры Джунтини и другие спектакли, рожденные в рамках лабораторий. 

Владимир Гурфинкель, главный режиссер Пермского академического Театра-Театра: «Одна из особенностей режиссерской профессии — ее прикладной характер. Если режиссер смог реализовать себя в какой-то конкретной среде и, возможно, даже добился в ней успеха — это далеко не всегда означает, что в любом другом месте он сумеет проявиться столь же мощно. Именно поэтому тот опыт, что мы предлагаем, может оказаться неоценимо важным для молодых режиссеров, которых мы приглашаем в первую очередь затем, чтобы они заполнили своей энергией наше пространство. Чтобы все сопричастные (и они, непосредственные участники процесса, и мы, являющие собой взгляд со стороны) пришли к единому ответу на вопрос о том, обогатит ли нас этот опыт, станем ли мы богаче и лучше от тех историй, которые произойдут здесь во время Лаборатории. Нам хочется, чтобы все участники проекта воспринимали его как большое совместное приключение, исход которого, как мы искренне надеемся, будет значительным и счастливым».

В рамках Лаборатории молодой режиссуры, проходящей в дни фестиваля «Пространство режиссуры» студенты-режиссеры из России и из-за рубежа в течение нескольких дней перед началом фестиваля готовят эскизы спектаклей при участии команды Пермского Театра-Театра и представляют их в первый день фестивальной программы. Так режиссеры впервые получают опыт работы не в учебной среде, а в реальных условиях. 

Олег Лоевский, один из руководителей Лаборатории молодой режиссуры театральный критик, директор фестиваля «Реальный театр», член экспертного совета Национальной театральной премии «Золотая Маска»: «Актуализация классики, прочтения классических произведений свежим взглядом совершенно не ставит перед собой цели безоглядного осовременивания и попытку быть „с Пушкиным на дружеской ноге“. Современные драматурги пытаются вести диалог с классиками, чтобы понять сегодняшнее время, понять себя, понять те изменения, которые происходят с современным человеком. Это диалог. Серьезный, вдумчивый, не заискивание, не копирование, не присвоение чужих устоявшихся мыслей, а живой процесс мысли. Вслед за драматургами в диалог включаются режиссеры. Они должны найти тот новый сценический язык, не привычно хрестоматийный, а именно новый, который раскроет нам классические произведения совершенно с неожиданной необходимой нам именно сегодня стороны». 

В феврале 2016-го Лаборатория молодой режиссуры проходила совместно с центром французского языка и культуры «Альянс Франсез-Пермь» при поддержке Французского института России. 

В результате творческой работы родились два эскиза: «Отец Горио» и «Сара Бернар». Постановщиком театральной версии знаменитого романа Оноре де Бальзака «Отец Горио» стала режиссер Беранжер Жанель, основатель театральной компании «Рикотта» (La Ricotta). 

Второй постановщик Лаборатории — Жюльет Дешан также руководит собственной театральной компанией, является автором и постановщиком свыше десятка музыкальных спектаклей, созданных по заказу драматических и оперных театров во Франции и за рубежом. 
Она взяла в работу автобиографическую книгу великой французской актрисы Сары Бернар «Моя двойная жизнь». 

Традиционно после показов состоялось открытое обсуждение творческих работ молодых французских постановщиков при участии зрителей, актеров, режиссеров и арт-журналистов. 
Скоро на сцене
15 декабря, 21 января, Большая сцена
Анна Каренина
16, 31 декабря, 2 января, Сцена-Молот
Сказка, которая не была написана
16 декабря, Большая сцена
Веселые похороны